Hyundai Avante // Инь и Ян
Hyundai Avante // Инь и Ян
Древнекитайские философы полагали, что все в мире состоит из двух противоположных начал, Инь и Ян. Ночь — это Инь, день — это Ян. Вода, прохлада, тень — это Инь. Пар, жара, свет — Ян. Женщина — это Инь, мужчина — это Ян...
Случайно ли то, что два новейших корейских автомобиля-одноклассника, Kia Spectra и Hyundai Avante, оказались такими же разными?
Kia Spectra — так на рынке Южной Кореи называется недавно появившийся седан Kia Sephia следующего поколения. А Hyundai Avante — это «корейское» имя нового автомобиля, который только что сменил на конвейере предыдущий Hyundai Lantra. Кстати, в Европе и в Америке Avante будет представлен под именем Elantra.
К нам на тест попали одни из первых машин, привезенных из Кореи в Москву, как говорят дилеры, «для изучения спроса». Автомобили эти предназначены для внутреннего рынка, который имеет свои особенности. Например, корейцы предпочитают покупать машины в более богатой комплектации — с «автоматом», кожаными креслами, кондиционером и пластиковыми панельками «под дерево». Но при этом экономят на безопасности. Поэтому даже большие автомобили выпускаются без АБС, без подушек безопасности и с задними барабанными тормозами. Так что не удивляйтесь, анализируя таблицу оснащения двух машин. В Корее такое в порядке вещей. Подбор силовых агрегатов также типичен для южнокорейского рынка — и Spectra, и Avante оснащены скромными полуторалитровыми моторами, которые агрегатированы с четырехступенчатыми «автоматами».
А вот внешность этих машин от рынка к рынку сильно меняться не будет. В случае с Kia это только радует: Spectra будет отлично смотреться даже среди породистых европейских автомобилей. Особенно эффектны задние фонари a la Jaguar с круглыми секторами «габаритов» и стоп-сигналов. Но Avante выглядит странновато. Возможно, в Корее и в Америке новый дизайн автомобилей Hyundai с их оскаленными хромированными «мордами» и вызывает приятные ассоциации. Но вот Старый Свет такой экзотики точно будет сторониться...
Avante крупнее и солиднее, чем Spectra. Не только из-за массивного передка и тяжеловесного багажника — Hyundai покоится на более солидных 15-дюймовых колесах, а его колесная база на 5 см длиннее. Кто усомнится, что это «янский» автомобиль, в котором преобладает мужское начало?
В Kia больше «иньских» черт. И дело не только во внешности и в черной окраске, но и в «ездовом» характере. Поначалу Kia Spectra показалась нам динамичнее — тем более что по паспортным данным ее двигатель мощнее мотора Hyundai. Но на деле выяснилось, что впечатление хорошей динамики создают только сердитое гуденье мотора и дерганые переключения передач. Меж тем, на разгон «от нуля до ста» Spectra тратит аж 18,5 с! Мотор Hyundai более моментный. Да и «автомат» работает намного лучше: переключаются передачи быстрее и при этом плавнее. Поэтому разгоняется Avante пусть и не очень резво, но все же заметно быстрее, чем Kia. Вдобавок, Hyundai оказался по-мужски честен, не дотянув до паспортного значения максимальной скорости всего 2 км/ч.
Зато Spectra, как и полагается машинам-«девочкам», более чуткая. Педаль тормоза здесь весьма чувствительная, и поначалу Kia частенько «клевала носом» даже при штатных торможениях. Но после небольшой тренировки эта особенность становится очень хорошим подспорьем при городской езде, а небольшое усилие на педали может выручить владелицу Спектры при экстренном торможении. А педаль Avante, наоборот, требует мужских усилий, что осложняет интенсивное торможение. Схожая ситуация и с реактивным действием на руле. Небольшая ладная баранка Kia радует не только обшитым кожей толстеньким ободом, но и «прозрачностью» — усилие на ней невелико, но весьма информативно, что поначалу воспринимаешь как приглашение к активной езде. Да и реагирует на повороты руля Spectra охотно и живо — так и тянет порезвиться. Но мягкая и дряблая подвеска тут же остужает пыл. Когда все неровности дороги «проходят» на кузов и на руль, хочется только одного — ехать потише. Окончательно охоту к быстрым маневрам отбивают приседания и клевки при разгонах и резких ускорениях. А в напряженных поворотах к этому добавляются поперечная раскачка, заметная недостаточная поворачиваемость и вялая реакция мотора с «автоматом» на сброс газа.
