Ford Contour//Две стороны медали
Ford Contour//Две стороны медали
Когда настало время сменить модель Sierra европейского отделения Ford, руководство компании предложило очередную концепцию "всемирного" автомобиля (первым вполне можно считать легендарный Ford T, поставивший Америку на колеса и разошедшийся по всему свету в количестве более 15 млн экземпляров). Для названия машины было выбрано новое словообразование - Mondeo, имеющее общий корень со словом, обозначающим весь мир во многих языках, на которых говорит человечество.
"Всемирность" нового автомобиля подразумевает лишь небольшие отличия у машин, выпускаемых для разных рынков сбыта. Это наглядно демонстрирует европейский Ford Mondeo и его американский брат Ford Contour, тезка интересного концепт-кара недавнего прошлого. Впервые в практике компании Ford автомобили для Европы и Америки практически идентичны. Оба построены на одной платформе, имеют одинаковые кузовы, шасси и двигатели. Отличия лишь внешние - у Contour по-иному решено оформление передка и задней части кузова, а светотехника напоминает более раннюю версию Mondeo.
Убранство салона Contour менее строгое и чуть более грубоватое, чем у Mondeo, а завершает парад различий рычаг автоматической КПП между сиденьями (на Mondeo, тест которого мы проводили, была ручная коробка). Поэтому мы будем говорить в основном о Ford Mondeo 2.0 CLX, отвлекаясь на Ford Contour 2.0i 16V GL в подходящих для этого случаях.
Оба автомобиля, как уже отмечалось, собраны на одной платформе - конструкция пола, порогов и других силовых элементов кузова совершенно одинакова. Шасси также может служить хорошим примером игры "Найди 10 отличий" - с условием, что их нет. Передняя подвеска типа MacPherson - со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная Quadralink тоже оборудована стабилизатором.
Тормозная система оснащена АБС (стандартная комплектация всех модификаций), передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. В наше время это может показаться анахронизмом, однако, как выяснилось на дороге, эффективность торможения осталась на высоком уровне, а с практической точки зрения "барабаны" лучше защищены от летящей из-под колес грязи и других источников абразивного износа.
Двухлитровый (1989 см куб.) 4-цилиндровый рядный двигатель Ford Zetec E 2.0 развивает максимальную мощность 130 л. с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 180Нм приходится на 4000 об./мин. Ford Mondeo оснащен механической 5-ступенчатой коробкой МТХ75 с тросовым приводом, который облегчает процесс переключения передач и снижает вибрации, передаваемые на рычаг от трансмиссии. Автоматическая коробка Ford Contour - 4-ступенчатая, с электронным управлением и возможностью выбора двух режимов - спортивного или экономичного.
Различия в салонах обеих машин более заметны. Интерьер Mondeo производит впечатление собранности, функциональности и спокойного, ненавязчивого комфорта. Посадка очень удобная, сиденье водителя можно подогнать под любой рост благодаря наличию продольной регулировки подушки и угла наклона спинки.
Эти регулировки ручные, но само сиденье совершает вертикальные перемещения с помощью электромотора, управляемого рычажком в левой передней части подушки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и бесступенчато по длине. Когда процесс "настройки" завершен, сидеть за рулем - одно удовольствие, а все приборы находятся в поле зрения.
Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль производит первое впечатление по удобству расположения водителя на его рабочем месте. Остальное выясняется на дороге, но об этом позже. На Mondeo установлена комбинация приборов с тахометром. Подрулевые переключатели обычные, правый управляет стеклоочистителями (есть возможность менять длительность интервалов работы щеток в прерывистом режиме), левый "ведает" указателями поворотов и переключением ближнего и дальнего света. Наружное освещение включается поворотной рукояткой на торпедо слева от руля. Справа расположена рукоятка дистанционной регулировки наружных зеркал. На центральной консоли находятся органы управления климатической установкой и кондиционером, работа которого оставила приятное впечатление.
Он хорошо держит заданные параметры и в случае необходимости быстро настраивается на новый лад. Ниже вмонтирована магнитола Ford 4000, удобство управления которой наводит на мысль о том, что проектировалась она одновременно с другими средствами общения водителя с автомобилем. К таковым относится и короткоходный рычаг коробки, работа которого радует четкостью и легкостью, что не всегда встречается у автомобилей с поперечным расположением двигателя. Видимо, это заслуга тросового привода.
Расположение педалей понравилось, усилия на педалях незначительны, а информативность "ножных" органов управления достаточно высока. Особенно хочется отметить работу педали сцепления, сочетающую относительно большой и мягкий ход с точностью включения и выключения трансмиссии.
Салон Contour более американский, чем у Mondeo. Присутствует некая вальяжность, хотя форма торпедо почти не изменилась. Цветовое решение салона как бы объединяет торпедо и сиденья в одно целое. Место водителя не может похвастаться таким обилием переменных, как на Mondeo. Сиденье регулируется по длине и углу наклона спинки, а рулевая колонка занимает фиксированное положение. Это поначалу кажется странным, но можно предположить, что в США этот автомобиль относится к более низкому классу, чем в Европе, и ему эти "излишества" не положены.
