Ford Focus C-Max//Дружище MAX
Ford Focus C-Max//Дружище MAX
В этом «Фокусе» необыкновенно уютно, особенно когда рядом семья
С Ford Focus C-MAX мы знакомы с 2003 года, со времени первой презентации и первого официального тест-драйва. Но только теперь, проведя за рулем этого компактвэна больше месяца, я его понастоящему узнал и, признаюсь, полюбил. Он понравился мне больше всех других «Фокусов». Хотя использовал я его, можно сказать, «не по прямому назначению» — в качестве семейного средства передвижения, а по большей части в служебных целях. «Да какая разница? — можете спросить вы. — Практически любой автомобиль, в котором не меньше пяти мест, годится для поездок с домочадцами». Не скажите. Далеко не в каждом будет также уютно, как в С-МАХ.
Невелик, да просторен
Да, конструкторам удался известный, но оттого не менее ловкий трюк: снаружи автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. О внешнем облике говорить едва ли имеет смысл — С-МАХ давно примелькался, но одну особенность экстерьера подчеркну — он располагает к себе, выглядит дружелюбно. Любой малыш с удовольствием заберется внутрь (я даже как-то это наблюдал), словно в игрушечный домик на колесах. И садиться в этот «домик» легче, чем в седан: широкие и высокие дверные проемы, сиденья на уровне, при котором взрослому не придется слишком приседать и сгибаться, а детям — «нырять», рискуя набить очередную шишку или, наоборот, взбираться в кресло. Все это неплохо продумано.
Внутри, за счет формы кузова, весьма просторно и светло. Хватает места и над головой, и для ног, и по бокам. В этой своей модели Ford сделал ставку не столько на практичность (хотя и этого не отнять), сколько на комфортабельность. Прежде всего, C-MAX — автомобиль пятиместный, в то время как по габаритам он не уступает некоторым 7-местным компактвэнам. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем пристойные условия существования в пути задним пассажирам. Возможно, троим взрослым во втором ряду будет тесновато, зато двое могут устроиться отлично. Кстати, если автомобиль оснащен специальной системой трансформации задних кресел (в протестированной версии, комплектация Ghia, она имела место), тогда центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра.
Ну, а уж двоим детям позади будет раздолье. Мой «малютка» уже вырос, но отцы семейств могут дооборудовать машину, скажем, мультимедийной азвлекательной системой специально для тех, кто путешествует сзади — с наушниками, играми, вмонтированными в крышу дисплеями. DVD-диски, книги и всякая прочая «мелочь» прекрасно помещается в два ящика под задними сиденьями. Всего же в C-MAX — 11 разных отсеков, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 л, «подпольные» ниши, открытые боксы. Причем в дороге вовсе не обязательно выпускать из поля зрения расположившихся за спиной детей, особенно если они нуждаются в присмотре: в передней части потолка, по центру, есть скрывающееся сферическое зеркало. В него могут поглядывать и водитель, и передний пассажир.
Мне, как вы понимаете, читатель, смотреть в это зеркало не было ни малейшей надобности, поэтому я его попросту убрал, скрыл в выступающей части потолка, слегка потянув за нижнюю кромку на себя и вверх. Но коль все эти «семейные ценности» мне если не чужды, то на сегодняшний момент как-то ни к чему, что меня так привлекло в С-МАХ? Его ходовые качества.
Резвость и комфорт
Поверите ли, читатель, мне довелось поездить на разных машинах, и «по жизни» я предпочитаю отнюдь не компактвэны, но в этом случае я испытывал истинное удовольствие от вождения.
Прежде всего, в С-МАХ хорошо организовано водительское место. Относительно высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок, сама баранка — «легковая», а не «вэновская» — без заметного наклона, небольшая в диаметре, кожаная, с удобными «хватами» и со «спицами» под алюминий. Такое колесо можно быстро вращать, и это хочется делать — в частности, потому, что весьма удачен алгоритм работы электрогидравлического усилителя руля. На малых скоростях и при парковке он легок, а в поворотах и на приличных скоростях дает водителю достаточно ясную картину того, что происходит между колесами и дорогой. Ни малейшей «невнятности», руль добросовестно и быстро передает команды передним колесам. Иными словами, настраивает на быструю езду. И такое удовольствие вполне доступно.
145-сильный 2-литровый бензиновый двигатель, которого во время дебюта модели еще не было, придает «дружище Максу» весьма задиристый характер. Он позволяет недурно стартовать, но главное — охотно «раскручивается», обеспечивая рывок едва не с любой скорости. Я бы даже сказал, мотор этот наделяет семейный, по сути, автомобиль таким динамическим потенциалом, которого от него даже не ждешь. А реализовать этот потенциал в полной мере позволяет механическая 5-ступенчатая коробка передач. Настроена она по-фордовски четко, рычаг ходит коротко и строго. К тому же расположен он очень удачно, на приливе центральной консоли. Что, впрочем, стало уже традицией в автомобилях такого типа.
Конечно, для полного ощущения спортивности недостает упругости и длины хода педали сцепления. Но и та педаль, что есть, вполне сносно информирует о моменте, в который мощь силового агрегата передается передним ведущим колесам. Так что к ней быстро привыкаешь. А тормоза просто хороши: передние — вентилируемые, с АБС и электронной системой распределения тормозных сил, гарантирующие остановку со скорости 100 км/ч на отрезке всего в 40 метров. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти членов экипажа. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.
Но я отвлекся от рассказа про удовольствие за рулем, а следует особо сказать о подвесках. А ведь именно они обеспечивают С-МАХ потрясающую плавность хода, которая больше всего меня и покорила. Такой ход имеют лучшие седаны бизнес-класса. При этом я бы ни за что не сказал, что крены кузова даже в крутых виражах способны испугать — нет, машина ведет себя вполне прилично и прогнозируемо. Несмотря на то, что она достаточно высока. Неспроста в носовой части имеется подрамник, повышающий устойчивость на скручивание. Не зря передняя подвеска на неровностях, пожалуй, даже жестковата, да и задняя, со стабилизатором поперечной устойчивости, не кажется излишне мягкой. Тем удивительнее, что комфорт — на очень и очень хорошем уровне.
Уюту в салоне способствует еще ряд обстоятельств. Отличная шумоизоляция — во-первых. Проработанная аэродинамика (Cd=0,31, а это очень приличный показатель для компактвэна), не позволяющая ветру «путаться» в изгибах кузова — во-вторых. Ну и, конечно, отличное оснащение салона в этой комплектации — в-третьих.
А купит — кто?
Уже давно покупают. Позволю себе предположить — те, кто понимает толк в автомобилях и привержен семейным ценностям. Кто достаточно состоятелен, чтобы позволить себе различать достоинства «обычного» Focus и С-МАХ. И кто не утратил за семейными заботами драйверский дух. Для других имеются иные модификации.
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№20 (87), 2005]
comments powered by HyperComments