Тест-драйв Haima 3 от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Haima 3 от журнала "Автостоп"
К автомобилям из Поднебесной мы в редакции привыкли относиться настороженно, они для нас сродни незнакомым блюдам китайской кухни. Но Haima 3 выделяется из их массы уже тем, что это не пиратская копия, а лицензионная, то есть вполне себе официальная со всеми вытекающими, причем копия не чего-нибудь, а Mazda – марки, у человека моих кровей ассоциирующейся с «правильными» машинами.
Проверим, сколько Мазды в ее отражении?
Нет-нет, я не оговорился. Haima 3 – проекция не столько с Mazda 3, как утверждает рекламный буклет, сколько с Mazda во всей ее широте от Хуанхэ до Янцзы: спереди это клювастая, хоть и изрядно раздувшаяся в щеках, «трешка» первого поколения, сзади – нечто среднее между ней и предыдущей «шестеркой», в основе - Mazda 323 BJ, ушедшая на покой в 2003-м с выходом той же «трешки»… И эмблема – крылья в круге, и даже шрифт именника на крышке багажника – калька с маздовского!
При этом все законно, юридически оформлено и в присутствии свидетелей скреплено всеми необходимыми подписями и печатями. Совместное предприятие Hainan Mazda (собственно, Haima – это не что иное, как синтез названий китайской провинции Хайнань и марки Mazda) концерн FAW и японцы создали еще в 1992 году, а сегодня это компания FAWHaima Automobile Co.,Ltd., на двух заводах которой выпускается по 150 тыс. автомобилей в год, в том числе не только современные модели Mazda для внутреннего китайского рынка, но и – уже под собственным именем – снятые с производства Мазды прошлых лет: седан 323-й серии (Haima Family), компактвэн Premacy (Haima Freema)…
Haima 3 – одна из последних разработок компании: седан впервые представили на моторшоу в Шанхае в 2007-м, пятидверный хэтчбек появился парой лет позже. Причем задуман автомобиль с размахом: за «апгрейд» внешности и вполне прогрессивного шасси с независимой задней «многорычажкой» отвечало итальянское ателье IDEA, ездовую доводку заказали специалистам Lotus, двигатели - собственной конструкции, с изменяемыми фазами газораспределения и длиной впускного коллектора, коробки – «механика» или бесступенчатый вариатор с шестью фиксированными передачами, в базовой комплектации – кондиционер, две подушки безопасности, передние и задние дисковые тормоза с 4-канальной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD, составная, складывающаяся при ударе рулевая колонка…
А с ноября 2010-го Haima 3 начали собирать и на заводе Derways в Черкесске, до этого специализировавшемся на выпуске седанов и хэтчбеков Lifan.
Начали сразу по полному циклу CKD (Completely Knocked Down), со сваркой и окраской кузовов, и если судить по хайнаньским Хаймам, которые я видел в Москве на выставке Интеравто-2007, черкесские как минимум не хуже: массивные дверные ручки «под естественный хват» работают, а сами двери открываются-закрываются с характерной «ватой», но все это не идет ни в какое сравнение с теми же тольяттинскими Приорами, зазоры между элементами кузова, стыки и сопряжения светотехники и пластиковых деталей ровные и аккуратные, без топорщи и разлезшихся швов. Дошло даже до легкого конфуза: например, то, что у машины открыт капот, мы обнаружили лишь по окончании фотосъемки, когда попытались заглянуть в моторный отсек!
А вот интерьер оставляет двойственное впечатление. В первую очередь - из-за сомнительного сочетания нарочитой декоративности и бюджетных материалов. Игривая волна торпедо с мотоциклетной комбинацией приборов под облегающим козырьком, серебристая манишка центральной консоли в обрамлении лацканов из черного «рояльного» пластика, хромированные оторочки обивок дверей: на первый взгляд выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении наивность этих имитаций очевидна, верхняя накладка передней панели только кажется мягкой, кожа сидений и руля могла быть не такой толстой и менее скользкой. Если снаружи умеренные вкрапления «хрома» в деталировке и повторители указателей поворотов в корпусах зеркал придают седану налет презентабельности, то здесь - перебор; салон оригинальной 323-й был скромнее, но уютнее.
Есть вопросы и к точности подгонки, и к эргономике. Бликующие дисплеи и стекла приборных колодцев, люфтящие ручки климатической установки с невнятной дискретностью, рычаг вариатора, идущий по пазу селектора, словно в желе…
Жаль, ведь задумано все верно: простые шкалы с белой подсветкой легко читаются, управление микроклиматом тремя фольксвагеновскими кольцеобразными кругляшами и стройный ряд крупных кнопок аудиосистемы с простым и понятным названием «CD Player» (заявленная начинка - Clarion) – эргономический эталон, а ручное переключение фиксированных диапазонов коробки организовано по почти забытому стараниями маркетологов «правильному» алгоритму – «вниз» от себя, «вверх» - на себя. И с посадкой никаких проблем. Передним креслам не хватает боковой поддержки, но спрофилированы они удачно, и жесткость оптимальная, диапазоны регулировок устроят человека ростом до 190 см, а подушка регулируется не только по высоте, но и по углу наклона. У рулевой колонки регулировка одна – в вертикальной плоскости, однако сама баранка ладно ложится в руки, напоминая о маздовской «трешке».
