Hyundai Coupe // Маленький боец
Hyundai Coupe // Маленький боец
"Имидж - ничто" - гласит надоедливая телевизионная реклама. Может, где-то так оно и есть, но только не в автомобильном бизнесе. Имидж, или, как сейчас модно говорить, брэнд - одна из важнейших составляющих любой марки, особенно относительно молодой. Жаль только, что мы чаще всего обращаем внимание именно на имидж марки, а не на то, что под этой маркой выпускается. И Hyundai Coupe - типичный пример такой близорукости. Если внедорожники, минивэны и обычные модели, производимые концерном, покупатели во всем мире, в том числе и наши, приняли на ура, то к спортивным купе, по крайней мере, у нас отношение пока настороженно-пренебрежительное. Каюсь, я и сам ехал на этот тест с некоторым предубеждением, можно сказать, с установкой на разочарование. Вернее, не столько на разочарование, просто я сомневался, что Coupe сможет меня чем-то удивить, а уж тем более поразить. И тем приятнее мне было убедиться в своей неправоте - автомобиль оказался на удивление достойным, если не сказать больше.
Есть такая поговорка: "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Так вот, в случае с данной моделью имя играет очень важную, даже решающую роль. По-моему, Coupe для такого интересного автомобиля звучит чересчур "пресно", а вот Tiburon (так именуют этот автомобиль для продажи на американском рынке) - в самый раз. Услышав его, сразу хочется если не проехать, то хотя бы посмотреть на автомобиль с таким названием. Скажу больше - это имя идеально подошло к характеру и ходовым качествам автомобиля, и непонятно, почему фирма так "обделила" европейцев. Возможно, для этого есть веские причины, например, не совсем "хорошее" звучание этого слова для какого-нибудь европейского языка. но более звучное название, мне так кажется, могло бы если и не повлиять на уровень продаж, то хотя бы сделать модель более известной, индивидуализировать ее.
Так уж получилось, что времени на предварительное знакомство не было, поэтому подрегулировав под себя сиденье и зеркала, отправляемся в путь. И сразу приятная неожиданность - слегка отпустив сцепление, я немного замешкался с "газом", но автомобиль и без этого уверенно тронулся с места на холостых оборотах. И пока мы, лавируя между пешеходами, съезжали с площадки возле дилерского центра, автомобиль уверенно, без подрагиваний, ехал на минимальной скорости, не требуя подгазовок. Дальше - еще веселее. Машина скатилась с бордюра, и я вдавил педаль газа в пол. Первая, вторая - под злобный аккомпанемент двигателя Coupe, повизгивая покрышками, резво рванул вперед, наращивая ускорение с каждой дополнительной сотней оборотов на тахометре. Когда стрелка уже вплотную подошла к отметке "4000", я, логично рассудив, что мотор с такой тягой на "низах", по идее, должен быть никаким на высоких оборотах, уже было потянулся к рычагу коробки передач, но тут у двигателя словно второе дыхание открылось - мощнейший рывок, и буквально через тысячную долю секунды мотор уже "уперся" в ограничитель оборотов, который, между прочим, срабатывает примерно на 6500 об/мин. Честно говоря, это было настолько неожиданно, что пару секунд я просто тупо соображал, почему разгон прекратился. Повторяю процедуру на третьей передаче, и все повторяется с точностью до мелочей - динамичный разгон и хороший "рывок" в конце, вот только спидометр на этот раз показывает уже почти полторы "сотни". Последние три тысячи оборотов стрелка тахометра пролетает так резво, словно в работу включился несуществующий турбонаддув. Получается вроде как два автомобиля - один довольно динамичный, но спокойный (в зоне низких и средних оборотов), располагающий к относительно медленному движению и не вынуждающий постоянно работать рычагом КПП, второй - настоящий "звереныш", настроенный на бескомпромиссную гонку, будь то в городе или за его пределами. Это очень похоже на то, как работает система изменения фаз газораспределения, но в том-то и фокус, что и этого здесь нет. Да, конечно, 138 "лошадей" и чуть больше тонны снаряженной массы - это хорошее соотношение, но надо отдать должное инженерам, они сделали действительно хороший мотор. И не стоит на этом останавливаться - как мне кажется, если бы выпускалась еще "экстремальная" версия Coupe наподобие Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX, "накрученная" примерно до 200-220 "лошадей", и продавалась по "корейской" цене, то такая модель вполне могла бы найти покупателей, да и в плане имиджа сослужила бы хорошую службу. Впрочем, не будем учить людей, которые и так многого добились, а займемся лучше пристальным изучением их "продукта".
