AcademeG Тест-драйв ГАЗ Газель Next
AcademeG Тест-драйв ГАЗ Газель Next
В этом прекрасном автомобиле установлен отличный мотор - Тойота 3UZ-FE 4,3l V8. Основное преимущество - в его титанической надежности, 8 цилиндров, которые по праву считаются миллионниками. Мотор практически неизнашиваемый. Плюс ко всему, в нем содержится 280 лошадиных сил и 441 Н.м крутящего момента. То есть, очень близко к М62, только гораздо надежнее, его не нужно раз в год капитально проверять. Все проблемы, которые есть в немецком аналоге, здесь устранены. К тому же, как известно, японские моторы очень компактны по электрике, они не расплетают паутину проводов по всей машине, и можно всего лишь несколькими блоками и косами быстро внедрить это сокровище практически в любую машину.
В итоге получился гиперкомфортный, мощный, быстрый, правда не совсем экономичный автомобиль. В городе машина расходует 22-24 литра топлива, что в принципе нормально для автомобиля весом в 2 с лишним тонны.
Задняя часть Next практически не изменилась по сравнению с аналогичными моделями Газелей. В данном варианте установлена 16-кубовая будка, что является максимально возможной заводской комплектацией. Хотя, по некоторым слухам, есть дилеры, которые укомплектовывают автомобили еще большими будками.
Что же кардинально отличает Next? Это откат, упор в виде бруса с фонарями не от Газели. Оптика стандартная, грузовая, ее можно увидеть на любой фуре.
Сама будка изнутри обшита, открывается вполне стандартным способом, крепления никак не изменились, двери распашного типа.
Если говорить о задней подвеске, мосте и креплении рессор, здесь также изменений практически не произошло. Та же самая технология Газелей с еще незапамятных 90-х.
Из инноваций, появившихся именно в данной модели - пластиковые крылья. Как известно, в Газелях гнило всё, включая стекла, поэтому остается надеется, что хотя бы с крыльями данная проблема будет решена. Недостаток в том, что пластик довольно трудно поддается шпаклеванию и полировке, хотя для грузовой машины это не так существенно.
Также появился огромный передний бампер, который стал низким. Капот всё еще самый обыкновенный - железный, появились нормальные зеркала и дверные ручки. Изменилась и сама дверь, которая закрывается гораздо приятнее, чем раньше. Салон стал более комфортным, у водительского кресла появились удобные регулировки. В салоне "Некста" намного больше места, чем в "Бизнесе" или обычной Газели.
Переходим к управлению авто. Нажимаем педаль и ощущаем все прелести работы V8. На педаль тормоза приходится давить немного пореже, чем хотелось бы, или плавнее. Внедрение подобных моторов в Газели - какое-то чудо, это меняет полностью отношение к автомобилю, а поскольку это коммерческий транспорт, то меняет отношение и ко всей работе. С утра пораньше можно уже не угрюмо бежать к своей Газели в раздумьях, как же ее заводить, также уже не слышны какие-то страшные звуки и лязги Газелевского глушителя.
Даже в дорожной пробке все манипуляции с машиной совершаются тихо и безболезненно, не нужно делать "кочергой" кучу лишних движений. Подвеска, конечно, немного жестче, чем на старых моделях, но салон просто сказочный: куча подстаканников и много места для всяких аксессуаров. В специальный бардачок для документов помещается приличная стопка бумаг А4, что является настоящей находкой для водителей-перевозчиков. Если и этого будет мало, справа от пассажира имеется огромный карман и бардачок. Прикуриватель один, но имеется достаточно места и для установки дополнительного.
Отдельного внимания заслуживает подлокотник с регулировкой под водителя. Рулевая колонка движется вверх-вниз, а в перспективе можно ожидать и движение на себя. Имеются кнопки переключения станций, регулировки громкости.
На приборной панели - штатная магнитола с USB. Также есть блокировка заднего моста, подогрев водительского сидения. Под левой рукой - штатная отформовка из пластика. То есть, комфорт есть уже в базовой комплектации.
Форсунки для дворников расположены на самом поводке, так что настраивать практически ничего не нужно, опрыскивание лобового стекла происходит без особых проблем. Можно отрегулировать интервал взмаха дворников.
Не совсем удобно расположена кнопка аварийки - прямо за рулем, и в случае необходимости оперативно ее нажать, одновременно крутить руль не получится, чтобы просто не травмировать себе руки.
Обзор из кабины стал лучше, благодаря не только увеличению пространства, но и наличию больших зеркал с участками поглощения "мертвых" зон.
Конечно, не совсем понятно, почему у нас до сих пор такое неважное качество пластика, почему на приборке в разных местах имеются зазоры шириной в палец, а крышки бардачков выпирают над поверхностью всей панели, да и всё выглядит довольно "топорно". Не мешало бы, конечно, добавить немного шумоизоляции и поменять тормоза.
Но в целом, садясь в этот автомобиль, есть ощущение, что это уже не старая Газель, а европейская машина наподобие Крафтера, Форд Транзита и т.д. - авто, полностью готовое для качественной работы.
При разгоне до 100 км легкая бортовая Газель, естественно, выигрывает у данной модели, но ощущения все равно приятные. Без блокировки стартовать с места вообще нереально.
Рассмотрим машину снизу - именно здесь автомобиль претерпел серьезные изменения. Во-первых, у заднего моста появился стабилизатор поперечной устойчивости, а для грузовика это очень важная вещь, которая предотвращает раскачку машины при маневрировании. Когда центр тяжести находится так высоко, это весьма ощутимо. Сам мост - с блокировкой, то есть здесь мало, что изменилось. Рессоры всё те же, как и точки крепления, а также барабаны.
К двум довольно внушительным "банкам" ведут отдельные трубы, которые пересекаются. Здесь же начинается кардан, который в связи с установкой нового мотора тоже пришлось переделать - вместо одного подвесного подшипника сюда внедрены два. Дело в том, что старую подвесную схему на одном подшипнике таким крутящим моментом просто "размалывает", кардан начинает наматывать на себя всё, что встречает на своем пути, тормозные трубки, глушитель и т.д.
Подвеска здесь классическая - два поперечных рычага, очень большие шаровые опоры, плюс спереди появилась рейка. То есть, с вечно люфтящим рулевым управлением можно распрощаться, хотя стандартный стук от рулевой вас всё же будет преследовать.
Спереди больше нет рессор, отсюда справедливый вопрос - как всё это усиливать, остается надеяться, что комплект усиленных пружин уже готов к выпуску. Тормоза дисковые, двухпоршневые уверенного размера, хотя как они работают - уже другой вопрос.
Если вы ищете для себя нормальный рабочий автомобиль, Газель Next - отличный вариант. Сегодня он стоит около миллиона с копейками, в итоге вы получаете быструю грузовую тачку, готовую к различным усовершенствованиям.
Стоимость на новые автомобили ГАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ГАЗ Газель Next от Константина Заруцкого:
comments powered by HyperComments