Hyundai Tucson // Аризонский "тушкан"
Hyundai Tucson // Аризонский "тушкан"
Едва появившись на российском рынке, Hyundai Tucson удостоился прозвища...
Острый на язык российский народ балует «специальным названием» далеко не всякую иномарку. В случае с моделью Tucson это тем более удивительно, что ничем особенным от хорошо известной Santa Fe она не отличается. Вероятно, тут на руку производителю сыграло необычное, «вкусное» имя. И сколько бы официальные дилеры не говорили и не писали — мол, следует произносить «Туссан» — именовать автомобиль будут «тушканом» или «тушканчиком». Пусть внешне он решительно не напоминает безобидного зверька. Но, как бы там ни было, а раз есть прозвище, и пошла молва, будут и продажи. Что же до обслуживания, то межсервисный пробег составляет 15 000 км. Цена нормочаса варьируется в пределах 25 — 45 долларов. Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.
Братья из «Фабрики звезд»
Вот они — Santa Fe и Tucson — стоят перед автосалоном словно специально, чтобы всякий любопытный человек, вроде меня, мог развлечься игрой в 10 отличий. На первый взгляд они и в самом деле близнецы, даже имена им достались «из одного источника»: и Санта Фе, и Тусон (так написано в географическом справочнике) — города в американском штате Аризона. Хотя — нет, различия можно заметить и без лупы. Santa Fe длиннее, на семнадцать с половиной сантиметров, как я позже выяснил. И решетка радиатора другая, и бампер скроен чуть иначе. А еще корма Tucson не обременена аляповатой ручкой справа от номерного знака.
В салоне тоже все похоже, и все — поновому. Два кругляша на панели приборов — спидометра и тахометра — уступили место одному, по которому можно узнать о скорости. Под обороты двигателя отвели лишь полукруг — и того достаточно, спорить не о чем. Изменена форма воздуховодов. Хотя хром на центральной консоли — на мой личный вкус — не слишком уместен по соседству с недорогим пластиком, все же интерьер Tucson производит приятное впечатление и однозначно выигрывает по сравнению с Santa Fe.
В общем, добавили конструкторы головной боли маркетологам и продавцам — как теперь «развести» эти модели? В пресс-релизе попалась на глаза любопытная картинка. Слева — внедорожники повышенной проходимости, справа — «паркетные»; вверху — более «спокойные», внизу — «мускулистые». Так вот, Santa Fe попал в правый нижний угол, а Tucson — в правый верхний, где, по мнению маркетологов, Hyundai имеет только двух конкурентов... BMW X5 и Mercedes M-класса. Ни больше, ни меньше! Даже комментировать это заявление не буду, поскольку не приучен сопоставлять несопоставимое.
Что скрывается «за атлетической внешностью Tucson» (это — опять из пресс-релиза), мы еще увидим. А пока признаем один неоспоримый факт: корейскому производителю удалось сделать «больше автомобиля за меньшие деньги». На звание «солидного авто» он, пожалуй, может претендовать. Только вот как-то не вяжется с его обликом простая кассетная магнитола. Хотя и звучит она неплохо, но, право слово, стоило расщедриться хотя бы на простенький CD-ресивер.
В общем, Tucson, как и огромное количество других массовых моделей разных производителей, оставил то же впечатление, какое оставляет «попса» на общем фоне музыкальной культуры. И это — не хорошо, и не плохо, а просто — факт. «Попса» ведь — от слова «популярность». Одна разница: продукцию «Фабрики звезд» слушают от недостатка вкуса, а продукцию Hyundai покупают от недостатка денег. Так что — можно мечтать о BMW Х5, а ездить на Tucson. Как и поступают многие люди во многих странах.
Впечатление это только укрепилось после того, как я поездил на автомобиле.
Трудности адаптации
В таких, рассчитанных «на всех» автомобилях сглажена не только внешность и комплектация (не бросается в глаза, но и не вызывает неприятия; не дорого, зато сердито), но и характер. Он ровный, но не нордический. Я, например, был потрясен, когда вдруг выяснил, что перепутал 2,7-литровый двигатель с 2-литровым. Может, был невнимателен, может — инструкции заранее читать надо, но дело было так.
