Hyundai Sonata // Пятое пришествие
Hyundai Sonata // Пятое пришествие
Hyundai Sonata - это, похоже, единственный из всех автомобилей производства Южной Кореи, который смог добиться выдающихся результатов еще тогда, когда о корейском автопроме у нас никто толком не знал. Можно даже сказать, что это самый "раскрученный" на нашем рынке корейский автомобиль, причем эта самая "раскрутка" была проведена с минимальным рекламным бюджетом. В принципе, никакой "раскрутки" в привычном нам смысле и не было, просто в свое время этот автомобиль был едва ли не единственным вариантом за более или менее приемлемую цену. Репутация надежного, неприхотливого и недорогого автомобиля помогла модели стать одной из наиболее популярных в свое время, и это при том, что в гамме Hyundai тогда уже были более дешевые малолитражки.
Первые два поколения "Сонаты" в наших краях как-то особо не прижились. Сейчас такие автомобили встречаются достаточно редко, да и продавались они на нашем рынке редко. Но совсем другое дело Hyundai Sonata III - автомобиль с достаточно резким дизайном, привлекательной ценой и уже вполне соответствующей классу внутренней отделкой и пакетом оборудования быстро нашел себе покупателей. И до сих пор многие владельцы автомобилей марки Hyundai с теплотой вспоминают "тройку". Появление четвертого поколения модели Sonata для них стало одновременно и хорошей и не очень новостью. Хорошей потому что, как и подобает преемнику, это поколение было по всем без исключения параметрам лучше предыдущего. Однако специалисты по маркетингу не рискнули выставить еще одну экспрессивную модель, поэтому "четверка" не была столь агрессивной во внешнем дизайне, как предыдущая. Именно за это, кстати, многие покупатели и упрекали "четверку". Всем, мол, хорош автомобиль: и стоит недорого, и укомплектован отлично, и ходовые качества на высоте, только вот дизайн хотелось бы, чтобы был более выделяющимся и "выдающимся".
И в новом поколении всемирно признанной модели все покупатели, похоже, получили то, что хотели - современный качественный автомобиль с ярким, запоминающимся дизайном. Знакомьтесь - Hyundai Sonata пятого поколения...
Вот тут уж действительно дизайнеры постарались на славу: в любом ракурсе новая Sonata смотрится действительно очень свежо и необычно. Правда, насчет дизайна передней светотехники и фальшрадиаторной решетки я бы еще поспорил: получилось необычно, но я бы не сказал, что шикарно. Хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но в данном случае хотелось бы иметь что-то более, может быть, спокойное, но при этом одновременно и более стильное. Только не говорите мне, что корейцы так делать не умеют. Умеют, и еще как! Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно будет просто обойти автомобиль: в ракурсе "сзади/ в три четверти" автомобиль просто бесподобен. Я всегда весьма придирчиво осматриваю автомобили на предмет интересных дизайнерских находок, и в данном случае утверждаю, что "корма" у Sonata просто бесподобнейшая. Она не копирует наглым образом силуэты известных дорогих моделей, как это делают некоторые ее "земляки", но в то же время при взгляде на заднюю часть Sonata неизбежно возникают ассоциации со стильными британскими лимузинами. Лично мне показалось, что задние фонари Hyundai Sonata имеют некоторое сходство с фонарями больших купе марки Aston Martin.
Нам на тест были предоставлены два автомобиля: оба с автоматически коробками передач, но только у одного она была агрегатирована с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором, а у второго - с 2,7-литровым V6. Естественно, что после краткого ознакомления с представленным "товаром" для более детального изучения мы выбрали топ-версию, потому что, как показывает опыт, наши покупатели в основном выбирают именно самые "серьезные" версии, особенно если автомобиль стоит недорого. В случае же с Hyundai Sonata можно даже и не сомневаться, что будет именно так. Версия с шестицилиндровым мотором, с примерно одинаковым пакетом оборудования, стоит всего лишь на менее чем полторы тысячи долларов дороже. И это с учетом "растаможки"!