Hyundai другой. Во-первых, этот автомобиль лучше изолирует водителя от дорожной «информации» — на руль здесь передается гораздо меньше вибраций. Правда, из-за этого «нащупать» связь с автомобилем сложнее. Да и реакции на небольшие отклонения баранки здесь несколько замедленные, что особенно заметно на фоне отзывчивости Спектры. Зато какая замечательная у Hyundai плавность хода! Жестких ударов при проезде утопленных люков или небрежно уложенных заплат асфальта за рулем Avante можно не опасаться — подвеска успешно их «проглотит». И неприятная раскачка, которая заставляет водителя Kia снижать скорость на дороге, изобилующей волнами, у Hyundai почти отсутствует.
А если дело дойдет до скольжений, то Avante станет цельным и собранным, по-настоящему «янским» автомобилем. Пусть серебристый седан и кренится заметно больше, нежели Spectra, но при этом он реагирует на действия рулем и тягой намного четче! Причем даже наличие «автомата» здесь не помеха — Avante моментально отзывается на сброс газа, особенно в режиме «2». Кстати, вы помните о том, что фирма Kia уже два года как принадлежит концерну Hyundai?
Так вот. Судя по всему, руководство Hyundai намерено искусственно поддерживать некую сегрегацию двух марок, позиционируя «свои» машины чуть выше, нежели одноклассников от Kia. И после знакомства с серебристо-черной парочкой в это охотно верится!
Судите сами. О внешности мы уже упоминали. Различия в интерьерах и уровне оснащения тоже подчеркивают, что Avante — автомобиль более дорогой. Конечно, дизайн панелей схож. Но комбинация приборов на Kia с маленькими скромными циферблатиками синего цвета являет разительный контраст с крупными, солидными шкалами приборов Hyundai.
Другой пример — оформление дверных панелей. Если на Kia дверь приходится закрывать, взявшись за небольшую выемку в подлокотнике, то на Avante для этих целей предназначена крупная, «ухватистая» рукоятка. Да и подлокотник на Hyundai удобнее.
Заглянем в багажник — и здесь выигрывает Avante. Хоть оба багажника и отпираются одинаково — рычажком из салона и ключом снаружи, — но крышка Hyundai при этом сама поднимается вверх, а захлопнуть ее можно с помощью ручки, отформованной в обивке. А крышку багажника Kia после отпирания замка нужно поддевать, просовывая пальцы в небольшой зазор между ней и бампером. И ни обивки, ни ручки для закрывания...
Правда, объем багажника у Спектры больше. А с внутренней стороны крышки есть приспособление с фосфоресцирующей в темноте рукояткой, с помощью которой можно... открыть багажник изнутри! Оказывается, таковы теперь требования американского рынка, где были громкие прецеденты, когда ребенок захлопывал себя во мраке багажника и не мог оттуда выбраться.
А какая на Avante эргономичная и «богатая» центральная консоль! Аудиосистема со встроенным цифровым темброблоком и установка климат-контроля снабжены крупными жидкокристаллическими дисплеями и управляются удобными прямоугольными кнопками. Причем нажатие на каждую кнопку подтверждается вежливым электронным попискиванием.
Однако работает система климат-контроля странно. Чувствуется, что электроника честно пытается поддерживать в салоне заданные градусы по Цельсию, но что-то не получается: из дефлекторов то подует холодным, то повеет горячим... Отопитель и кондиционер на Kia более традиционны, управляются простыми вращающимися рукоятками, но и работают без фокусов. Между прочим, сидеть сзади тоже чуть удобнее в Спектре. Но только из-за того, что оборотная сторона спинок передних кресел, которой касаются колени длинноногих задних пассажиров, на Kia сделана мягкой. А на Hyundai ноги упираются в жесткий пластик.
Но в целом картина выходит такая: «янский» Hyundai Avante намного лучше, нежели «иньская» Kia Spectra. Причем различие между двумя машинами куда больше, нежели разница в $1000 в их ценах!
А ведь древнекитайские мудрецы предупреждали, что между Инь и Ян всегда должен соблюдаться паритет. И плохо, если этот баланс будет нарушен...
Впрочем, с окончательными оценками стоит повременить до той поры, когда на российском рынке появятся «европейские» версии — Kia Sephia III и Hyundai Elantra. У этих машин будут другие, более мощные двигатели (в случае с Kia не мешало бы сменить и подвеску). Тогда и посмотрим, прислушиваются ли в Корее к даосской мудрости.
Пока ясно одно: самым главным достоинством корейских автомобилей эти две новинки похвастать не могут. Да-да, мы о ценах: Kia Spectra стоит $17000, а Hyundai Avante — $18000. Конечно, пока обе машины в новинку, московские продавцы искусственно поднимают ценовую планку. Но, по их словам, ненамного: кризис в Южной Корее позади, и тамошняя валюта (вон) становится все тверже. Неужели о прежней дешевизне корейских автомобилей придется забыть?
Источник: Газета "Авторевю"
comments powered by HyperComments