Hyundai Elantra // Хэтчбек для семьи и бизнеса
Hyundai Elantra // Хэтчбек для семьи и бизнеса
Hyundai Elantra: неброский, быстрый и доступный
Вообще-то модель появилась на свет пару лет назад, и потихоньку продавался себе в России, никому не мешая. Ситуация изменилась в прошлом году, когда компания «Карнет 2000» получила статус эксклюзивного импортера автомобилей этого корейского бренда. Первыми шагами стали значительное снижение цен и введение пятилетней гарантии. Теперь на рынок вышел хэтчбек.
Практичность — прежде всего
Все корейские автомобили, не только Hyundai, отличаются весьма своеобразным дизайном. Да, в последнее время многие из них постепенно подтягиваются к европейскому стилю, традиционно сочетающему в себе словно выведенные по лекалам грани и строгость. Но все же они другие. Во многих до сих пор заметна некая витиеватость и округлость, как в стихах Омара Хайяма. Вроде бы понятно, что хотел сказать, но всегда остается ощущение недосказанности. Смысла описывать внешность Elantra, думаю, нет — все и так видно на фото. Вот передние фары. Заметно, что на их очерчивание ушел не один лист ватмана и не один стакан кофе. Решетка радиатора сама по себе тоже весьма неплоха, но все вместе не создает ощущения полной гармонии. Или задние фонари. На хэтчбек, выглядящий, кстати, более динамично и законченно, чем седан, они перекочевали со старшей по рангу Sonata V, и смотрятся, опять же, весьма респектабельно, особенно когда после нажатия на педаль тормоза в них вспыхивает салют из мелких, расходящихся по кругу огоньков. Но вот весь задок в целом почему-то не заставляет долго его разглядывать.
Перечитал все выше написанное и подумал — да, пожалуй, так оно и есть. Но с другой стороны — ведь это Hyundai всего за 13 тысяч долларов. Что я от него хочу за такие деньги? Вот так всегда у русского человека: что имеем — не храним, потеряем — плачем. Стоит поискать в машине и хорошие черты. Их, откровенно говоря, тоже немало. Взять хотя бы ту же внешность. Просто, незамысловато, спокойно и аккуратно. А главное — незаметно. Такой автомобиль можно спокойно оставлять на ночевку возле дома, не тратясь на суперсигнализацию — Hyundai у угонщиков не в моде. Опять же, многие предпочитают не выделяться и не светить собственное благосостояние. Elantra устроит и таких людей.
В том, что с машиной совершенно просто подружиться, я убедился совсем скоро, стоило лишь сесть внутрь. Это настоящий семейный автомобиль, просторный и светлый. Передняя панель как бы обнимает водителя, подразумевая, что остальным пассажирам смотреть на нее вовсе необязательно. Лучше пусть расслабятся, вытянут ноги и смотрят в просторные оконца. Благо, и спереди и сзади свободное пространство позволяет устроиться с весьма приемлемым комфортом.
По количеству всевозможных ящичков, подстаканников и возможностей трансформации салона Elantra хоть и не лидер, но, по крайней мере, не уступает многим конкурентам. Во-первых, удобные подстаканники на центральном тоннеле, которые можно использовать и как обычные полочки для мелочевки. Во-вторых, передний и задний подлокотники, имеющиеся уже в базовой комплектации, скрывают в себе по ящику. В багажнике под полом — полноценная запаска и, опять же, свободное место под инструменты или вещи, которые вы захотите скрыть от посторонних глаз. Да и сам грузовой отсек отнюдь не малых размеров — при сложенных задних сиденьях (их, кстати, можно разобрать и по частям) его объем составляет более 800 литров, а это, между прочим, раза в полтора больше коробки из-под телевизора с диагональю 25 дюймов. В общем, весьма вместительный автомобильчик при своих компактных размерах.
Не тихо, но приятно
Завожу мотор и вздрагиваю — мне достался дизель? Холодный двигатель так тарахтел, что мне вспомнилась соседская «Волга», которую тот пригнал когда-то из Норвегии, где ей поменяли мотор на дизельный. Каждое утро он подолгу разогревал его, наполняя звуками весь двор. Нет, в Elantra все, конечно, не так страшно — снаружи его звук весьма приглушенный, но вот в салоне могло быть потише. «Ты прогрейся хорошо, и тогда станет тихо», — посоветовал сотрудник автосалона, в котором я брал машину. Ладно, проходит три минуты, пять, звук стал и в самом деле не таким резким, но все же слышно мотор хорошо.
