Тест-драйв Foton Sauvana от Александра Морозова
Тест-драйв Foton Sauvana от Александра Морозова
Внешность Foton Sauvana сразу же бросается в глаза и вызывает интерес. Выглядит этот легковой автомобиль гораздо цивилизованнее, чем грузовой продукт данного производителя: характерная радиаторная решетка, высоко поднятая крупная оптика с удачно вписавшимися линзами. Очень похож на внедорожники конца 2000-х. Хороший дорожный просвет, неплохой угол атаки.
Платформу для машины взяли похожую на ту, что раньше называлась у японцев фортунерами и хайлюксами. Она получилась широкой и длинной – в максимальных комплектациях получилось 7 пассажирских мест.
У Фотона большое, широкое и высокое багажное отделение, он довольно вместителен. Что касается качества отделочных материалов, можно отметить много пластика, что соответствующим образом сказывается на шумоизоляции.
В последнее время азиатские производители радуют тем, что выпускают мощные двигатели. Двигатель у Саванны - яркий тому пример. Двухлитровый бензиновый с турбонаддувом от 200 до 217 лошадиных сил. Судя по всему, двигатели отличаются только прошивкой. Это двигатель, который производится по лицензии и принадлежал раньше «Фольксваген групп». Двухлитровые моторы раньше устанавливались на транспортерах, и неплохо себя зарекомендовали. Единственная проблема заключалась в чрезмерном потреблении масла. Получилось ли у китайцев избавиться от этой проблемы, покажет только практика.
У двигателя неплохие показатели на высоких оборотах, он оснащается еще и шестиступенчатым автоматом ZF, который раньше ставился даже на BMW.
Отдельно хотелось бы отметить второй ряд пассажирских сидений. Места для коленей предостаточно, салон более вместителен и комфортен, чем даже в японских подобных моделях таких автомобилей, поэтому его нельзя безоговорочно отнести к кроссоверам.
В работе двигатель довольно шумный, можно подумать, что установлен дизельный мотор. Показывает неплохую тягу, которая лучше всего проявляет себя на верхах. Есть даже подхваты, когда выходишь на обгон. Но всё-таки двухлитрового мотора, даже с турбонаддувом, не хватает, особенно для очень динамичного вождения. Если брать смешанный цикл, то в городском режиме и по трассе, двигатель можно оценить на 4-ку.
Что касается расхода, тоже не самый экономный вариант. В среднем, на 100 км получается около 15 литров. Учитывая вес автомобиля, напрашивается либо атмосферник, объемом не менее трех литров, либо хороший дизельный агрегат.
Подвеска и управление собраны под стать внедорожнику, но, в то же время, есть и своя специфика.
Резкие перестраивания на этом автомобиле напоминают медленное движение на фуре - руль достаточно тяжелый. Но как только выезжаешь на хороший асфальт, либо на дорогу с плохим покрытием, сразу понимаешь: подвеска имеет длинный ход. Причём на малом ходу она достаточно жесткая, чтобы не терять управления, что отсутствует у некоторых внедорожников американского и японского производства.
Работа коробки и двигателя достаточно адекватна, сказывается шестиступенчатая передача, которая исключает большие турбоямы и паузы в переключении. Радует управление полным приводом, здесь всё цивилизовано: переключается либо на автоматический режим, когда муфта сама думает, какой подключать момент, с передним приводом, либо сразу на пониженную, в полноприводный вариант.
Сказывается подготовка к отечественному рынку: производители прекрасно понимают, что у нас есть плохие дороги, что зимой мы любим полный привод, и что мы не всегда готовы платить за большие объемы двигателя. Можно было еще поработать над интерактивностью - рамным автомобилям частенько этого не хватает.
Автомобиль имеет высокую проходимость - серьезный клиренс, плюс длинный ход у подвески помогают проехать даже в труднодоступных местах. Впрочем, учитывая технические характеристики автомобиля, всё-таки большие надежды на суперпроходимость и на возможность преодолевать какие-то болота и поля, возлагать не приходится. Это более цивилизованный автомобиль, хотя и с ярко выраженными возможностями внедорожника - не только снаружи, но и внутри.