Fiat Marea//Fiat Marea собрался на Weekend
Fiat Marea//Fiat Marea собрался на Weekend
Напомним, что и седан, и универсал сделаны на базе 5-дверного хэтчбека Fiat Bravа (см. АР № 17, 1995), который, в паре с 3-дверным хэтчбеком Bravo, полтора года назад завоевал титул Автомобиль года-96. Выросший "хвостик" багажника автоматически поставил эти машинки на полступеньки выше в табели о рангах: выглядят обе "Машеньки" побольше, помассивнее и посолиднее, чем Brava. С другой стороны, и колесная база, и размеры пассажирского салона, и набор двигателей остались прежними.
Нам достались самые мощные машины — с 2-литровыми 5-цилиндровыми моторами. Особенно ласкает глаз универсал Marea Weekend. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та — в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем — в красивые задние фонари. Пухлые боковинки, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары... Все в этом автомобиле свежо и стильно! К тому же машины и "упакованы" как надо: комплектация HLX внешне отличается "спортивными" бамперами с вмонтированными противотуманными фарами. Не нарушая общей гармонии, передний бампер добавляет машине агрессивности. Красиво. Седан Marea попроще. Нет, форма кузова хорошо сбалансирована и приятна, но рядом с универсалом седан меркнет.
Marea длиннее, чем Brava, на 20 см, поэтому и багажник здесь очень вместительный: объемом 430 литров. К тому же заднее сиденье можно сложить полностью или по частям — такое решение становится общепринятым.
Универсал Weekend, в свою очередь, длиннее седана на 10 см (4490 мм против 4393 мм) и объем багажника — уже от 550 до 1550 литров (в зависимости от того, сложено заднее сиденье или нет). Есть у универсала и своя изюминка — откидывающийся задний борт. "Откидушка" позволяет уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту и служит дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов. Здорово!
Кстати, это фирменное фиатовское решение, и раньше оно использовалось на модели Fiat Tempra Station Wagon, на смену которому и пришел Marea Weekend.
ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ
Темно-серые в мелкую пестринку сиденья в целом нам понравились. В меру жесткие, они регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Единственный недостаток — чуть коротковатая подушка. А еще не мешало бы слегка увеличить ее наклон — тогда удалось бы избежать съезжания вперед.
Приятный на первый взгляд руль с надувной подушкой безопасности огорчил неудачным сечением канавки под большой палец.
А в остальном все отлично. В очередной раз похвалим панель приборов: все шкалы крупные, удачно размещены и легко читаются. Даже стилизованные каплеобразные риски на шкалах оказались "в масть". Все здесь как надо! На наш взгляд, это близкий к идеалу вариант (подобное решение использовано, например, на автомобиле Opel Omega).
Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход "удобно—неудобно". Этого самого "био" здесь ровно столько, сколько нужно, "био" не стало самоцелью. Поэтому не возникает ощущения размытости, "замыленности" форм, излишней округлости граней и неудобного расположения органов управления.
Впрочем, все это и вам уже знакомо: панель Marea ничем не отличается от таковой на хэтчбеке Brava. Напомним лишь, что выше всяких похвал управление микроклиматом: удобные вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком. Хорош педальный узел, хотя педали поставлены слишком близко друг к другу. Нет претензий к площадке для отдыха левой ноги.
А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстенькие, но расположены они как-то так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, они исправно оповещают нас то том, что делается за машиной. А вот внутрисалонное зеркало хотелось бы иметь побольше.
Движение задним ходом на седане выявило еще один недостаток: задний габарит на этой машине совсем не чувствуется. Weekend на этом фоне выглядит молодцом.
Усаживаемся втроем на заднее сиденье — и... И не продохнуть! Ногам места мало, плечам тесно, на седане головы к тому же упираются в потолок, а у крайних пассажиров еще и касаются боковых стоек крыши. Что ж, Marea — автомобиль так называемого Golf-класса, и требовать от него большого простора не приходится. Так что компанией в пять человек лучше в дальний вояж не отправляться. Это — машина для "ближнего боя".
ПОНОСИМСЯ?
