Hyundai Atos // Корейский мушкетер
Hyundai Atos // Корейский мушкетер
Будущим владельцам автомобилей Hyundai Atos не придется долго ломать голову, выбирая подходящую комплектацию. Кузов — только пятидверный хэтчбек, двигатель — только бензиновый, рабочим объемом 1 л. И лишь трансмиссия дает повод для размышлений. Пятиступенчатая механическая КПП может быть с ручным или полуавтоматическим управлением — без педали сцепления, но с обычным рычагом. А для самых ленивых предлагается трехступенчатый "автомат". Что касается уровня оснащения, то у московского дилера Atos в базовой комплектации вооружен только электростеклоподъемниками передних дверей и простенькой магнитолой. А за доплату можно заказать гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя, легкосплавные колеса, передние противотуманные фары, электроподогрев сидений, центральную блокировку замков и другое оборудование.
МАЛ, ДА ВЫСОК
Выпученные глазки передних блок-фар неизменно вызывают улыбку у окружающих: "Что за неведомая зверушка о четырех колесах?"
Рассматривая Atos спереди или сзади, нельзя избавиться от мысли, что на одном из этапов проектирования пластилиновую модель случайно смяли с боков, да так и оставили. Коротенький Atos длиной всего в три с половиной метра вытянут вверх на 1615 мм! Для сравнения, высота Нивы — 1640 мм, а ВАЗ-2109 — 1402 мм.
Еще поражает размер дверей, которые занимают большую часть боковых панелей кузова. Поэтому садиться внутрь чрезвычайно легко. Да и посадка тому способствует — сиденья расположены выше, чем в привычных нам полноразмерных легковушках. Посадка за рулем — как в джипе или минивэне. И все же сначала не покидает ощущение тесноты, но потом, даже при росте 190 см, адаптируешься: недостаток пространства в длину компенсируется вертикальной посадкой.
При этом запас пространства над головой такой, что можно без проблем сидеть в шляпе — хоть в цилиндре! А вот регулировок у передних кресел минимум — только продольная и угла наклона спинки.
Дизайн салона можно было бы назвать незатейливым, если бы не передняя панель. Мускулистые подштамповки под дефлекторы системы вентиляции, да и сами дефлекторы словно срисованы с авиационных турбин. А обрамление комбинации приборов позаимствовано не иначе, как с мотоцикла — такому агрессивному стилю позавидуют многие купе и родстеры. Правда, все это сделано из дешевого пластика.
Пристроить мелкие вещи легко.
На водительской двери — карман, слева и справа от рулевой колонки — небольшие углубления, куда без проблем поместится пачка сигарет или бумажник.
Перед передним пассажиром вместо классического бардачка — открытая полка, зато под сиденьем — выдвижной ящичек, в который можно спрятать от посторонних глаз аудиокассеты или другую мелочь.
А вот сзади — ни карманов, ни дополнительных плафонов освещения, ни пепельниц. И вообще, сидеть здесь приходится, обхватив коленями спинку переднего сиденья, и о том, чтобы уместить сюда троих взрослых мужчин, нет и речи. Одно утешение — не давит потолок, здесь тоже огромный запас пространства над головой.
Багажник открывается либо изнутри рычажком у водительского сиденья, либо снаружи ключом. Огромная дверь ме-е-едленно уходит вверх, и... Если в вашем багаже больше одного чемодана, то придется раскладывать задние сиденья — благо, это займет лишь пару секунд.
ГОРОДСКОЙ АГРЕССОР
Чего можно ожидать от городского автомобиля с литровым двигателем? Вот именно, ничего особенного! Ведь его основное преимущество — максимум пространства в салоне при минимальных наружных размерах.
Но Atos превзошел все ожидания, очаровав нас... разгонной динамикой! Подобной прыти от малыша никто не ожидал. И дело не только в самой динамике, но и в управлении ею. Автомобиль буквально следует за педалью газа, мотор хорошо тянет на низких оборотах и прекрасно раскручивается на верхах. Так что же получается — корейцы создали супермотор? Вовсе нет. (Двигатель с распределенным впрыском хорош, но все же 60 л. с. с одного литра рабочего объема — не самый высокий показатель.)
