Тест-драйв ГАЗ 2330 Тигр от Александра Морозова
Тест-драйв ГАЗ 2330 Тигр от Александра Морозова
Автомобиль «Тигр» - специальная машина, которая находится на вооружении у нашей армии и у всех спецподразделений. «Тигры» выпускаются в нашей стране достаточно давно, чаще всего используются при выполнении специальных задач подразделениями - для этого у них есть все данные.
Отличительная особенность автомобиля – характерная, довольно брутальная внешность. У машины хороший дорожный просвет, отличные внедорожные характеристики, бронированная капсула, полностью защищающая экипаж, включая десантный состав. Спереди устанавливается лебедка.
В этом автомобиле буквально всё предназначено для выполнения определенных задач. Даже в колесах установлена система подкачки – на тот случай, если колесо пробито или его прострелили. Вес у каждой детали этого автомобиля серьезный, ведь он предназначен для конкретных мужчин.
Только находясь внутри военного автомобиля, понимаешь разницу между гражданской и военной версией - у «Тигра» она чувствуется сразу. Комфорта здесь минимум, все сделано под конкретную задачу. Бойницы везде, в каждом стекле, даже там, где есть запасное колесо – для того, чтобы можно было отстреливаться.
Внутри спереди могут поместиться 2 человека: водитель и пассажир. И еще 8 человек сзади. Всего возможно размещение до 11 человек. Сверху в передней и задней части салона откидываются люки. Бронированные детали кузова этого автомобиля, которые составляют общую капсулу, чтобы защитить весь экипаж, отстреливаются, и на каждой детали есть сертификат.
Под капотом у автомобиля находится рядная шестерка Cummins мощностью свыше 200 лошадиных сил, объем – 6 литров. Несмотря на большой объем, двигатель потребляет чуть больше 20 литров в летнем режиме, что весьма неплохо для бронированного автомобиля весом более 7 тонн. Хорошие характеристики позволяют автомобилю при таком серьезном весе нормально разгоняться до 100 с лишним километров в час.
На таком спецтранспорте просто необходима дополнительная система пожаротушения в моторном отсеке. Также на новых версиях «Тигра» еще идет бронированный капот, чтобы силовой агрегат не могли вывести из строя, стреляя сверху. В военном транспорте всё защищено - и снаружи, и внутри. Для того, чтобы внутрь автомобиля не попадали осколки, всё защищено келларовым покрытием.
Очень много людей сравнивают «Тигр» с американским «Хаммером». Но можно сказать, что «Хаммер» - мальчишка по сравнению с нашим «Тигром», в нем все мужское, настоящее. Приборная панель - просто глыба. Приборов по минимуму, и все аналоговые. При этом всё, что нужно, располагается рядом с водителем, ведь в условиях боя всем этим нужно еще управлять. Электроники делается по минимуму, потому что, как правило, электроника во время выполнения боевой задачи отказывает, а ремонтировать её в полевых условиях не представляется возможным. Поэтому, всё механическое, правдивое и настоящее.
Наверняка, любой мальчишка, у которого были игрушки в детстве, мечтал о машине, которая может ехать везде. «Тигр» - это практически тот самый транспорт. Благодаря системе подкачки колес, можно их сдувать и накачивать для разных типов покрытий: песок, грунт, снег. В автомобиле независимая подвеска, какие-то кочки особо не чувствуются. В машине не испытываешь особого дискомфорта, даже преодолевая глубокие ямы. "Тигр" в меру маневренный, в отличие от бронетранспортеров, которые, особенно в городских условиях, не отличаются подобными характеристиками. На таком транспорте оперативная группа может спокойно передвигаться практически в любом пространстве.
В этом автомобиле есть еще тонкости и нюансы, которые выгодны и удачны именно для выполнения боевых задач. Например, механизмы опускания передних сидений такие, что можно спрятаться за броней. Можно сесть таким образом, чтобы в тебя не попали ни с какой точки обстрела. Опускается всё это нажатием одной кнопки, но при этом остается свободный ход сидений.
Проходимость колоссальная, хотя и есть всевозможные блокировки. Периодически складываются зеркала, а открыть окно, чтобы их поправить, не можешь. Шумоизоляция на достойном уровне, при движении рев отсутствует, в салоне можно спокойно разговаривать.
Управлять автомобилем не совсем легко, нужны определенные навыки, знания и умения, как работать с внедорожным транспортом, с его блокировками и весом, который у него больше 7 тонн - это приличный грузовик.
Смотря на "Тигр", убеждаешься в том, что у нас есть мощная техника для любого бездорожья. Кто хочет себе такую "игрушку", добро пожаловать в армию!
comments powered by HyperComments