Впрочем, если бы у меня была возможность выбирать, то я бы сделал еще одну "рокировочку": золостисто-жемчужный оттенок 2,0-литрового автомобиля смотрится побогаче, чем переливающееся "серебро" шестицилиндровой версии. Однако если выбирать автомобиль исходя из внешнего вида, то помимо цвета эти версии ничем, даже рисунком литых дисков, не отличаются: обе изначально выглядят достаточно "навороченными", и разве что шильдик V6 на крышке багажника может польстить самолюбию владельца более дорогого автомобиля. Хотя и базовая версия должна смотреться очень престижно: автомобиль имеет такие приятные мелочи, как тонированные стекла, окрашенные в цвет кузова молдинги и даже алюминиевые диски.
Внутреннее пространство Sonata не преподносит сюрпризов: машина просторная, достаточно вместительная, но при этом каких-то чудес ожидать от нее не приходится. Места, в принципе, хватает и спереди, и сзади, хотя каким-то "лимузинным" простором для ног машина все же не отличается. Но это вовсе не означает, что она не годится для представительских целей. Изначально "упакованный" практически всеми опциями, Hyundai Sonata как раз для этих целей больше всего и подходит. И хотя модели среднего класса в этом плане считают "универсальными", их одинаково успешно можно использовать и для представительских, и для личных целей. Однако по своему "характеру" Sonata больше ощущается все же как люксовый седан. Может, это все из-за такого своеобразного дизайна автомобиля, а может потому, что в "повадках" новой Sonata нет и намека на "драйверские" способности. Подвеска достаточно упругая и комфортабельная, для того чтобы можно было контролировать автомобиль в любых режимах, но при этом "огонька" в ней нет: просто большая хорошая машина.
Рулевое управление тоже не мешало бы сделать "поострее", да и рулевое колесо, на мой взгляд, должно быть более "пухлым". Впрочем, все это мелкие придирки. Для спокойного водителя, не "избалованного" экстремальными BMW или еще чем покруче, Hyundai Sonata - то, что нужно. Машина идет мягко, в салоне тишина, обзорность великолепная (зеркала бы еще побольше), музыка "серьезная" стоит - в общем, все как полагается. Двигатель V6, уже хорошо знакомый нам по тестам модели Santa Fe, здесь тоже ощущается очень неплохо. Даже с четырехступенчатым "автоматом" машина получилась достаточно динамичной, а если бы сюда "механику" поставить... Впрочем, нет, сочетание "шесть цилиндров и механическая КПП" мы оставим на откуп моделям типа нового Coupe/ Tiburon, а для такого шикарного представителя среднего класса, претендующего на роскошь автомобилей классом повыше, автоматическая коробка в самый раз. И она особенно удачно сочетается именно с этим мотором. Несмотря на то, что передаточные числа немного "растянуты", в целом к разгонной динамике шестицилиндровой Sonata претензий нет. Зато есть претензии к звуковому "оформлению" процесса разгона. В отличие от той же Santa Fe, в Sonata мотор работает очень звонко, и чем выше обороты, тем выше тональность "звона". Но это только на разгоне, когда стрелка тахометра поднимается ближе к правой половине шкалы, а в нормальных режимах работающего мотора практически не слышно.
Кстати, "автомат" на нашем автомобиле стоял не простой, а очень даже "навороченный" - с возможностью ручного переключения. Работает коробка передач так же, как и все подобные конструкции: в обычных режимах она является полностью автоматической, а если вы хотите сами выбирать передачи, то для этого достаточно наклонить рычаг немного на себя. Передачи "вверх-вниз" меняются покачиванием рычага взад-вперед, но даже если вы забыли переключиться, ничего страшного не произойдет: как только стрелка тахометра дойдет до "красной" зоны, коробка сама перейдет на более высокую ступень. То же самое, но с точностью до наоборот, произойдет и при остановке автомобиля: как только он останавливается, в окошечке на панели приборов загорается цифра "1". Но даже если вы не поклонник спортивного стиля вождения, это вовсе не значит, что такая функция вам не понадобится. В "ручном" режиме связь между двигателем и ведущими колесами становится более осязаемой, да и подтормаживать двигателем тоже можно. А еще такие коробки очень удобны при обгонах: включил "вторую" и "газ" в пол, а автоматика сама все сделает - и разгон максимальный обеспечит, и следующую передачу включит. Между прочим, для обгона может хватить и второй передачи. Когда мы разгонялись по кольцевой, на второй машина разогналась до 120 км/ч по спидометру! Это удобно хотя бы тем, что во время напряженного обгона, когда каждая доля секунды дорога, машина не будет переключаться, теряя время. Максимальную скорость на этой машине мы не развивали, но судя по тому, как тихо и безмятежно Hyundai Sonata "идет" со средней скоростью 130-140 км/ч, свои более чем две "сотни" она пойдет легко. Однако, зная по опыту, как ведут себя автомобили с четырехступенчатыми "автоматами", можно предположить, что для выхода на максимальную скорость понадобится некоторое время - "длинные" передачи отнюдь не способствуют повышению разгонной динамики, особенно на таких высоких скоростях.
