Hyundai Santa Fe // ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ
Hyundai Santa Fe // ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ
"Святая вера" оправдала надежды маркетологов Hyundai Motor?!
Звучное имя Santa Fe у большинства обывателей ассоциируется с чем-то радостным и солнечным, у продвинутых путешественников – с курортом Санта-Фе на побережье Флоридского пролива, в пригороде Гаваны на Кубе или аккуратным городком в штате Нью-Мексико, США. И лишь немногие знают, что это легкомысленное название переводится с испанского как "святая вера". Думаю, маркетологи Hyundai Motor понимали, что автомобиль с таким именем не мог не оправдать возлагаемых на него надежд.
"Святая вера" оправдала надежды маркетологов Hyundai Motor?!
Звучное имя Santa Fe у большинства обывателей ассоциируется с чем-то радостным и солнечным, у продвинутых путешественников – с курортом Санта-Фе на побережье Флоридского пролива, в пригороде Гаваны на Кубе или аккуратным городком в штате Нью-Мексико, США. И лишь немногие знают, что это легкомысленное название переводится с испанского как "святая вера". Думаю, маркетологи Hyundai Motor понимали, что автомобиль с таким именем не мог не оправдать возлагаемых на него надежд.
Корейский автопром эволюционирует семимильными шагами. Основным достоинством предыдущего Hyundai Santa Fe была простая формула успеха – "много автомобиля за мало денег". Только этот козырь мог затмить хоть и оригинальный, но не привлекательный внешний вид вкупе с откровенно дешевым азиатским интерьером. Новый Santa Fe – это уже совсем другая история…
Первый же взгляд на гармонично сложенные в единое целое обводы кузова заставил переворошить архивы памяти, заваленной разнообразной информацией, приговаривая одну лишь фразу: "Где-то я уже это видел"… Мозговой штурм увенчался сокрушительной победой интеллекта над склерозом – Hyundai Santa Fe очень сильно напоминает новую Acura RDX! Не будем строить догадки о причинах такого сходства, но само по себе сравнение детища корейского бренда с Acura дорогого стоит, тем более цена японца в США и нового Santa Fe в России практически одинаковы.
Что приятно, даже в кардинально переработанном облике внедорожника есть преемственность стиля от предшественника, и совсем не нужно быть автомобильным специалистом, дабы понять, что перед вами детище Hyundai. Тем не менее лицевая часть кузова построена по иным канонам, чем у прародителя – тут вам и широкая решетка радиатора, и крупные фары, и в то же время низкая линия капота без рельефных крыльев, как на прошлой Santa или Tucson. Взгляд внедорожника на окружающий мир буржуазно-агрессивный. Профиль с намеком на утонченность и стремительность пробуждает некоторые ассоциации со спортивными кроссоверами, а задняя часть со сдвоенными патрубками системы выхлопа и изящными фонарями окончательно наводит на мысль, что новичок не лыком шит и может утереть нос иным более именитым конкурентам. Проверим!
Водительское место классически удобно, все детали и эргономика выполнены очень "по-японски", то есть человеку, пересаживающемуся на Hyundai из Nissan или Toyota, не придется долго разбираться в алгоритме управления фарами или стеклоочистителями – все ясно и понятно. Рассматривать интерьер особого желания не возникает, все очень добротно, но скучно. Ладные линии передней панели, вставки под дерево, удобные кожаные сиденья, хваткий обод рулевого колеса. В темное время суток сильно раздражает ядовито-синяя подсветка приборов, слепящая, даже если ее погасить до минимума. При максимальной же интенсивности иллюминация наполняет кокпит ровным синим светом настолько сильно, что можно читать без дополнительного освещения, а с улицы пассажиры напоминают пациентов клиники, находящихся в палате с включенной кварцевой лампой. Единственный момент, вызывающий снисходительную улыбку, – это обычная автомагнитола, как на недорогих иномарках, и дисплей климат-контроля, выполненный в характерном для "корейцев" стиле. Для данного класса автомобилей это уже анахронизм. Да и штатная аудиоподготовка не предполагает хорошего уровня звучания. Зато проработка пассивной безопасности на высоте. Независимо от комплектации все Santa Fe оснащены четырьмя подушками безопасности и шестью шторками.
Если водитель и передний пассажир не выше 180 см, на задних сиденьях не только просторно, но и удобно, особенно если откинуть спинку и принять вальяжную позу. Четверо крупных мужчин могут перемещаться в пространстве с завидным комфортом, но пятый тут все-таки будет лишним. Тем более кратное седокам количество дорожных сумок с легкостью поместится в просторном багажном отсеке (кстати, на некоторых зарубежных рынках здесь предлагается размещение третьего, детского ряда сидений). В "подполе" скрываются объемные ниши для мелочей, так что проблем с размещением мелочевки не будет точно.
Итак, ключ в замок зажигания, 189-сильная V-образная "шестерка" практически беззвучно оживает где-то в недрах автомобиля, селектор автомата в положение "D". Мягко выкатываемся в город – основную среду обитания "одноклассников" Santa Fe. Первое, что обращает на себя внимание, – странные настройки четырехступенчатого "автомата", сильно сказывающиеся на эффективности разгона. Так, при резком старте со светофора можно запросто проиграть пари даже подержанной "вазовской" "девятке"! И все благодаря очень длинным первой и второй передачам. Восстанавливается справедливость где-то лишь после 50 км/ч, когда двигатель выходит в зону подхвата и позволяет разогнаться на второй передаче аж до 110 км/ч! С такими настройками "шустрить" по городу, не выходя за рамки правил дорожного движения, просто невозможно. В то же время автомобиль хоть и тяжел на подъем, но отличается заводным характером благодаря четким реакциям на руль, которому, правда, немного не достает информативности, и отличным, очень цепким тормозам.