В момент своего дебюта, в 1996 году, модель Coupe выглядела менее агрессивно, как, впрочем, и все остальные Hyundai на то время. Не сказать, что это плохо, но нынче в моде более "резкие" формы, что наглядно демонстрируют последние новинки практически всех мировых производителей. Поэтому в прошлом году Coupe был подвергнут серьезной модернизации, коснувшейся в основном внешнего вида. Самый яркий, в прямом и переносном смысле этого слова, элемент нового дизайна - "четырехглазая" светотехника, сделавшая, в общем-то, "мягкий" облик Coupe более агрессивным. Правда, назвать его "четырехглазым" язык не поворачивается хотя бы потому, что спереди Coupe имеет десять оптических элементов различного назначения, а общее количество "бортовых огней" доходит до тринадцати. В любом случае, даже если не обращать внимание на светотехнику, дизайн модели Coupe можно назвать удачным, особенно потому, что он получился очень необычным и запоминающимся. Красиво это или нет - об этом можно спорить до хрипоты, но одно можно сказать точно - спутать Coupe с любой другой спортивной моделью может только человек весьма далекий от мира автомобилей. Характерная деталь - подобно Rolls-Royce, цвет автомобиля напрямую зависит от версии. У нас на тесте, например, был серебристый "металлик", и если я правильно понял, это говорит о том, что автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач. Это самая "крутая" версия, если не принимать во внимание стоимость модификации с "автоматом", поэтому в автомобиле есть практически все, начиная от литых дисков и заканчивая кондиционером.
Интерьер, в частности, панель приборов и центральная консоль сделаны в полном соответствии с внешним дизайном, то есть выглядят очень оригинально. После того как посмотришь на агрессивную "мордашку" Coupe, в салоне ожидаешь увидеть именно нечто в этом роде, и любой по-европейски правильный и "скучный" интерьер смотрелся бы здесь просто как халтура дизайнеров. Можно, конечно, сказать, что такой "навороченный" салон быстро выйдет из моды, но это еще спорный вопрос, а вот то, что он оригинален и довольно самобытен, это уже факт. Вы можете припомнить, как внутри выглядит какое-нибудь европейское или японское купе? А если хотя бы один раз посидишь в Coupe, то потом всегда сможешь запросто его идентифицировать. Мне, по крайней мере, пока еще не доводилось видеть таких одновременно удобных и оригинальных кнопок включения света фар или "кругляшей" управления вентиляцией. Радует и то, что в погоне за оригинальностью конструкторы не оставили без внимания такие "приземленные" вещи, как эргономика и удобство управления. Рулевая колонка регулируется по высоте, причем в обоих крайних положениях она не мешает считывать показания приборов. Водительское кресло по высоте не регулируется, но зато помимо всех "привычных" регулировок можно изменять угол наклона его подушки. Само по себе кресло можно считать компромиссным вариантом между чисто спортивным "ковшом" и комфортабельным "диваном". В поворотах оно достаточно хорошо фиксирует тело, хотя некоторые доморощенные Шумахеры предпочли бы более тесные "объятия", но в то же время можно ездить в пиджаке, не опасаясь окончательно его измять.