И пусть покатая крыша нависает над самой макушкой, ловлю себя на мысли, что мне в Хайме как минимум удобно.
Да и остальным неплохо. Сзади особо не разгуляешься, и потолок, как и спереди, поддавливает на голову, но в ногах и в плечах пространства вполне достаточно, плоский диван гостеприимен к троим взрослым, а в его кожаной спинке есть откидной подлокотник с вещевым отделением и парой подстаканников. А не самый выдающийся по меркам класса 468-литровый багажник заботливо, пусть и немного небрежно, укрыт ворсом - обивка есть даже на внутренней стороне крышки, при этом ее петли и гидроопоры не съедают полезный объем, спинка заднего сиденья складывается по частям (40:60), а под фальшполом – полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске.
Бизнес-класс, не иначе…
А каков он в полете?
Не готов с уверенностью сказать, выступает ли Mazda 3 в каком-нибудь гоночном чемпионате. Haima 3 выступает – в национальном кузовном первенстве China Touring Car Championship (CTCC) в составе команды Haima Huan Racing team. Поначалу это вызывает улыбку. Черкесские Хаймы оснащаются бензиновой 1,8-литровой «четверкой», в оригинальном варианте развивающей 136 л.с. и 180 Нм, но для нас ее упростили и дефорсировали до всего лишь 112 л.с. и 160 Нм, которых автомобилю хватает впритык. Разгоняется седан без вдохновения: на «низах» - пусто, признаки жизни мотор начинает подавать лишь после 3500 об/мин, а доступный в самой дорогой версии вариатор в режиме Drive словно сонная резинка-тянучка – в ответ на нажатие педали газа только зевает. Щелчок рычагом влево – в спортивный или ручной режим - меняет картину, пробуждая в машине если не энтузиазм, то желание ехать, о чем та сообщает громким гудением из-под капота, но спортом здесь и не пахнет.
Однако движение рулем, еще одно… Мне кажется, или вот она, отдушина – маздовская ли, лотусовская ли, да хоть бы и своя, хаймовская? Отклики на повороты упругого руля спокойные, но четкие и точные, крены невелики, реакции понятны и предсказуемы… так и хочется добавить – как у настоящих машин. Но в том-то и дело, что Хайма – настоящая. Невысокая чувствительность рулевого управления в околонулевой зоне не мешает пониманию автомобиля, а сомнительные достоинства дешевых шин Brasa Ice Control – хорошей курсовой устойчивости на прямой и правильным, грамотно поставленным повадкам даже в скользком снежно-ледяном вираже: легкий снос при переборе скорости, плавный занос под сброс газа, небольшая коррекция рулем – никакого нерва, ни капли неуверенности, едем дальше. Бодрит и по-боевому плотная подвеска: седан подробно повторяет профиль дороги, но крупный удар держит, не раскачивается на волнах и не валится на дуге; в целом это напоминает… Mazda 3 первого поколения. Да и к тормозам особых нареканий нет.
И улыбка уходит: там, за стеной, и вправду учатся делать автомобили?
Да, есть пока огрехи в качестве и ошибки в эргономике, не хватает еще лоска в исполнении, но появляется уже и осознание того, что копированием только форм и линий мир не пронять – надо бы и о характере подумать. И кто скажет, что прививка густой японской крови – не самый верный для этого способ?
И пусть, в конечном итоге, для абсолютного большинства покупателей китайских машин решающим фактором по-прежнему оказывается ценовой – тот же седан Haima 3 с гидроусилителем руля, кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, CD-магнитолой с 4 динамиками, двумя подушками безопасности, ABS и трехлетней гарантией стоит в России от 409900 руб., легкосплавные диски колес, кожаный салон, климат-контроль и управление музыкой на руле поднимают цену автомобиля до 458900 руб., а топ-версия с вариатором обойдется в 519900 руб. (за ту же «трешку» Mazda в базовой комплектации без кондиционера просят минимум 619000 руб.) – если уж ты жизни не представляешь без китайской кухни, может, стоит выбрать правильный ресторан?
А в Черкесске в этом году готовятся начать выпуск еще одной Хаймы – компактного хэтчбека Haima 2. Догадываетесь, на что это будет похоже?
Haima 3 (данные производителя) |
|
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4466/1730/1474 |
Колесная база, мм |
2607 |
Колея колес передних/задних, мм |
1484/1460 |
Дорожный просвет, мм |
145 |
Объем багажника, л |
468 |
Снаряженная масса, кг |
1325 (1340)* |
Полная масса, кг |
1665 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1839 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
84,0/83,0 |
степень сжатия |
10:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
112/82/6000 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
160/4000 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (бесступенчатый вариатор) |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые |
Шины |
195/55 R15, 205/50 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14,3 (14,8) |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,2 (10,5) |
загородный цикл |
6,3 (6,8) |
смешанный цикл |
8,2 (8,6) |
Емкость топливного бака, л |
55 |
Топливо |
бензин АИ-92-95 |
* В скобках – данные для версий с вариатором |
comments powered by HyperComments
Комментарии
Так какая китайская машина "пиратская копия"!!!! Однародуйте!
Одно слово - журналисты. Ни своей мысли, ни знаний, ничего... кроме как умение компилировать статейки.