Ford Excursion//Мания величия
Ford Excursion//Мания величия
Открываю огромную дверь и, наступив на широкую подножку, почти не пригибаясь вхожу в кабину. Да это не кабина, а комната! До правой двери не дотянешься, потолок высоко, а огромный капот уходит за линию горизонта (на «сто тридцатом» никогда не ездили?). Однако любителям больших американских внедорожников все здесь покажется знакомым. Вот здоровенная, но бесхитростная передняя панель, украшенная хромированной надписью Excursion. Простецкая комбинация приборов с механическим одометром и флажком режимов работы четырехступенчатой автоматической коробки передач. Незамысловатый, но удобный блок управления системой вентиляции с тремя вращающимися рукоятками, заимствованный у «младшего брата» — Ford Expedition. С него же перекочевал на Excursion расположенный слева от рулевой колонки «европейский» блок управления наружным освещением. Переключением режимов работы полноприводной трансмиссии ведает вращающаяся рукоятка. Вариантов три: задний привод, полный привод и полный с включением нижнего ряда раздаточной коробки. Рычаг «автомата» — традиционная «кочерга» на рулевой колонке. Вместо «ручника» — «ножник». Огромные педали газа и тормоза — не промахнешься.
Спинки широченных кожаных кресел несут вышитый росчерк Limited — это самая богатая версия машины. На водительском сиденье я устроился превосходно — помимо традиционных электрорегулировок, здесь предусмотрена раздельная регулировка передней и задней части подушки по высоте. А вот двухспицевый руль не понравился — слишком большой.
Что еще? Необъятные карманы в дверях, в каждом из которых поместится по два тома «Войны и мира». Есть подстаканники и подбутыльники, их десять — хотите верьте, хотите нет. «Полноразмерная» магнитола с CD-чейнджером. Очешник. Выделено место для аудиокассет и даже для пульта дистанционного управления гаражными воротами. Короче, здесь есть все, что положено современному американскому внедорожнику. Единственное, чего не хватает, так это электрической регулировки педального узла, которая, впрочем, тоже предлагается — за отдельную плату.
Монотонную картину американского образа жизни здорово оживляют встроенные в огромные зеркала заднего вида повторители указателей поворота. Светодиоды на зеркалах расположены так, что водитель практически не замечает «моргалок», зато их прекрасно видят те, кто едет сзади и сбоку. Отличная идея!
А сколько мест в салоне? Раз, два, три... Восемь! Плюс два дополнительных места на жесткой скамеечке в багажном отсеке. Настоящий экскурсионный автобус! Но не всем экскурсантам одинаково удобно. Вот, например, пассажиры третьего ряда жалуются, что им недостаточно места для ступней ног. И держаться не за что, поэтому на крутых поворотах их болтает туда-сюда. Ездокам среднего ряда сидеть удобнее, но и они ворчат: при посадке и высадке нужно протискиваться в узкий проход между сиденьем и средней стойкой. С жиру бесятся: немного найдется внедорожников, да и микроавтобусов, в которых все пассажиры обеспечены подстаканниками, индивидуальным освещением, 12-вольтовыми розетками (их пять штук!) и карманами для мелких вещей. Отопление тоже продумано: сопла системы вентиляции разбросаны по всему салону, включая потолок, а управление отопителем продублировано отдельным блоком над средним рядом сидений.
Доступ в багажник открывает «тройная» дверь: верхняя половинка в поднятом положении удерживается газовыми упорами, а нижняя разделена на две распашные «калитки». Поскольку все три дверцы сделаны из композитных материалов, то открывать их очень легко. А там — необъятный багажник, который заметно больше, чем у Chevrolet Suburban, и уж подавно больше, чем в любом другом внедорожнике. А если снять третий ряд сидений и сложить средний ряд, то его объем увеличится до 4,2 кубометра — почти в полтора раза больше, чем у фургона Renault Kangoo! На поворот ключа зажигания двигатель Triton ответил камазовским «р-р-р-р». Стоя на месте, пытаюсь повернуть «баранку», а она упирается! Мотор заглох? Гидроусилитель сломался? Но нет, стоит отпустить тормоз, и можно вращать руль. Странная зависимость. Причем такие «закусывания» происходили постоянно.
Выезжаю в город. Встречные пешеходы встают как вкопанные. На лицах прохожих и проезжих читается вопрос: кто едет? А в окна им ни черта не видать — стекла здесь тонированные. Зато я — как на капитанском мостике. С водителем КамАЗа можно поздороваться за руку, не выходя из машины. А чья это крыша? А-а, «сотый» Land Cruiser покатил. Мальчишка...
Но как только проходит первый приступ мании величия, появляются первые проблемы. Во-первых, мучает четырехступенчатый «автомат», который при активной работе педалью газа путается и суетливо переключает передачи то вверх, то вниз. Во-вторых, руль приходится вращать на очень большие углы. Зато мотор позволяет первым уходить со светофора.
Валяющиеся на асфальте палки толщиной в руку, камешки средних размеров Excursion вообще не замечает. Ямы в полколеса можно не объезжать: ясно ведь, что ничего страшного не случится. Правда, из-за того, что по всей машине пробегают сильные вибрации, вызванные колебаниями больших неподрессоренных масс, крупные колдобины стараешься все же объезжать. Да и по асфальтовым волнам наш корабль плывет не ахти — раскачивается.
Кольцевая дорога. Левый ряд. Еду спокойно, никого не трогаю. Но все — врассыпную. Уважают? Боятся? И у меня начинается очередной приступ мании величия.
Открылся оперативный простор. Полный вперед! Десятицилиндровый мотор охотно разгоняет машину, но и ревет неслабо. Правда, если чуть отпустить педаль газа, то рев поутихнет, а темп разгона почти не снизится.
Скорость не чувствуется. Что 60 км/ч, что 90, что 120... А если скорость меньше пятидесяти, то вообще хочется выйти из машины — кажется, что она стоит на месте. Но если ехать быстрее 130 км/ч, то скорость все же становится заметной: этот гигант начинает «плавать» по дороге, приходится подруливать, и езда постепенно превращается из удовольствия в работу.
Источник: Газета «Авторевю» [№8/2001]
comments powered by HyperComments