AcademeG Тест-драйв Ford Focus
AcademeG Тест-драйв Ford Focus
Компания Ford задумывала Ford Focus 3 как универсальную машину мира. Изобретая ее, концерн бросал вызов Golf классу. Автомобилю оказывается огромная финансовая, рекламная и маркетинговая поддержка. И не зря в 2010 году Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России. Еще одной причиной, кроме хорошей рекламной базы, является массовость произведенных автомобилей. На территории России их собирают во Всеволожске. Ford Focus 3 стал первым автомобилем из всей линейки, который производится по всему миру абсолютно одинаково.
В простой комплектации не найти каких-либо излишек в дизайне или технических характеристиках. Компания Ford осталась верна себе и использует «кинетический дизайн». Вообще, отличительных особенностей в Ford Focus 3 немного. Среди них можно упомянуть повторители поворотника на зеркалах заднего вида. Бензобак открывается под необычным углом, а сам автомобиль расходует 95-й бензин.
В салоне есть целый ряд недостатков и спорных решений. На панели реализована визитница, однако так просто воспользоваться ею не получится. При режиме «паркинг» на коробке передач достать или всунуть карточку не представляется возможным из-за селектора. Таким образом, приходится сначала доставать свою карточку, а уже потом глушить двигатель. Место в визитнице сделано лишь под две пластиковые карточки. Кнопки управления магнитолой на руле находятся на той же консоли, что и звуковой сигнал автомобиля. Так что стоит водителю немного сильнее нажать на кнопку увеличения громкости, как автомобиль начнет «гудеть». У самой магнитолы реализованы весьма архаичные кнопки. Их достаточно много, и во время движения водителю достаточно трудно попасть по нужной клавише. В магнитоле класса повыше реализована одна простая кнопка Source. Присутствуют клавиши CD, радио, AUX, Sound, Menu. При этом есть одна особенность: самого AUX-входа нет, а соответствующая кнопка включает USB. Бардачок имеет огромные размеры. Если водитель пожелает достать до задней стенки, его рука углубится внутрь по локоть. Также в бардачке содержится отдельная полка под документы и сервисную книжку и визитница под еще одну пластиковую карточку. Такие же визитницы располагаются под обоими козырьками. Управление светом реализовано интуитивно понятным образом. Есть две кнопки, одна из которых зажигает свет, а другая переводит его в режим, когда он зажигается при открытых дверях. Единственный недостаток центральной консоли – маленькая кнопка аварийки. Однако находится она прямо по центру, так что водителю не составит труда ее отыскать. Да и вообще, по эргономике Ford Focus 3 удался. В дешевой комплектации отсутствует подлокотник. Вместо него установлен постоянно открытый бокс. Внутри этого бокса находится вход под USB флешку. Прикуривателя в автомобиле нет, по этой причине отсутствует и пепельница. Реализовано два подстаканника. Однако места под большой мобильный телефон не предусмотрено. Бокс возле ручного тормоза может поместить только модель небольших размеров. Подогрев имеет пять уровней, да и в целом работает на должном уровне. Рулевая колонка регулируется по высоте и на себя в хороших диапазонах. Приборная панель выполнена довольно стильно. Бирюзовый цвет подсветки, необычные стрелки и хромовая окантовка вместе смотрятся достаточно привлекательно.
Задняя часть Ford Focus 3 имеет одну примечательную особенность. В зимний период на ней скапливается огромное количество грязи.
Таким образом, становится нереально попасть в багажник, не запачкав при этом руки, а если он обрастает льдом, то доступ затрудняется еще больше. Хотя закрывать багажник очень удобно. Крышка поднимается почти под прямым углом к кузову. С внутренней стороны находятся две ручки, которые позволяют не испачкаться. Сам багажник имеет небольшие объемы и высокий пол. Под последним разместилось полноразмерное запасное колесо и огромное количество боксов и органайзеров. Откинутые задние сидения добавляют немного пространства по длине, хотя общий пол получается неровным. Есть одна недоработанная деталь. Снять или одеть обратно подголовник при полностью разложенных задних креслах не позволяет потолок автомобиля. Делать это надо на полуоткинутых сидениях.
Мотор на Ford Focus 3 дешевой комплектации установлен самый простой и безотказный. Ненагруженность мощностью в 105 л.с. и простота конструкции позволяют пользоваться двигателем без ремонта долгое время. Со временем может понадобиться поменять некоторый расходный материал в виде проводов или свеч. А вот коробка передач Power Shift оставляет желать лучшего. В течение нескольких первых лет она будет работать безотказно, а потом появится целый ряд серьезных проблем. Все подкапотные детали выполнены качественно и просто. Из непонятных решений можно отметить выведенную минусовую клемму на массу. Хотя плюсовая находится под кожухом.
Не очень комфортно себя будут чувствовать пассажиры Ford Focus 3. Переднему – для того, чтобы поглядеть в боковое окно придется немного нагибаться. Для задних пассажиров реализовано слишком мало места, как по ширине, так и по длине. Во-первых, это не позволяет им комфортно залазить в автомобиль, во-вторых, расстояние от лица заднего пассажира до подголовника переднего или водителя составляет всего две ладони.
Ford Focus 3 является обычным автомобилем для каждодневного передвижения по городу. В нем нет никаких излишеств и особенностей. За 600 тыс. рублей покупатель приобретает машину с надежным двигателем, хорошей эргономикой и небольшим расходом топлива.
Стоимость на новые автомобили Ford в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Ford Focus от Константина Заруцкого:
Характеристики:
Общие данные
Марка Ford
Модель Focus
Год выпуска 2011
Количество дверей/мест 4/5
Тип кузова Седан
Снаряженная масса, кг 1290
Полная масса, кг 1825
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона с места до 100 км/ч, с 12.4
Минимальный радиус поворота, м 5.5
Объём багажника, min/max, л 372
Размеры, мм
Длина 4534
Ширина 1823
Высота 1484
Колесная база 2648
Колея передняя/задняя 1544/1559
Дорожный просвет 150
Двигатель
Тип впрыск бензина
Рабочий объём, куб.см 1596
Степень сжатия 11
Число и расположение цилиндров 4 цил, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79х81.4
Число клапанов 16
Мощность, л.с./об/мин 105/6000
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 150/4000
Трансмиссия
Тип КПП 5-МКПП
Тип привода Передний привод
Подвеска
Передних колёс амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёс продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Типоразмер шин 205/55/16, 205/50/17
Параметры дисков 5x108 ET52 d63.3
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Городской цикл 8
Загородный цикл 4.8
Смешаный цикл 6
Топливо 95
Ёмкость топливного бака, л 55
comments powered by HyperComments