Fiat Doblo//Многоликий Fiat Doblo
Fiat Doblo//Многоликий Fiat Doblo
Пару лет назад автомобильный мир, до этого и так измученный излишне привередливыми покупателями, разродился новым подклассом коммерческих автомобилей, хотя, как показало время, наибольшую популярность они завоевали немного в другом "формате". Речь идет о знаменитых "близнецах" Peugeot Partner/Citroёn Berlingo, чуть позже получивших "родственника" - Renault Kangoo. Автомобили, по классификации относящиеся к универсалам, нашему автолюбителю больше напоминающие знаменитый "каблук", пришлись очень кстати на европейском рынке, чем вызвали "эффект волны": многие, особенно европейские автопроизводители, решились на производство своих моделей этого подкласса, и первым среди них оказался Fiat со своей моделью Doblo.
Конечно, автомобиль не так оригинален, как эффектная Multipla, но можно сказать, что среди своих одноклассников, а их уже довольно много, смотрится более по-легковому, даже несмотря на крупные размеры. Однако если сравнивать новый Fiat Doblo с наиболее популярными у нас автомобилями такого типа - Peugeot Partner и Renault Kangoo, то "итальянец" хорош хотя бы тем, что значительно больше "французов" внутри, хотя и увеличение внешних размеров вряд ли добавило ему маневренности. Но самое главное преимущество Doblo перед французскими "каблучками" это то, что он изначально проектировался как пятидверный автомобиль, в то время как конкуренты сначала выпускались только с тремя дверьми, а уже потом, за доплату, стали поставляться пяти-дверные версии. Это выгодно не только с точки зрения удобства эксплуатации, но и по цене: пяти-дверная версия французского автомобиля обойдется гораздо дороже, чем Fiat Doblo, который в бензиновой версии стоит от $7660.
Согласитесь, совсем немного за новый автомобиль, особенно если вспомнить, что по объему внутреннего пространства Doblo гораздо больше, чем предлагаемые за те же деньги легковые автомобили гольф- или малого класса, даже если не принимать во внимание возможности Doblo в плане перевозки грузов. Однако не принимать этот факт крайне трудно: открываешь задние распашные двери и внимаю предстает т-а-акой багажник, что не чем иным, как багажным отсеком его назвать язык не поворачивается. В обычном состоянии его объем составляет 750 литров, а если сложить задние сиденья, то объем багажного отсека возрастает до 3000 литров. Естественно, что ни один хэтчбек или даже универсал таких же габаритов похвастаться аналогичным объемом не сможет.
На данный момент Fiat Doblo предлагается в двух версиях - с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 1,9-литровым атмосферным дизелем. Естественно, что такая гамма силовых агрегатов не может удовлетворить запросы всех потребителей. Но так как автомобиль очень многолик и универсален, в ближайшее время в производство пойдут более мощные бензиновые и дизельные версии. Ожидается, что компанию 1,2-литровому мотору, позаимствованному у популярной малолитражки Punto, составит 1,6-литровый 103-сильный бензиновый двигатель, отлично зарекомендовавший себя на более крупной Multipla. От нее же будет позаимствован и 1,9-литровый турбодизель, только его мощность будет слегка уменьшена - до 101 л.с. Конечно, увеличение мощности неизбежно отразится на стоимости автомобиля, так что еще неизвестно, какая из версий в итоге окажется наиболее популярной. Даже 1,2-литровый бензиновый двигатель вполне нормально справляется со своими обязанностями, по крайней мере, до тех пор, пока Doblo не загружен. Управлять машиной очень удобно: при мягком обращении со сцеплением можно трогаться с места вообще без касания педали газа, а если хорошо "раскрутить" двигатель, то можно добиться вполне приемлемой динамики. Приемлемой до такой степени, что благодаря "коротким" передачам на этом Doblo даже в резком городском цикле движения не чувствуешь себя тихоходом. Правда, звуковое сопровождение данного процесса не самое приятное: на высоких оборотах двигатель немного неприятно зудит, да и пассажирский отсек на ямках отзывается глухим "уханьем". Не то чтобы это было очень громко, но когда едешь не включая магнитолу, звук мотора, особенно если это не высокочастотный вой спортивного двигателя, обращает на себя внимание в первую очередь. На скорости это не так заметно по той причине, что на крейсерской скорости все шумы примерно уравниваются, да и двигатель, в это время уже работающий на пятой передаче, работает гораздо тише. Тихо работает он и на холостых оборотах, особенно если сравнивать его с урчащим дизелем. Дизель вообще по характеру сильно отличается от бензинового мотора, и не столько динамикой, сколько изменением поведения автомобиля. Если с бензиновым мотором Doblo, несмортя на свою утилитарную сущность, все равно остается чистопородным итальянским автомобилем, с соответствующим "нравом" и темпераментом, то мерно постукивающий дизель моментально лишает автомобиль его боевого напора, превращая в неприхотливую "рабочую лошадку". Разгон с места до "сотни", занимающий 20,9 секунды, это, конечно, не показатель, тем более что и бензиновая версия с ее 18,9 секундами тоже далеко не спринтер, но динамика у этого автомобиля, в зависимости от типа двигателя, меняется коренным образом.