Выезжаю на свободное поутру в область Алтуфьевское шоссе, придавливаю газ и... Ого, а двигатель-то — не промах, бодрячком держится! Четко включается первая передача — газ в пол — на тахометре 6000 оборотов в минуту; вторая выкручивается в звон — на спидометре уже 110 км/ч. Уф, дайте перевести дух. За такую динамику 1,6-литрового двигателя, развивающего 107 сил, я готов простить и очень спокойный дизайн, и шум. Тем более что на высоких оборотах мотор начинает приятно басить, а не переходит на фальцет, как многие его малолитражные собратья.
На прямой руль можно небрежно придерживать одним пальцем руки — Elantra словно прижимает к дороге невидимый магнит. Никаких рысканий и виляний, даже при разъезде на скорости со встречными фурами. Вот и моя любимая площадка — добрый квадратный километр асфальта, резвись — не хочу. Предварительно, правда, вышел посмотреть на шины. Kumho Powermax? Ну, думаю, сейчас начнется. Разгоняюсь, плавно очерчиваю прорисованную в голове кривую. Усилие на руле из тех, когда кажется, что составляешь с автомобилем единое целое. Так и хочется сказать вслух: Elantra, а вы приятный собеседник, и тут же перейти на ты. Шины держат дорогу, и неплохо. Повторяю упражнение, но чуть быстрее. Начинает сносить наружу поворота нос, а под сброс газа уходит в занос корма. Причем происходит все довольно плавно и предсказуемо. Вот так боком и прохожу поворот в следующий раз — управлять машиной одно удовольствие, хочешь, рулем корректируй траекторию, хочешь, газом.
Черт, а откуда здесь лед взялся? Как я его не заметил, ума не приложу. В общем, от столкновения с мелкой порослью по краям площадки спас только сугроб, в который я влетел передним бампером. Главное, чтобы подушки не сработали, думаю. Их в машине две вне зависимости от комплектации. Сколько, интересно, пришлось бы за них заплатить — тысячу, две? Впрочем, о чем это я? Ведь это моя безопасность, здоровье, которое потом уже не купишь.
Хватит на сегодня адреналина, пора машину отдавать. Еду назад и пугаюсь — неужели что-то с подвеской случилось? Она стала напоминать о себе каким-то бряканьем. Прислушался — нет, стучит не спереди, а сзади. Странно, Elantra-то новая, только из салона. Попробовал объезжать все ямы — в салоне тишина, но на неровностях снова стучит. Да, видимо, корейцы уделили не слишком много внимания звукоизоляции салона. Может, в седане это не так заметно, все-таки отдельный багажник глушит стуки, но в хэтчбеке они слышны.
Что больше нравится?
Вот, наконец, выдалось время собраться с мыслями. Что получается? Честно говоря, галочек в графе «Преимущества» у меня получилось больше. Комплектация — одна из самых обширных в гамме, мотор — заводной, вместимость на высоте. Плюс, меня приятно порадовала сине-фиолетовая подсветка приборов — весьма стильное решение, абсолютно не раздражающее глаза в темноте.
Кому такой хэтчбек может подойти? Однозначно — семье, особенно если есть дача. Или менеджеру, бизнесмену, которому приходится время от времени возить с собой, скажем, образцы какой-то продукции. Наконец, быстрая, довольно комфортная, экономная и не пафосная машина — это именно те критерии, по которым выбираются company car. Hyundai Elantra полностью им соответствует.
Конкурентов достаточно, и я не стану их перечислять. Тем же, кто решил выбрать автомобиль с параметрами Elantra, рекомендую решить простое уравнение, в котором объем двигателя, просторность и практичность — величины известные, а цена пусть будет величиной искомой. Почитайте рекламные объявления, и все прояснится.
Источник: Газета "Автомобильные известия"
comments powered by HyperComments
Комментарии
На нижнем фото - салон Elantra в кузове XD, которая выпускалась в Корее с 2000 года по 2006-й, а с 2008-го - в России, на Тагазе. Она, действительно, была в двух вариантах, хэтчбек и седан, но в России - только седан.