Еду на заранее намеченное место съемки и ловлю себя на мысли — мол, слабоват двухлитровый мотор для такой машины, да еще с АКП. В автоматическом режиме динамика разгона может устроить разве что финна из анекдота, который считает Мику Хаккинена позором финской нации. Правда, режим ручной смены передач несколько исправляет дело, но заставляет «трудиться».
Так вот, доехал, останавливаюсь, достаю камеру и вижу в окуляр — ба, да вот же шильдик «V6», а это значит — 2,7 литра! Нет, думаю, тут что-то не так. Либо я потерял связь с реальностью, и меня подводят ощущения, либо автомобиль как-то по-особенному запрограммирован. На обратном пути решаю расставить все точки над «i». И вскоре, как мне кажется, понимаю, в чем дело.
А дело — в том, что коробка передач на Tucson адаптивная. И по известной лишь его создателям причине подстраиваться под индивидуальный стиль вождения она отнюдь не спешит. Пары резких и глубоких нажатий на педаль акселератора ей явно недостаточно. Вот если вы «выкручиваете» мотор с подкупающей регулярностью, она начинает соображать — что именно от нее требуется, и вот тогда-то и начинаешь чувствовать истинную динамику и реальную скорость, на которые способен Tucson. И уже не особенно требуется переходить с одной ступени на другую, качая рукоять АКП вверх-вниз, тем более что «задумчивость» коробки все же ощущается. «Обученный» вами же «тушканчик» готов довольно резво реагировать на подачу газа и сам не дает стрелке тахометра упасть слишком низко. Другое дело, что в таком режиме движения вы расходуете уже не заявленные 13,2 литра топлива на 100 км пробега, а, если верить бортовому компьютеру, 19 литров. И тут уж — вам решать.
Учитывая такую особенность настроек АКП, часто меняться местом у руля, скажем, с супругой (или супругом) — значит, заново «переучивать» автомобиль. Впрочем, не в том суть. В целом машина оставляет ощущение весьма комфортабельного средства передвижения. Это — несомненный плюс в дорожных пробках, и минус — если вы исповедуете агрессивный стиль езды. Потому что вам будет недоставать остроты рулевого управления, тем более на невысоких скоростях. А вот в подвеске, кажется, найден разумный компромисс: Tucson не кренится в поворотах, но и не слишком чувствителен к неровностям дорожного покрытия.
Из «плюсов» отмечу также хорошо продуманную эргономику, отменные тормоза и неплохую шумоизоляцию. Если, конечно, не злоупотреблять режимом кикаун, когда двигатель начинает звучать громче, чем группа Rammstein на концерте. Кроме того, практичный человек, несомненно, отметит вместительность багажного отсека, в который можно запихнуть недельный запас продуктов для многодетной семьи. И такую приятную мелочь, как возможность поднять стекло задней двери, не открывая саму дверь.
Да и за городом, на проселках, Tucson не спасует. Серьезное бездорожье или болотистые места я бы, пожалуй, штурмовать на нем не рискнул. Но для выездов на природу его возможностей вполне достаточно. Если что, система TOD — torque on demand — перераспределит крутящий момент, как сочтет нужным. В крайнем случае, можно нажать на кнопку 4WD Lock, которая жестко зафиксирует распределение момента — 50/50.
Цена — вне конкуренции
25 990 долларов за машину с двухлитровым мотором и 29 990 — за 2,7 с «автоматом» — это, согласитесь, весомый аргумент в борьбе за клиента. Учитывая то, что в базовую комплектацию входят системы АБС, TCS, отключаемая ESP, две подушки безопасности, климатконтроль, электропакет, подогрев передних сидений и щеток стеклоочистителя. Дополнительно на топ-версию можно заказать только кожаный салон, боковые подушки и шторки безопасности — это обойдется еще в 2,5 тысячи долларов. И больше — ничего. Даже за дополнительную плату официальный дилер не согласится установить систему раздельного климат-контроля или, допустим, сиденья с сервоприводами.
Источник: autoizvestia.ru
comments powered by HyperComments