Если бензиновый двигатель после пары минут спокойной езды буквально провоцирует "крутить" его до красной зоны тахометра и проходить повороты чуть ли не в управляемом заносе, то на турбодизеле хочется ездить спокойно, без резких разгонов и перестроений, наслаждаясь великолепной тягой двигателя на низких оборотах. И он наверняка покажет себя, когда будет загружен "под завязку". По тому, как автомобиль "тянет" порожняком, можно предположить, что наличие нескольких сотен килограммов груза не сильно скажется на его разгонной динамике. Бензиновый вариант в этом случае наверняка окажется не так хорош, хотя в ходе каждодневной эксплуатации наверняка будет радовать вас заводным характером и низким расходом топлива. Что же касается разгонной динамики, то до легкового автомобиля с таким же объемом Doblo немного не дотягивает хотя бы потому, что на скоростях свыше 80 км/ч высота и пропорции этого минивэна будут играть уже против него. Конечно, если изображать из себя гонщика и на каждой передаче крутить двигатель "до звона" (тахометра нет), то потери в динамике не будут столь заметны, но на пятой передаче порывы встречного ветра будут чувствоваться. Однако все равно, учитывая то, что мощность бензинового двигателя составляет всего 65 л.с., Fiat Doblo вполне можно назвать динамичным автомобилем. Что же касается управляемости, то тут создатели Fiat Doblo, видимо, делали все по принципу максимальной безопасности для водителя и окружающих: в тех режимах, в которых нормальный минивэн вообще ездить не должен, наш подопечный держался молодцом. Уверенное прохождение поворотов, почти "прозрачное" рулевое управление плюс покрышки, которые, в крайнем случае, просто позволяют небольшие поперечные скольжения - вот то, что помогает четко прогнозировать поведение автомобиля в ситуациях, далеких от обыденных.
Едва увидев Fiat Doblo на площадке у дилера, я сразу задался вопросом: "А кто его у нас купит?" С грузовым вариантом Cargo все понятно - новый "бизнесмен" такого формата, да еще сдобренный "специями" в виде хорошей программы лизинга, должен продаваться, как холодное пиво на празднике города. А вот с пассажирской версией проблема... выбора: автомобиль одинаково идеально подходит как для семьи, так и для начинающего бизнесмена. Конечно, этим "профессии" Fiat Doblo не ограничиваются, потому что с таким же успехом автомобиль может исполнять роль служебного транспорта на фирме, а также для перевозки мелких грузов. Между прочим, в немецком каталоге пассажирскую модификацию Doblo именуют не иначе как минивэном. В принципе, так оно и есть: если бы не выступающий капот, то Fiat Doblo был бы однообъемным минивэном. Смотрите сами: сдвижные задние двери, огромный грузовой или пассажирский отсек, большие возможности по части трансформации салона, но при этом ходовые качества Doblo, в смысле ездового комфорта, находятся на уровне хорошего микровэна, особенно если автомобиль загружен. Если в скором времени появится полноприводная версия Fiat Doblo, то он вполне сможет претендовать на роль автомобиля на все случаи жизни. Выбирать, конечно, покупателям, но лучшей альтернативы, по крайней мере, пока данному автомобилю я не вижу.
Источник: Автогазета / N 27(330) от 05.09.01
comments powered by HyperComments