Hyundai Getz // На полпути
Hyundai Getz // На полпути
За три года с начала производства в Европе было продано 600 тысяч автомобилей Hyundai Getz. Это около 80% от всего объема выпуска модели и — абсолютный рекорд продаж корейских автомобилей в Старом Свете! Значит, не зря корейцы потратили десятки миллионов евро на строительство нового технического центра в Рюссельсхайме, первенцем которого и стал Getz.
Но если в Европе «корейцу» еще далеко до таких любимцев местной публики, как Peugeot 206 или Renault Clio, то в России Hyundai Getz удерживает второе место в сегменте В (на первом — Hyundai Accent из Таганрога). И вот — рестайлинг.
Обновленный автомобиль предстал перед журналистами в Барселоне, и первое впечатление —Getz стал хмурым и даже злобным. От открытой, обаятельной мордашки не осталось и следа! Правда, многое зависит от ракурса. Если, например, глянуть на Getz не в лоб, а в «три четверти», то с новыми капотом, бампером и «грилем» автомобильчик выглядит вполне гармонично, а раскосые фары даже напоминают Peugeot 307. Но задние фонари не понравились: раньше, с кругляшами заднего хода, они смотрелись интереснее.
Зато изменения в интерьере порадовали: руль с новой центральной частью, комбинация приборов, дополнительная емкость для мелочей под центральной консолью, «бардачок» с подсветкой… Центральная консоль и накладки на подлокотниках дверей теперь отделаны «под алюминий». Клавиши включения противотуманных фонарей переехали в район рулевой колонки, а освободившееся место заняли часы и большая круглая кнопка аварийной сигнализации. Удобные сиденья остались прежними, а вот рукоятка регулировки поясничного подпора с водительского кресла исчезла — на ее месте крепится узенький, но удобный откидной подлокотник.
Материалы отделки хоть и не стали мягкими на ощупь, зато стали еще более мягкими на вид. Кроме того, за доплату предлагается красная или синяя отделка сидений, дверных панелей, обивки руля и рычага коробки передач. Смотрится игриво!
Есть новшества и по части безопасности. Передние подголовники теперь — активные: при ударе сзади они, «принимая» голову седока, приподнимаются и сдвигаются вперед для лучшей поддержки. А новые задние подголовники для улучшения обзорности утапливаются практически вровень с верхней границей спинки заднего сиденья. В качестве опции теперь предлагается электронная система стабилизации ESP. Небольшой доработке подверглась и силовая структура кузова: для лучшей защиты от бокового удара в передних дверях установлены более мощные балки, а подушка безопасности пассажира сделана отключаемой — на случай, если на переднем кресле установлено детское сиденье спинкой вперед. На пять звезд в рейтинге краш-тестов EuroNCAP инженеры Hyundai не рассчитывают, но подтвердить свой «четырехзвездочный» статус Getz просто обязан.
В Россию Hyundai Getz поставлялся только в двух версиях: с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). На других рынках Getz мог комплектоваться полуторалитровым турбодизелем мощностью 80 л.с., а также бензиновым 12-клапанным моторчиком объемом 1,1 л (66 л.с.). Все эти двигатели доступны и на обновленной версии, но 12-клапанный 1300-кубовый мотор уступил место новому 16-клапанному двигателю объемом 1,4 л (97 л.с.), а вместо трехцилиндрового турбодизеля устанавливается четырехцилиндровый, с турбокомпрессором изменяемой геометрии (этими моторами оснащаются и новые Kia Rio). Конечно, все моторы соответствуют нормам токсичности Euro 4, которые нынче вводятся в Европе.
Getz с новым полуторалитровым турбодизелем CRDi (в зависимости от модификации он развивает 88 или 110 л.с.) едет здорово — жаль, что такие машины не будут поставляться в Россию, во всяком случае, пока. А вот младший Getz 1.1 теперь будет доступен и на нашем рынке, но… В Барселону машины с 1100-кубовыми моторчиками не привезли. Постеснялись скромных возможностей?
Двигатель объемом 1,4 л еще на Kia Rio порадовал резвостью и ровной тягой в широком диапазоне оборотов. Но на машине с четырехступенчатым «автоматом» достоинства мотора меркнут: конкуренты пошустрее будут. Впрочем, для неспешной езды 97-сильного мотора хватает даже в паре с автоматической трансмиссией — в любом случае, сейчас Getz едет лучше, чем со старым 82-сильным агрегатом.
А самое приятное впечатление произвел Getz с 1600-кубовым мотором: двигатель уверенно разгоняет автомобиль на низких оборотах — и потому нет нужды выслушивать его громкий и не самый приятный гул на «верхах» (шумоизоляция здесь, как и раньше, оставляет желать лучшего).
С плавностью хода и тормозами по-прежнему все неплохо — вряд ли владельцам компактного автомобиля сегмента В нужно нечто большее. А вот управляемость оставила странное ощущение. С одной стороны, все так же понятно и предсказуемо: адекватные реакции, умеренные крены и классическое «переднеприводное» поведение. Но мне показалось, что до рестайлинга Getz ехал интереснее: азартнее нырял в повороты, радовал более внятным реактивным действием на руле, увереннее стоял на дуге.
Может, дело в шинах? Но здесь стоят те же покрышки Hankook Optimo… «Мы немного изменили характеристики пружин, амортизаторов и гидроусилителя руля», — пояснили представители Hyundai. По их словам, главная цель нововведений — повышение безопасности. Пожалуй, цель достигнута: став менее азартным, Getz теперь располагает к более спокойной езде.
Итак, освеженная внешность, похорошевший интерьер, возросший уровень безопасности, современные двигатели и — чуть более высокие цены. Самый доступный пятидверный хэтчбек с 1100-кубовым мотором, водительской подушкой безопасности и гидроусилителем рулевого управления будет стоить $10190 — лишь на $100 дешевле, чем «старый» Getz в такой же комплектации, но с мотором объемом 1,3 литра. А пятидверка с 97-сильным мотором объемом 1,4 л стоит уже $11390 — на $900 дороже предшественника с мотором объемом 1,3 л. Зато самый мощный Getz 1.6 подорожал всего на $30 и стоит $14650. За автоматическую трансмиссию, которую можно заказать в паре только с 97-сильным и 106-сильным моторами, нужно доплатить $1000. Что касается трехдверной версии, то она, как и раньше, будет поставляться в Россию только с двигателем объемом 1,6 л и стоить на $240 дороже аналогичной пятидверки.
И в Европе, и в России свежий Getz начнет продаваться одновременно: первые машины должны появиться в автосалонах в конце октября. По расчетам маркетологов Hyundai, в ближайшие три года обновленный Getz должен как минимум повторить успех предшественника. А в 2008 году Hyundai Getz уйдет на покой — на смену ему придет принципиально новый автомобиль сегмента B.
Источник: Газета "Атовревю"
comments powered by HyperComments