В заключение хотелось бы сказать следующее: с приходом на наш рынок Hyundai Sonata пятого поколения некоторым конкурентам корейского производителя, также предлагающим "упакованные" модели среднего класса, придется потесниться. Если раньше "корейцев" покупали в основном только потому, что они при максимальной "упакованности" стоили сравнительно недорого, то теперь большинство потенциальных покупателей приходят именно за Hyundai. Буквально за десять лет автомобили этой марки превратились из "бюджетных" в престижные модели, и появление такой "мощной" новинки будет только способствовать усилению позиций производителя.
Борьба в среднем классе нынче идет нешуточная. Достаточно просто взглянуть на новый Nissan Primera, чтобы понять, насколько тяжело приходится в этой конкурентной борьбе тем, кто пока еще не выпустил новую модель. Прогресс идет семимильными шагами, и если в более дешевых классах автомобилей пакеты стандартно устанавливаемого оборудования обычно состоят из нескольких "распространенных" позиций вроде электрических стеклоподъемников или центрального замка, то модели среднего класса, к которому, несмотря на внушительные размеры и потрясающе шикарный дизайн, пока еще относится и Sonata, просто поражают списком "наворотов".
Кондиционер, а то и климат-контроль, различные системы повышения безопасности, противоугонные и охранные комплексы, литые диски - все это теперь даже не опции, а обычное стандартное оборудование. Прочитав в конце статьи список оборудования, которое устанавливается на Hyundai Sonata пятого поколения в качестве стандартного, вы можете убедиться, что даже в базе этот автомобиль "упакован" более чем серьезно. Жаль только, что гамма предлагаемых у нас моторов пока ограничена только двумя бензиновыми, но вполне вероятно, что в скором времени к ним может присоединиться и 2,0-литровый турбодизель с системой Сommon Rail, который уже устанавливается на модель Santa Fe. По крайней мере, по своим ходовым качествам машина с таким турбодизелем смогла составить очень серьезную конкуренцию европейским и даже японским моделям. Во-первых, потому что мало кто из автопроизводителей рискует поставлять на наш рынок современные дизельные автомобили, а во-вторых, из тех моделей, что уже имеются, выбрать что-то действительно стоящее очень трудно. Большинство из них оснащаются дизелями прежнего поколения, с соответствующими ходовыми качествами. Что же касается протестированных нами автомобилей, то мне лично кажется, что больший успех здесь будет иметь именно топ-версия с 2,7-литровым мотором. Автомобиль с этим мотором получился более гармоничным, потому как энергия, заложенная в дизайне, имеет реальное отражение в ходовых качествах. А еще потому, что на сегодняшний день Hyundai Sonata 2.7 V6 - это одна из наиболее доступных моделей своего класса с таким мотором и большим пакетом дополнительного оборудования. Если ранее многие из потенциальных покупателей могли отказаться от корейского автомобиля в пользу другой модели только потому, что, по их мнению, дизайн его недостаточно самобытен, то теперь причины переживать по этому поводу у них не будет: автомобиль получился очень оригинальным и броским. Теперь выбирать приходится по критерию "нравится - не нравится"...
Источник: Автогазета
comments powered by HyperComments
Комментарии
На фото вообще дремучая модель - на решетке радиатора ставили логотип только на самых первых выпусках машины.