Тест-драйв автодома от Александра Морозова
Тест-драйв автодома от Александра Морозова
Дом на колёсах - явление не новое, и особенно популярное в сезон отпусков, когда автомобилисты начинают путешествовать.
Одна из таких моделей, которой уже около 25 лет, сделана на базе грузовика Fiat Ducato. В Европе Fiat и Renault - это самые популярные модели для автодомов. Что касается конкретно этого автомобиля, в нём установлен силовой агрегат 2,5 литра, турбодизель. Дизель считается более экономичным и позволяет передвигаться в пространстве с приличной скоростью. Однако скорость выше 90 км/ч, благодаря своей надстройке, автомобиль одолевает с трудом. С 1993-го года многое изменилось, но для того, чтобы увидеть разницу, следует рассмотреть автодом изнутри.
На первый взгляд пространства внутри маловато. На самом же деле прожиточного минимума достаточно. Имеется маленькая, аккуратная мойка, рядом - газовая плита. Дверцы шкафов закрываются и хорошо фиксируются, во время движения ничего не болтается. Санузел совмещен с душем, стандартный септик меняется по обычному принципу. У разных моделей отличается объём баков с водой. Чаще всего закупается 90 литров чистой воды и 90 литров сливной.
Основная часть любого дома на колёсах - это пассажирский отсек. На мягких местах могут спокойно разместиться шесть человек.
Ещё одна модель автодома также сделана на базе Дукато, но уже более современного, на 15 лет моложе. В принципе, отношение к транспорту не изменилось, даже потолки для удобства сделаны чуть повыше. Имеется площадка для загара.
Современная версия удобнее: добавилось воздуха над головой, появилась функция микропроветривания на окнах. Присутствуют современные опции, имеющиеся в нормальных среднестатистических квартирах. Душ - полноценный, отдельно огороженный, есть биотуалет, раковина с полочками для хранения чистящих средств. Верхнее спальное место огораживается. Получается миниотель капсульного типа, с таким же пространством, как и в некоторых кондоминиумах в Японии.
В данной модели установлен 2,3 л. дизельный дукатовский мотор на переднем приводе - то, что нужно для путешествия со средней скоростью около 70-80 км/ч по трассе. Ехать с большей скоростью уже некомфортно, да и расход возрастает. О проходимости автомобиля также говорить много не приходится, особенно в условиях сельской местности. Для комфортного передвижения этой тяжёлой, габаритной машины требуется более-менее хорошее, гладкое покрытие.
В эксплуатации подобных автомобилей, конечно, есть определенные минусы. От хорошей дороги далеко отъезжать небезопасно: нужна зарядка, требуется вода. Но, как и в любой квартире, можно чувствовать себя комфортно практически в любое время дня и ночи.
Опять же, многое зависит от сезонности. Зимой не стоит рисковать куда-то ехать на таком автомобиле. Во-первых, из-за вопросов проходимости, во-вторых, просто из-за температурного режима. Температура за бортом - ниже 20 градусов, и в машине без постоянного отопления не получится чувствовать себя достаточно комфортно. Видимо, лучше брать такие машины в аренду. Захотел отправиться куда-нибудь в деревню или на озеро - взял машину, съездил туда-обратно и отдал владельцам.
В заключение можно подытожить, что больше всего автодом подходит тем, кто любит романтику, путешествия, кто любит возить с собой семью и всё, что есть дома. По сути, автодом - это настоящая квартира на колёсах. Мало того, себестоимость дома на колёсах приравнивается к трехкомнатной квартире в неплохом районе Екатеринбурга. Современный дом на колёсах стоит дорого, поэтому его приобретение в частное пользование не вполне оправдано, но впечатления от путешествия на такой машине непревзойденные.