Первые километры пути показали: троганье с места — процесс непростой, машины могут и заглохнуть. Дело в том, что передаточные числа КПП и особенности работы сцепления и педального узла таковы, что при трогании нужно давать чуть больше "газа", чем обычно.
Оставил хорошее впечатление 2-литровый 5-цилиндровый мотор мощностью 147 л. с. По-итальянски "крутильный" движок в то же время имеет ровную характеристику вплоть до 4500 об/мин, где в нем и просыпается азарт.
Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7000 об/мин. Пятой передачей можно пользоваться уже с 60 км/ч, что очень важно при движении в городе. В то же время, коль приспичит, вторая передача позволяет смело рвануть до 100 км/ч — можно пустить пыль в лобовое стекло оппонентам по "светофорному" единоборству.
Но все это крайности. При динамичной езде нужно держать стрелку тахометра на уровне 4500—5500 об/мин. Правда, при этом придется слушать уже не магнитолу, а "музыку" из-под капота. Может быть, так и надо: при напористой езде это многим нравится. Тормоза показались слишком нежными — уж очень мало усилие на педали. Однако к этому мы быстро привыкли, и проблем с торможением не было.
Устроила нас и управляемость: у машин мягкие, но быстрые реакции, хорошая чувствительность. Но это — в относительно спокойных режимах движения. С ростом скорости на первый план выбираются "прелести" усилителя рулевого управления. При прохождении даже пологих поворотов на скорости 120—140 км/ч реактивного действия не хватает, и надежная цепочка "водитель—автомобиль—дорога" вдруг рвется, превращая езду в борьбу с машиной. Наиболее частая ошибка, которую мы делали в такой ситуации, — поворот руля на больший, чем нужно, угол. Как следствие, машина шарахалась в поворот гораздо резче, чем планировалось.
Довольно жесткая подвеска начинает раскачивать кузов на мелких неровностях, и это требует дополнительного внимания при контроле траектории. Не радует и то, что все трещины, выбоины и швы исправно приходят на руль. В поворотах возникает самопроизвольное отклонение машины, на выбоинах Marea "спрыгивает" наружу. Это плохо, ведь автомобиль скоростной — "максималка" за 200 км/ч, а уже при 150 км/ч езда из удовольствия превращается в работу. Возможно, мы увлеклись: такие скорости более характерны для езды по автобанам, а не по нашим трассам.
На меньших скоростях все отлично: Marea легко заныривает в поворот и четко "пишет" намеченную дугу. Если переборщил с "газом" — машина скользит всеми четырьмя колесами наружу. Чтобы вернуть ее на путь истинный, достаточно чуть сбросить "газ" и довернуть руль. Но и здесь ложку дегтя добавила жесткая подвеска; даже на пологих неровностях машина скользит вбок нервно, скачками. С такой подвеской хорошо ездить по "письменному столу" — вот где отменная характеристика поворачиваемости проявит себя в полной мере!
На активные действия педалью акселератора Marea живо отзывается урчанием мотора. Причем иногда создается впечатление, что урчания больше, чем тяги. Звук двигателя слышен всегда — даже при очень плавных разгонах. Аэродинамические шумы всерьез заявляют о себе на 110—120 км/ч.
Когда скорость переваливает за 140 км/ч, свист ветра уже становится назойливым. Вносят свою лепту в шумовое оформление и шины. Особый напор проявили покрышки Pirelli Р6000 на седане. Michelin Pilot SX, в которые обут универсал, голосили поменьше. Любопытно, что при всей схожести характеров, поведение универсала нам понравилось гораздо больше. Наверное, свою роль сыграли увеличившиеся масса и длина, измененные характеристики задней подвески, разные шины. Универсал чуть более покладист, дружелюбен, комфортен.
Приглянулся нам Fiat Marea. А особенно хорош Weekend! Да и мы ему, кажется, понравились. В общем, уик-энд выдался на славу.
Marea с 2-литровым мотором в комплектации HLX стоит $28500, а за Weekend 2.0 HLX просят чуть больше — $29000. Это — уже с учетом "растаможки". Естественно, что менее "навороченные" версии обойдутся дешевле.
Источник: Газета «Авторевю» [№4/1999]
comments powered by HyperComments