На заднем сиденье комфортно расположиться, а тем более отправиться в дальнюю поездку сможет только либо человек маленького роста (вариант - ребенок), либо законченный мазохист. Понятно, что пространство салона у спортивных моделей сильно ограничено, но здесь со свободным пространством как раз все в порядке. По ширине салон вполне достаточен для троих пассажиров, то же самое можно сказать и про место для ног, в том числе и в области коленей. Более того, несмотря на низкий, всего 130 сантиметров, "рост" автомобиля, садиться и выходить из него вполне удобно, даже на заднее сиденье. Длинная база и широкий дверной проем избавили от необходимости заниматься художественной гимнастикой при посадке на заднее сиденье, но спортивные обводы кузова стали причиной появления одного недостатка - задние пассажиры упираются головой в покатое заднее стекло. Не в потолок, а именно в стекло, а оно, как известно, смягчает удары немного хуже, чем мягкая обивка потолка. Задние пассажиры сидят немного нагнувшись, ибо сильный отрицательный наклон подушки не дает сползти по ней, дабы сесть нормально. Не смертельно, конечно, тем более что большой процент этих неудобств можно списать на то, что мы были в зимней одежде, но если бы подушка сиденья была чуть потоньше, да и установлена более горизонтально, то это дало бы несколько дополнительных сантиметров запаса. А с другой стороны - если часто разъезжаете таким коллективом, то купите себе Trajet. К тому же некоторые элементы конструкции Coupe тоже ненавязчиво намекают на его "непассажирскую" направленность: после того как переднее кресло, неважно, водительское или пассажирское, отодвигается вперед, оно "не запоминает" свои настройки, поэтому после подобной процедуры его каждый раз придется регулировать заново.
Самое вкусное "блюдо" в данном "меню" - это, конечно, "пилотирование", причем абсолютно все равно, ездите вы просто по городу, в плотном городском потоке, или на пустой площадке в Боровой. И неважно, насколько агрессивный или, наоборот, спокойный стиль вождения вы предпочитаете. Как-то так получается, что на Coupe все время едешь немного быстрее основного потока, причем независимо от его плотности. Я даже вспомнил одну из недавних мини-гонок - тогда мы тоже тестировали спортивную модель, и с нами "завязался" какой-то лихой парень на Ford Probe. По мощности наш автомобиль выигрывал почти вдвое, но как мы ни старались, буквально за пару километров наш соперник оторвался так далеко, что мы потеряли его из виду. Туда, где он проходил "со свистом", нам приходилось въезжать буквально впритирку, заставляя шарахаться в разные стороны попутные автомобили. Если бы дело происходило на трассе, преимущество, бесспорно, было бы на нашей стороне, но мы пока не настолько богаты, чтобы покупать по две машины - для города и для трассы. Это я к тому, что если вы любите ездить быстро, причем независимо от ситуации, то и машину нужно выбирать соответствующую. Например, Hyundai Coupe - автомобиль сравнительно маленький, да к тому же габариты очень хорошо ощущаются, что в сочетании с "горячим" мотором и отличной подвеской превращает Coupe в замечательного "городского проныру". Незаметно для самого себя начинаешь активно перестраиваться из ряда в ряд, ныряя в такие щели в потоке, на которые в обычном автомобиле и внимания не обращаешь, оставляя их на откуп мотоциклистам. Причем все это маневрирование даже не заставит участиться ваш пульс - все происходит как-то буднично, гладко, и в этот момент вы можете управлять одной рукой, а другой "перебирать" радиоволны в приемнике.
И вы знаете, что в случае чего, всегда успеете остановиться: дисковые тормоза на всех колесах (спереди - вентилируемые) и отличные низкопрофильные покрышки заставят поволноваться того парня, что в этот момент ехал за вами, недальновидно считая, что безопасная дистанция - это не для него. Правда, низкий профиль покрышек заставляет ехать немного аккуратнее, тщательно отслеживая все "пакости" дорожных служб, ибо любой "мелкий дефект", как это любят называть вышеозначенные службы, заставит вздрогнуть не только машину, но и вас характерным звуком, ненавязчиво наводя на мысль о перспективе ремонта погнутого колесного диска. В принципе, 55-процентный профиль 205-миллиметрового Michelin - не самый худший вариант для наших дорог, но на осенне-зимний период, когда дороги становятся вообще ужасными, лучше все же не рисковать и поставить другую "резину".
