Great Wall Safe // Верхом на Великой стене
Great Wall Safe // Верхом на Великой стене
Компания GREAT WALL уже два года считается лидером китайского автопрома, получила все сертификаты соответствия и только в этом году вкладывает более 800 миллионов долларов в развитие производства. Итак, перед вами флагман GREAT WALL: внедорожник SAFE SUV G5.
Рынок тем и хорош, что не терпит вакуума. А именно он образовался в полноприводном секторе в ценовом диапазоне от 17 до 30 тысяч долларов. За $22 000 - 25 000 или около того можно найти либо новый пикап, либо нечто подержаное в приличном состоянии. А нового полноразмерного внедорожника за эти деньги до последнего времени не было. Этим воспользовались предприимчивые люди, выведшие на российский рынок продукцию китайских автомобильных предприятий. Самым интересным в их предложении нам показался Great Wall Safe SUV G5, под сложносочиненным именем которого скрывается лицензионная Toyota 4Runner/HiLux Surf. На родине цена на нее начинается от $11 000. Впрочем, я, кажется, увлекся, а машина уже готова и ждет.
Судя по виду, простоял наш Great Wall, если не как Великая Китайская стена - тысячу лет, то уж несколько дней наверняка - на морозе да без движения. Ну как не заведется? Нет, ничего, затарахтел, что называется, с пол-оборота! Что ж, неудивительно, ведь под капотом - известный по Camry позапрошлого поколения 2.2-литровый бензиновый 2Y, признанный в свое время одним из самых «неубиваемых» японских двигателей. Пока мотор греется, обойдем Safe со всех сторон. Действительно, автомобиль практически точная копия Toyota 4Runner. Отличается лишь головной и задней оптикой, передним бампером да нишами под номерные знаки, которые немного уже и выше наших или европейских, но ниже и длиннее американских - словом, азиатские. Передком G5 неожиданно похож на «Волгу» - это с улыбкой отмечают все.
Качество сборки кузова вполне достойное, стыки ровные, панели не перекошены, зазоры в пределах допустимого. Во всяком случае, мы ожидали худшего. Резина размерностью 235/75 R15 на литых дисках кажется маловатой, от чего круглобокий Safe выглядит этаким бегемотом. Из-под заднего бампера торчит запаска, а под передним видна стальная защита моторного отсека. Тонировки нет вовсе, зато во все бока аппликация в виде развевающейся ленты и стилизованной надписи Safe. Кажется, японцы тоже делали в свое время нечто подобное. Выглядит немного доморощенно, но многим наверняка понравиться...
Салон встретил виниловым полом, разноцветием и неприятно коротким для моих 187 см роста водительским местом. Материалы в интерьере применены недорогие, но ничто не скрипит, не трещит и не болтается. Садясь за руль, понимаешь, что в Японии и Китае, судя по всему, живут невысокие люди - ростом менее 175 см, с короткими ногами и довольно длинными руками. Впрочем, не то чтобы посадка была совсем неудобной - просто ноги все время немного согнуты. Зато само кресло оснащено поясничным подпором и механизмом подъема передней кромки подушки. Боковая поддержка не слишком явно выражена, что позволяет чувствовать себя удобно хоть в шубе. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сам руль обшит кожей, его ступица стилизована под подушку безопасности, которой на самомделе нет, и вместо надписи SRS красуется логотип компании - Great Wall. Второй ряд кресел складывается в пропорции 50:50, причем сперва надо откинуть подушку, а после уложить на ее место спинку, пристроив куда-нибудь подголовники. В финале процедуры получаем ровную платформу для груза длиной почти два метра и объемом в пару тысяч литров. Очень неплохо: хочешь - используй автомобиль в качестве спальни в путешествиях, хочешь - транспортируй холодильники и шкафы многочисленных родственников. Из-за того, что полноразмерное запасное колесо расположено под полом багажника, погрузочная высота находится немного ниже уровня пояса. Откидной борт, обитый мягким ворсистым материалом, может служить отличным сиденьем: скажем, подкатил автомобиль к костру или к месту с видом на закат, плюхнулся на него с пивом в одной руке и любимой девушкой в другой и... Впрочем, извините, увлекся - я ведь, кажется, на работе.