Дело в том, что у Атоса очень "короткая" трансмиссия с передаточным числом главной пары аж 4,529. Да, на третьей передаче можно разогнаться лишь до 100 км/ч, в то время как на большинстве легковушек — до 120—150 км/ч. Ну и что? Зато в городском потоке Atos выходит в лидеры! Передаточный ряд КПП, кстати, тоже подобран очень удачно.
Наслаждаясь динамикой маленького корейца, мы, увы, заметили, что остальные его характеристики не столь хороши.
Управляемость посредственная — в основном, из-за больших кренов кузова и поперечной раскачки в поворотах на неровной дороге.
Плавность хода вполне приемлема; мелкие неровности подвеска глотает, да и на волнах асфальта не пасует. Но если под колесо попадает ямка побольше, то энергоемкости подвески не хватает, и она пропускает удар на кузов.
По части шумов и вибраций Atos тоже далек от идеала. По-видимому, создатели в целях экономии места и снижения веса максимально облегчили конструкцию. А ведь известно, что легкие детали "поют" громче, чем тяжелые. К тому же практически нет никакой шумоизоляции. В результате пассажиры отчетливо слышат хрюканье системы выпуска и буханье подвески при проезде неровностей. Водителю к тому же приходится мириться с вибрацией на рычаге переключения передач и легким зудом педали газа.
Впрочем, вышеперечисленные недостатки — скорее правило, нежели исключение для автомобилей такого класса...
Неужели динамика — это единственное преимущество нашего мушкетера на городских улицах? Вовсе нет. Среди несомненных плюсов — прекрасная обзорность как вперед, так и назад, очень низкое (для автомобиля без гидроусилителя) усилие на руле. И вообще, несмотря на некоторые недостатки, машинка прекрасно чувствуется. Водитель в любой ситуации, на любой скорости знает, что происходит с автомобилем. А насколько проще на нем маневрировать в плотном потоке, нежели на полноразмерном седане! Не раз наш Atos, подъезжая к пробке, просовывал свою мордочку в узкие щели меж рядами машин и оказывался впереди. Кстати, задние фонари, вынесенные под крышу, прекрасно видны водителям других машин.
Итак, в городской сутолоке Atos — в своей стихии. А как поведет себя маленькая машинка на шоссе?
НА ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧЕ
Еще в городе мы заметили, что в основном движемся на четвертой или пятой передачах, а за пределами мегаполиса и вовсе забыли о переключениях. Ведь уже с 60 км/ч Atos вполне сносно разгоняется на пятой передаче, а после 90 км/ч начинается уверенный разгон вплоть до "максималки" в 145 км/ч по спидометру.
Правда, на высокой скорости маленький Atos не так уверенно стоит на ногах.
После 110 км/ч появляется раскачка кузова, автомобиль начинает немного "плавать". В быстром повороте Atos ведет себя довольно надежно, но только на хорошей дороге. А на неровном покрытии начинает "козлить" и то и дело норовит спрыгнуть наружу виража.
А как насчет опрокидывания? На полигоне мы попробовали прощупать предельные возможности малыша. Нет, не падает — куда раньше начинают скользить узкие шины Hankook размерности 155/70 R13. Кстати, при торможении, особенно на мокром асфальте, они слишком рано блокируются и, соответственно, не обеспечивают максимального замедления.
Совершили мы небольшой пробег и с полной нагрузкой. Удивительно, но в динамике Atos почти ничего не потерял, и стрелка спидометра добралась до тех же 145 км/ч. Плавность хода немного ухудшилась — чаще стала замыкаться на буферы сжатия задняя подвеска. А управляемость почти не изменилась.
Hyundai Atos оказался стопроцентным горожанином — маленький динамичный автомобиль с прекрасной обзорностью как нельзя лучше подходит для езды по городским улицам. А что касается недостатков по части управляемости и комфорта... Сделаем скидку на то, что Atos стоит $9920. За такие деньги идеального автомобиля не купишь. Равно как и за любые другие...
Кстати, интересно, появятся ли в будущем другие мушкетеры — Hyundai Portоs, Hyundai Aramis и, конечно же, Hyundai d`Artagnane?
Источник: Газета "Авторевю"
comments powered by HyperComments