Тест-драйв ГАЗель Next с Александром Морозовым - видео
Тест-драйв ГАЗель Next с Александром Морозовым - видео
Производство автомобилей «ГАЗель» началось в 1994 году. Семейство включало несколько моделей: бортовой автомобиль, так называемый "фермер", с возможностью перевозки пяти пассажиров и 1 тонны груза, а также микроавтобусы в различных версиях. Грузовая и грузопассажирская версии появились в 1995-м.
В 2003 году все модели прошли рестайлинг - появились каплевидные фары, изменилась решетка радиатора. Семь лет спустя «ГАЗель» снова прошла апгрейд - в автомобилях стали устанавливать более надежные комплектующие и назвали семейство "Бизнес".
В 2013 году в свет вышла модель «ГАЗельNext», которая унаследовала от самой первой «ГАЗели» только раму, коробку передач и задний мост. При разработке дизайна цельнометаллической «ГАЗелиNext» старались учесть мировой опыт – продумали головную оптику, а бампер, изготовленный из пластика и композитных материалов, разделили на 4 части, которые можно заменить по отдельности.
Из прочих нововведений можно отметить антивандальные укрепленные зеркала – при всём желании сейчас их оторвать практически невозможно. Ручки в новой «ГАЗели» сделали хорошие, пластиковые, была увеличена дверная пройма.
Что касается габаритов, цельнометаллическая «ГАЗель» стала почти на 60 см. выше, на 10 см. шире и на 50 см. длиннее самой первой версии. Из разнообразия двигателей на «ГАЗели» остались только два: дизельный, изготовленный по американской технологии, и проверенный годами бензиновый, но уже класса Евро 4. Кстати, сегодня дизельные версии «ГАЗелей» уже с завода выходят с предпусковым подогревателем.
Коробка передач осталась пятиступенчатой, но изменилась её конструкция, а также расположение – теперь она ближе к водителю. Полностью изменилась конструкция подвески, которая стала независимой, но уже с использованием большого количества деталей иностранного производства. Грузоподъемность у автомобиля, по сравнению со старым образцом, стала выше, правда, и его вес без груза почти на полтонны больше.
Доработана задняя подвеска, улучшены рессоры. Избегая перегруза, можно спокойно передвигаться и не бояться, что где-нибудь остановишься со сломанной рессорой.
Что касается грузового багажного отделения, здесь тоже добавлено цивилизации - на дверях есть магниты, ответная часть которых находится с другой стороны. Таким образом, открытые двери прочно фиксируются и не мешают при загрузке машины.
Подкапотное пространство «ГАЗелиNext» было специально увеличено. Вперед был вынесен интеркулер, освобождено дополнительное пространство, которое позволяет легче осуществлять ремонт, также исключается лишний перегрев двигателя.
Салон обновлённой «ГАЗели» заслуживает отдельной похвалы. Имеется хороший информативный бортовой компьютер, грамотная система подстройки сидений. Правда, не хватает европейского подхода, предполагающий компенсатор хода, который «проглатывал» бы кочки.
В автомобиле сделали очень комфортный рычаг переключения передач. Правда, есть специалисты, которые считают, что со временем он утратит свою функциональность, и, возможно, будет тяжело включать передачи.
Несмотря на все дизайнерские навороты, которые позволили «ГАЗели» выглядеть не как грузовик, а как более или менее современный автомобиль, пластик всё-таки жестковатый - трогать его явно неприятно.
К габаритам автомобиля привыкаешь быстро. Не помешали бы, конечно, ещё парктроники или камеры заднего обзора.
«ГАЗели» старого образца были ниже, поэтому места для дополнительных отсеков у них не было. В «Next» места стало больше, появился полноценный рундучок, а задний ряд сидений способен разложиться в полноценную кровать. Конечно, не помешало бы установить в салоне дополнительную систему обогрева, так как в условиях сурового климата зимой в автомобиле будет прохладно.
Чтобы в полной мере ощутить, насколько «ГАЗельNext» отличается от предыдущей версии, нужно прокатиться на её дизельном варианте. Во-первых, расход топлива адекватный - 11л/100 км, во-вторых, тяга, особенно в горку, уже другая.
Если в качестве образца брать европейские или американские модели, можно с уверенностью сказать, что даже им наша «ГАЗель» не проигрывает в управлении, хотя, конечно, есть определённый недобор в динамике.
Раньше этот автомобиль ехал весьма посредственно, но теперь он заметно изменился. «ГАЗельNext» гораздо чувствительнее к действиям водителя. Теперь для того, чтобы повернуть, не обязательно совершать лихие люфты.
Что касается движения по прямой, то не происходит потери полосы, что наблюдалось в предыдущих версиях.Тормозная система также стала более эффективной. В целом доработка подвески положительно сказалась на плавности хода, даже без груза машина едет довольно плавно.
Немного о недостатках. Наблюдается не совсем адекватная работа коробки передач, подводит слаженность её действий с двигателем. Не хватает гашения вибрации на водительском сидении и руле. Удлинение базы хорошо сказалось на плавности хода, но только не на маневренности авто.
В итоге, можно отметить следующее. «ГАЗельNext» - это действительно логическое и, самое главное, качественное продолжение предыдущей версии. Машина стала красивее, комфортнее и удобнее. Расстраивает только одно – в автомобиле очень много иностранного, тогда как хотелось бы видеть больше отечественного.
comments powered by HyperComments