Первые же метры по городу выявили две особенности Safe: сближенные передачи коробки, прежде всего две первые, и неохотную работу двигателя на низких оборотах. В диапазоне от холостых до двух тысяч мотор несколько вял, после спохватывается и до пяти тысяч раскручивается столь же задорно, сколь и громогласно. Да, Great Wall трудно назвать очень тихим автомобилем, особенно при интенсивном разгоне и на скоростях, превышающих 100 км/ч.
К слову, предел его гоночных возможностей по заводским данным составляет 120 км/ч. Оптимальный режим для движения по трассе, по нашим впечатлениям, - 90 - 100 км/ч, при этом остается запас мощности для обгонов. Надо заметить, что двигатель не является точной копией тойотовского 2Y, от которого взят только «шорт-блок», то есть блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа. Газораспределительный механизм и головка блока полностью китайские. Это вмешательство немного дефорсировало силовой агрегат, но сделало возможным заправлять внедорожник бензином Аи-92 и снизило общую нагруженность узла. В этом варианте двигатель выдает 105 л. с. при 4400 об/мин и 190 Нм при 3200 об/мин - не слишком впечатляюще, но для спокойной езды вполне достаточно. Опять же не стоит забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле и требовать от него спортивных статей было бы странно. Вот Opel Frontera, к примеру, комплектовали силовой установкой подобного объема, разве что 16-клапанной, - и ничего, практичный европейцы покупали. Очень скоро, уже в этом году, Great Wall начнет оснащать Safe 2.4-литровым 130-сильным двигателем, а к нему предложат на выбор механику или автомат. Пока же, бодро шуруя короткоходным рычагом пятиступки, мы катимся к заснеженным «пампасам», чтобы убедиться, что Great Wall - это настоящий внедорожник.
Поскольку конструктивно Safe - это 4Runner, то от ходовой и трансмиссии мы никаких сюрпризов не ждали. Рама, неразрезной задний мост подвешены на пружинах посредством двух пар продольных рычагов, плюс стабилизатор да двухрычажная независимая торсионная подвеска спереди - опробованный и, пожалуй, лучший вариант для SUV, из какой бы страны он к нам ни приехал. Подвеска не слишком жесткая, но и расхлябанной ее назвать трудно. Ни излишними кренами кузова в поворотах, ни боязнью поперечных волн она не отметилась. Разве что на колейность дорожного покрытия автомобиль реагирует чувствительнее, чем это пристало большому автомобилю. Кроме того, на проселке переднюю подвеску пару раз пробило до отбойников, но скорость при этом была немалой. Полный привод включается по старой доброй надежной схеме: вылез,колесные муфты замкнул, залез, рычаг раздаточной коробки на себя потянул, пиктограмма на щитке приборов загорелась. Еще потянул - добрался до пониженного ряда. Ход у селектора режимов очень легкий и четкий. Проблем с переключением нет абсолютно никаких. При определенных навыках пониженную можно включать прямо на ходу, согласовав обороты двигателя и первичного вала. Впрочем, лучше все же это делать, остановившись и переключив трансмиссию на нейтраль. Кстати, раздаточная коробка на Safe разработана и изготовлена KIA Motors. Хабы делают по пол-оборота, и когда они промерзают, подключить и отключить полуоси непросто, хотя к помощи пассатижей прибегнуть не пришлось ни разу. Что ж, зато не надо сдавать задом для выключения полного привода, как в случае с вакуумной системой, или опасаться, что соль съест контакты, как при наличии электрической машинки подключения переднего моста.
