Zenkevich.ru Тест-драйв ГАЗ Волга 21 УС
Zenkevich.ru Тест-драйв ГАЗ Волга 21 УС
Сегодня мы уже подзабыли слово "экспорт", а во времена Советского Союза лучшие товары уходили за рубеж. Так было и с автомобилями. Появившаяся в 1956 году ГАЗ-21 "Волга" произвела фурор своим дизайном и высоким качеством изготовления. Не зря машина получила гран-при на Международной промышленной выставке «ЭКСПО-58» в Брюсселе. Этот факт успешно использовался автоэкспортом для продвижения автомобиля на западном рынке.
Дизайнерам под руководством Льва Еремеева удалось соблюсти общую для горьковских легковушек стилистику. В то же время прослеживается и модный тогда аэростиль: лекальные формы кузова, плавники над задними крыльями.
Существовало 3 поколения «Волги», в данном случае тестируем 3-ю серию. У неё решетка радиатора с частыми перекладинами, нет «клыков» на бампере и оленя на капоте. В индексе данного автомобиля имеется приставка УС, что значит усовершенствованная. Так обозначалась экспортная версия. Она собиралась на отдельном конвейере и проходила тройную проверку качества.
Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" УС предназначался для продажи за рубеж, а среди соотечественников был доступен только избранным. Внешние отличия от обычных машин: молдинги вдоль передних и задних крыльев, надписи "Волга", желтые, а не бесцветные, габаритные фонарики спереди, хромированные накладки на уплотнителях стекол, на водительской двери установлено зеркало заднего вида.
Двигатель у автомобиля карбюраторный, 4-хцилиндровый. У него нижний распредвал и верхние клапаны. Экспортная версия была на 10 лошадок мощнее стандартной и потребляла высокооктановый 80-й бензин.
Простеньким ключом зажигания открывается и салон, и багажник. Никаких сигнализаций и «мультилоков». Перед запуском надо вытянуть подсос. Пока мотор греется, можно осмотреться.
Сегодня такие качественные салоны встречаются только на машинах бизнес-класса. Пластика на торпеде почти нет. Очень необычный «возвышающийся» спидометр, 5-ти диапазонный приемник и оригинальные часы. Большой цвета слоновой кости руль, под ним рычаг 3-х ступенчатой коробки. Передачи включаются буквально одним пальцем, рулевое управление не требует усилий. Тормоза, конечно, тяжеловаты по сегодняшним меркам. Но тут дело в нашей избалованности современными технологиями. На ходу машина великолепна! Убаюкивающая мягкая подвеска глотает любые дорожные неровности.
Такая "Волга" заслуженно пользовалась популярностью и в СССР, и за рубежом. Следующая модель ГАЗ-24, к сожалению, не смогла продолжить эстафету.
Стоимость на поддержанные автомобили ГАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ГАЗ Волга 21 УС с Иваном Зенкевичем:
comments powered by HyperComments