Зато как хорошо, можно даже сказать, просто замечательно на этих покрышках Coupe "держит" дорогу, в чем мы смогли убедиться на площадке в Боровой. В любой поворот машина заходит практически без кренов и, что самое главное, моментально реагирует на малейшее движение "баранкой". Руль довольно "острый", чуть больше двух оборотов, причем в "околонулевой" зоне его действие немного задемпфировано, что положительно сказывается на удобстве управления автомобилем на высоких скоростях. Обычно автомобили такой весовой "категории" ведут себя несколько нервно на большой скорости, но данный автомобиль вопросов по этой части не вызвал. Раз уж мы заговорили о скорости, то хотелось бы отметить приятное "звучание" мотора, в частности басовитый "рык" выхлопной системы. На разгоне его звук становится доминирующим, но если сбросить "газ", то при включенной магнитоле уже ничего не услышишь. Что не понравилось - рычаг переключения передач, вернее, четкость его работы. Нет-нет, ошибиться при включении передачи невозможно, но четкость его работы скорее подойдет для семейного хэтч-бека, поэтому на фоне прекрасной работы остальных органов управления, "заточенных" под спортивный стиль езды, его "нормальность" просто бросается в глаза.
Управляется Coupe просто отменно, особенно на виражах. Правда, желательно избегать попадания в различные ямы и трещины, которыми изобилует дорожное покрытие, но в остальном все просто прекрасно. Если очень хочется сорвать автомобиль в скольжение, нужно либо найти присыпанный песочком поворот, либо, если такового в наличии не имеется, обладать квалификацией гонщика. Любой другой способ приводит к одинаковому результату - автомобиль, отчаянно визжа покрышками, плавно смещается наружу поворота, а если сбросить газ, то моментально уходит на меньший радиус, не оставляя "горячим парням" шанса потешить свое самолюбие. Для того чтобы толком накренить Coupe (см. фото) при прохождении "змейки", пришлость увеличить и без того высокую скорость на несколько десятков километров, хотя надо признать, что и тогда автомобиль вел себя просто отлично.
Радует и то, что на динамику разгона, а с места до "сотни" Coupe разгоняется за 8,6 секунды, практически не влияет степень загрузки автомобиля. Один едешь или впятером - разница минимальная, разве что на высоких скоростях загруженный автомобиль становится несколько более флегматичным и уже не так резко реагирует на "газ". Но если пассажиров высадить, то Coupe безо всякого напряжения разгоняется до скорости, близкой к "максималке". Впрочем, основательно загрузить Coupe будет весьма проблематично - в багажник разве что пару сумок да канистру можно положить. Невольно задаешься вопросом, куда же делось свободное пространство - багажник маленький, заднее сиденье тесное. Такое ощущение, что конструкторы оставили место для привода на заднюю ось. Кстати, самые внимательные наверняка заметят, что задняя дверь открывает доступ в салон, то есть Coupe на самом-то деле является хэтчбеком, хотя сама фирма в каталоге обозначает его как "спортивное купе с задней дверью". Вот так-то, век живи - век учись.
Если меня спросят, понравился ли автомобиль, то ответ будет однозначным: ДА! Хотя бы потому "да", что при соответствии всем канонам жанра, автомобиль очень непохож на своих одноклассников. И пусть спортивные модели еще долго будут осваивать наши дороги, такой автомобиль всегда найдет своего покупателя, тем более что в соответствии с традицией фирмы модель Coupe предлагается за очень "интересную" цену.
Источник: "Автогазета"
comments powered by HyperComments