В городском потоке недостаток обзора через салонное зеркало заднего вида с лихвой компенсируют боковые, но на тесной парковке и их не хватает. Надежда остается лишь на парктроник.
На загородных магистралях Santa Fe раскрывает свои наилучшие качества. Отменная курсовая устойчивость и салонный комфорт располагают к дальним путешествиям. Ни задорный голос мотора, ни аэродинамические шумы практически не проникают в салон, и оттого назойливый звук шин, разбавляемый на кочках отчетливыми нотками отрабатывающей неровности подвески, доминирует. Такое ощущение, что колесные арки попросту забыли шумоизолировать. Но единственное, что действительно портит впечатление, так это пресловутый "автомат"! Чтобы уверенно обогнать впередиидущий автомобиль, нужно утопить педаль акселератора заранее, за пару секунд до предполагаемого маневра – сказываются задержки и растянутые передачи. Ручной режим мало что меняет, разве что дает возможность реализовать максимальную интенсивность разгона благодаря более поздним переключениям.
Исходя из этого, любителям активного стиля езды лучше обратить внимание на версию с механической трансмиссией, приверженцев же размеренного движения такая характеристика вряд ли расстроит, ведь обратной стороной задумчивости является замечательная плавность всех реакций. Даже на присыпанном песком асфальте тронуться с пробуксовкой практически невозможно, настолько все происходит мягко и сглажено!
Внедорожники от Hyundai уже прочно завоевали имидж автомобилей, равнодушных к качеству дорожного покрытия, способных стойко противостоять тяготам и лишениям российской жизни. Santa Fe скроен по тем же канонам. Полностью независимая подвеска отлично отрабатывает как каменистые грейдеры, так и "бетонки", передавая лишь легкие вибрации на кузов, но сохраняя замечательную курсовую устойчивость. Предел скорости на подобных покрытиях лежит за "сотней", и даже в поворотах внедорожник ведет себя очень предсказуемо. Особенное драйверское удовольствие автомобиль приносит на укатанных грунтовках, тут можно полностью реализовать весь потенциал мотора, которого хватает для энергичных ускорений, хотя и без запаса. Система стабилизации вступает в работу не на опережение, а именно в тот момент, когда этого ожидаешь, не пугая водителя, а лишь слегка корректируя поведение машины. Степень ее эффективности можно будет оценить лишь зимой. Летом же, даже при отключенном электронном ошейнике, достигнуть предела не удается ни на сухом, ни на мокром асфальте!
На разбитом асфальте ситуация с плавностью хода чуть хуже, тут уже содрогания больше, но на управляемости это не сказывается, и комфорт остается на достойном уровне. Пробить подвеску все же можно, но только если окончательно отказаться объезжать выбоины, чаще всего это происходит на кочках, видимо, не хватает хода подвески на сжатие.
О внедорожных способностях Hyundai Santa Fe говорить можно лишь условно, ведь это скорее не внедорожник, а кроссовер – здесь нет ни пониженного ряда в трансмиссии, ни жестких блокировок, клиренс всего 201 мм, да и свесы великоваты для покорителя бездорожья. Однако мы без труда преодолели наш обычный внедорожный маршрут, не испытывая особых затруднений, в основном благодаря сухому времени года. На легких диагональных вывешиваниях помогают электронные псевдоблокировки, работающие при продавливании акселератора и отключенной противобуксовочной системе. Но если попытаться по-серьезному "вывесить" автомобиль, например, на эстакаде, то въехать в горку без разгона на двух колесах не удается.
Небольшой клиренс частенько напоминал о себе легкими контактами с грунтом, а уж пропустить пенек между колес вообще занятие рискованное. Но справедливости ради следует отметить, что на подобных автомобилях в серьезный off-road мало кто суется, проехать же зимой по переметенной свежим снегом дороге до загородного дома с таким потенциалом и практически гладким днищем можно без проблем.
Для Santa Fe оказалось непросто подобрать достойного конкурента. Не так уж и богат рынок хорошо оснащенными кроссоверами, претендующими на некоторую роскошь в ценовом диапазоне $37 000–$43 000. Все прямые соперники располагаются совершенно в ином ценовом ракурсе, отличаются агрегатной базой, объемами двигателей или вовсе являются дизельными. Из близких по концепции внедорожников можно выделить два лагеря –серьезные проходимцы из Кореи, например, SsаngYong Rexton/Kyron и Kia Sorento, аналогичные по стоимости и оснащению, но уступающие по целостности образа и поведению на асфальте. По другую сторону баррикад размесились дизельный Nissan Pathfinder (очень схожий по характеристикам и оснащенный "понижайкой") и Mitsubishi Pajero (более дорогой даже в базовой комплектации и порядком устаревший), а также, пожалуй, Volkswagen Touareg на пружинной подвеске, расположенный еще на ступеньку выше по стоимости. "Паркетники" же, такие как Toyota Rav 4, заметно меньше в размерах, слабее моторами и ниже классом, хотя по стоимости если и дешевле, то несильно. Так что Hyundai Santa Fe стоит в этом ряду особняком и может стать неплохой альтернативой для людей, ведущих активный образ жизни, любящих большие и быстрые машины, ценящие роскошь и безопасность, но не желающих переплачивать за именитые японские и европейские бренды.
Источник: Журнал "Полный привод 4x4"
comments powered by HyperComments