Посадка не такая удобная, как в Mondeo, но усесться можно довольно неплохо. Находиться на заднем сиденье обеих машин совсем не в тягость, в том числе и высокорослым пассажирам. Объем багажников не заставит нервничать при необходимости перевозки багажа, количество которого может вызвать неприятные эмоции у водителей других машин, а раздельно складывающиеся спинки заднего сиденья делают грузовое помещение еще большим.
Обзорность с места водителя хороша во всех направлениях, дорога спереди хорошо просматривается, передние стойки крыши не мешают в поворотах, а по зеркалам заднего вида можно составить исчерпывающую картину происходящего за спиной во время движения.
К нему-то мы и приступим. Для начала запустим мотор Mondeo. Несколько оборотов стартера - и двигатель ровно и еле слышно заработал на холостых оборотах. Еще раз отметив про себя удобство посадки и возникшее ощущение единства с автомобилем, начинаем движение. Первая передача включилась легко, одним движением пальцев, и с первого нажатия на педаль сразу определился алгоритм управления сцеплением. Машина уверенно набирает скорость, демонстрируя тяговитость двигателя. После 3000 оборотов мотор ощутимо, но плавно увеличивает усилие на ведущих колесах. Ford Mondeo 2.0 CLX развивает максимальную скорость 206 км/ч и разгоняется до сотни за 9,9 сек. Это важно для движения в перенаселенном автомобилями городе, но одной разгонной динамики мало.
Современный автомобиль должен обладать хорошей управляемостью и так же хорошо снижать скорость, как и разгоняться.
Перейдем к подвеске, от которой во многом зависит управляемость. Ее работа понравилась во всех режимах. Небольшие неровности почти не передаются на кузов, о них можно судить лишь по дорожным шумам, изменяющим тональность при встрече колес с "микрорельефом" дороги. Что касается более серьезных преград в виде ям, выбоин и канализационных люков, то они уверенно преодолеваются, а когда к этому привыкнешь, то перестаешь обращать внимание на эти "издержки" дорожного строительства и ремонта.
Подвеска обладает высокой энергоемкостью. Ее не пробивает даже в экстремальных случаях, когда объехать очередную колдобину не удается. Это ничуть не бросает тень на управляемость Mondeo, просто уверенность, которую он внушает водителю, иногда приводит к некоторой забывчивости, и начинаешь ехать быстрее, особенно когда рядом очаровательная спутница. Переставка на большой скорости проходит на пять с плюсом, автомобиль не покидает задаваемую рулем траекторию. Характеристики рулевого механизма с изменяющимся по углу поворота руля передаточным отношением и усилителя для данного автомобиля подобраны удачно. Усилитель помогает при парковке, а в движении не искажает у водителя чувство дороги. Шины Goodyear размером 205/55R15, смонтированные на литых дисках, не подводят на любом покрытии, будь то сухой асфальт, бетон или гравий, а также в тех случаях, когда все это залито водой.
Тормоза впечатлений от подвески не портят, все шасси автомобиля очень гармонично. Усилие на тормозной педали небольшое, автомобиль замедляется уверенно, при торможении в поворотах направление движения не меняется (машину не "забрасывает"), и это - задолго до включения в работу АБС. То, что сзади у Mondeo - барабаны, а не диски, на эффективности торможения негативно не сказывается.
В движении Ford Contour по ощущениям отдаленно напоминает Mondeo. Но Contour - "американец", и в этом он верен себе. Мягкая подвеска, легкий по-американски руль и автоматическая коробка передач - черты, позволяющие безошибочно определить национальную принадлежность автомобиля. На Contour 2.0i 16V GL установлен такой же двигатель Ford Zetec E 2.0, но его мощность и крутящий момент, указанные в технических данных автомобиля, несколько ниже - 125 л. с. при 5500 об./мин. и 176 Нм на 4000 оборотах соответственно. Подозреваем, что на самом деле они одинаковы, разница лишь в методах измерений в США и Европе. В динамике Contour с автоматической коробкой чуть проигрывает Mondeo, но это вполне искупается удобствами, которые предоставляет "автомат". В движении коробка ведет себя прилично, лишь изредка напоминая о себе легкими рывками при переключении передач.
В целом Contour более спокойный и плавный, чем динамичный Mondeo. Он не провоцирует водителя на резкую смену полос движения или на затяжные обгоны и больше подойдет молодым женщинам, которым составит очень приятную компанию. Напротив, Mondeo можно назвать автомобилем для водителя, начиная с органов управления, удобства посадки и заканчивая поведением машины на дороге. Маневренный дорожный экспресс вполне может подойти для активных деловых поездок по городу, а вечером создать романтическое настроение для молодой пары. Mondeo полностью располагает к себе, у водителя возникает чувство уверенности в автомобиле, который может с честью выйти из любой ситуации, но при этом дает ясную и четкую картину предельных возможностей машины, приближение к границам которых всецело находится под контролем человека за рулем.
Источник: Журнал "Мотор" [№10/1997]
comments powered by HyperComments