На нашем автомобиле никаких дополнительных внедорожных опций не было. Однако, насколько нам известно, производитель включает в список дополнительного оборудования не только дифференциал повышенного трения в заднем мосту, но даже принудительную блокировку переднего. Дорожный просвет Safe на стандартной резине составляет 205 мм. Полная масса в 2430кг позволяет надеяться на достаточную инерцию, которая может помочь при преодолении препятствий, грозящих вывешиванием, но большая колесная база в 2615 мм - это, конечно, минус. В пределах базы самой нижней точкой является защита раздаточной коробки, на которую мы угнездились при первой возможности. Универсальная резина соскользнула на склоне маленького хребта, наш Safe развернуло поперек - и он сел на мель. Долбить промерзшую землю можно было до второго пришествия, и если бы не помощь коллег, веселый звон металла о лед наверняка был бы слышен до сих пор.
Кстати, спасать Great Wall лучше, зайдя спереди, там проушина доступнее. Чтобы вытянуть внедорожник назад или, напротив, зацепить кого-нибудь, стоя к нему кормой, придется едва ли не лечь на землю - от края заднего бампера до петли не меньше полуметра. Так или иначе, мы были освобождены и решили все же проверить, каково китайскому внедорожнику на наших зимних целинных просторах. Выяснилось вот что: если снег глубже чем по щиколотку, то лучше переходить на пониженную, поскольку на первой передаче прямого ряда невозможно набрать необходимую для уверенного движения скорость, а на второй Safe стопорится. Зато на второй-третьей пониженной внедорожник легко преодолевает целину глубиной сантиметров в сорок - неплохой результат для автомобиля с независимой передней подвеской. Надо лишь помнить, что, хотя моторный отсек защищен, дубеющий на морозе пластиковый бампер ничем снизу не прикрыт, и если излишне резво сдавать назад в глубоком снегу, то можно его повредить. Впрочем, передний бампер состоит из двух частей, и нижнюю можно заменить отдельно, что существенно дешевле. Следует также помнить про огромные противотуманки, встроенные как раз в нижнюю часть бампера. В остальном же Great Wall являет собой классический образец внедорожника с независимой передней подвеской и жестко подключаемым передним мостом, со всеми его преимуществами и недостатками.
Под финал посмотрим на список опций, предлагаемых российским дилером Great Wall. Часть из них была установлена на тестовой машине. Например, кондиционер с электронным управлением, полуторадиновая CD-магнитола с шестью динамиками, литые диски, релинги на крыше, кожаная обивка кресел, электропакет с центральным замком, электростеклоподъемниками и сервоприводом боковых зеркал. По заказу можно получить запаску на внешнем кронштейне и пару дополнительных кресел в багажник. Кстати, в обязательную комплектацию каждого автомобиля, кроме привычных балонника и домкрата, входит солидный набор инструментов, заставляющий вспомнить армейские ЗИПы (sic!). Что пока невозможно выписать ни за какие деньги - это, увы, ABS и подушки безопасности, хотя нам известно, что завод работает над этим. А вот что мы не знаем, так это результатов тестов на пассивную безопасность. Надеюсь, Euro NCAP доберется когда-нибудь и до китайских автомобилей, а пока можно утешить себя тем, что все необходимые сертификаты о заводских испытаниях у Great Wall есть...
Когда мы возвращали автомобиль дилеру, мне довелось коротко переговорить с одним из покупателей. На вопрос «Почему?» он ответил буквально тремя словами: большой, недорогой, симпатичный. А стоявший рядом консультант добавил: мол, не забывайте про доступное обслуживание и дешевейшие запчасти. Ну а традиционные сомнения по поводу качества китайцев может развеять только время. Помнится, и к «корейцам», и к продукции отечественных автосборочных предприятий поначалу многие относились недоверчиво. И где теперь те автомобили, я вас спрашиваю? Правильно, в верхних строчках рейтинга продаж.
Источник: Журнал "4х4" [03/2005]
comments powered by HyperComments