Hyundai Verna // Не тот боец, что с "автоматом"...
Hyundai Verna // Не тот боец, что с "автоматом"...
Все корейские автомобили-одноклассники похожи друг на друга, как две капли воды? Есть такое мнение, и, надо полагать, возникло оно не на пустом месте. Но о пятидверном хэтчбеке Hyundai Verna 1.5 и седане Kia Rio 1.5 этого не скажешь. Машины оказались очень разными, а объединяет их цена (около 12 тысяч долларов) и то, что они оснащены автоматическими коробками передач.
Kia Rio вполне может претендовать на призовое место в каком-нибудь региональном конкурсе автомобильной моды. Очень неплохой симбиоз азиатских традиций и фордовского стиля New Edge! Особенно примечательны задние фонари — словно серьги в ушах кокетки. Да и личико получилось чувственным, многообещающим. В общем, каждый из нас был не прочь познакомиться с Rio поближе... Hyundai Verna — другой. Крепкий, неотесанный парень. В этом образе, конечно, есть что-то настоящее, «от сохи», но назвать машину элегантной или, тем более, утонченной — нет, увольте... Фары простенькие, задние фонари — «как у всех», линии кузова невыразительные. В общем, он ей не пара.
А еще есть вещь, которая портит оба автомобиля: и Rio, и Verna стоят на непропорционально маленьких для таких пухлых кузовов колесах. От этого машины кажутся тяжелыми, лишенными стремительности. Особенно пострадала милашка Rio.
Открываешь двери — и все переворачивается с ног на голову. «Внутренний мир» Rio оказался удручающе скучным. Серый пластик неважного качества, невыразительная обивка сидений. Не хватило дизайнерам времени, денег или вкуса (а может, всего вместе), чтобы «подтянуть» салон до уровня внешности. А обшитые добротной кожей трехспицевый руль и рычаг автоматической трансмиссии будто взяты напрокат. Зато большие окна как бы увеличивают объем салона, и потому иногда кажется, что сидишь в автомобиле классом выше. Но только кажется.
Спидометр выдается чуть вперед. Ишь, прямо как в Porsche! Но нет индикатора режимов работы автоматической трансмиссии. Впрочем, этим же грешит и Hyundai Verna.
Подушка водительского сиденья Rio регулируется по высоте и по углу наклона. Но усилия на рукоятках таковы, что женщинам будет проще смириться с неудобной посадкой, нежели продолжать «подгонку».
Блок управления системой вентиляции сам по себе удобен, но расположен в труднодоступной зоне — внизу, за рычагом трансмиссии. А чуть выше зияет открытая полочка для мелких вещей. Неужели их нельзя было поменять местами?
А почему стеклоочиститель не имеет режима «разового» взмаха щетками? Поскольку и на минивэне Kia Сarnival (см. АР № 7, 2000) с управлением «дворниками» тоже были проблемы, закралось подозрение, что инженеры Kia еще не до конца осознали всю важность стеклоочистителей.
При полностью отодвинутом назад водительском сиденье места для ног задних пассажиров не остается. А те, у кого рост выше среднего, будут получать подзатыльники от покатого потолка. Салон Hyundai выглядит лучше. И хотя о собственном фирменном стиле речи пока не идет, прогресс налицо. Удачная организация центральной консоли, приятные линии, пластиковые вставки «под металл». А светлая обивка визуально «раздвигает» салон.
Сидеть сзади тоже лучше, чем в Rio: и потолок не давит, и ногам свободней. С точки зрения организации рабочего места оба автомобиля очень похожи. В Hyundai раздражал лишь жесткий «пластмассовый» руль и скользкий рычаг коробки передач. Да, в этом салоне «баранка» и рычаг трансмиссии от Rio были бы гораздо уместней.
Разгон на Rio оставляет удручающее впечатление. Дело отнюдь не в тяговых возможностях двигателя — его 108 «лошадок», пришпоренных системой изменения фаз газораспределения, небольшому автомобильчику хватает вполне. Но из-за ужасной работы автоматической трансмиссии управлять скоростью неудобно. Более-менее сносно коробка передач ведет себя лишь в двух режимах. Первый — это максимально интенсивный разгон, когда педаль газа «в полу». Второй — неспешная езда по пустому проспекту: едва касаясь педали, можно комфортно плыть со скоростью 40—50 км/ч.
Но в хаотичном городском потоке — беда. Задать нужный темп разгона невозможно. Трансмиссия лишает водителя возможности разгоняться в пределах одной передачи: чуть нажал или чуть отпустил педаль газа, и «автомат» начинает перебирать ступени — то «вверх», то «вниз». Причем запаздывания при переключениях «вниз» особенно велики. А если нажать на газ посильнее? Сначала — никакой реакции. Но через секунду — резкое ускорение. Часто такой подхват начинается именно тогда, когда пришло время тормозить. Езда получается дерганной. Мотор то визжит, то рычит, а нервы не выдерживают.
Кроме того, при динамичной езде рулевое управление не обеспечивает желаемой связи водителя с автомобилем. Крены в поворотах способны напугать даже опытного водителя: сначала машина наклоняется и только потом приступает к выполнению маневра. А если дорожное покрытие с ухабами, то ситуация обостряется: подвеска не успевает «отрабатывать» неровности, и машина уходит с намеченной траектории. Чао, Рио!
В конце концов борьба с машиной изматывает полностью, и водитель капитулирует. Он едет так, как едется, мешая остальным и оставаясь недовольным собой. В утешение ему — мягкая, прямо-таки «американская» подвеска.
Hyundai Verna — парень с характером, причем не самым плохим. Прежде всего, хорошо работает трансмиссия. «Автомат» позволяет интенсивно разгоняться в диапазоне одной передачи, переключения происходят довольно быстро, но в то же время плавно, без рывков. Причем момент переключения передач легко предсказать. И потому с первых мгновений Verna воспринимается как более динамичный автомобиль, несмотря на то, что предельные возможности обеих машин очень близки.
И управляемость лучше. Verna острее реагирует на вращения руля, охотнее заныривает в поворот, а если у водителя есть желание и навыки, то позволяет пройти вираж в эффектном боковом скольжении. И при этом на руле сохраняется хорошее информативное действие.
Конечно, Verna — не идеал. Энергоемкая подвеска заставляет автомобиль приплясывать на неровностях, что не лучшим образом отражается на траекторной устойчивости, а при движении с полной нагрузкой возникает раскачка на пологих волнах. Зато не нужно шарахаться от каждой кочки: машина легко «проглатывает» ямы и не боится «пробоев» подвески. А если учесть, что двигатель здесь очень тихий, хотя его голосок и не лишен азартных ноток, то картина становится почти радужной. Что же предпочесть?
Если главное, «чтобы костюмчик сидел», то выбор очевиден: Kia Rio. Немного найдется столь привлекательных автомобилей за $12800. В первую очередь Rio приглянется женщинам. Особенно тем, кто к «бойцовским» качествам машины относится спокойно.
Hyundai Verna — автомобиль мужской. Крепко сбитый, практичный, неброский. И недорогой — $12500. И пусть ездовые качества не отшлифованы до блеска, Verna вряд ли разочарует темпераментных водителей. И опытных — тоже.
Кстати...
Hyundai Verna — двойник автомобиля Hyundai Accent нового поколения. По сути, это один и тот же автомобиль: Verna и Accent II различаются лишь спецификацией для разных рынков сбыта. В Европе новый Hyundai Accent дебютировал осенью на автосалоне во Франкфурте, а в Корее продается с лета прошлого года под именем Verna. Машина выпускается с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек. Двигатели — бензиновые, объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью, в зависимости от степени форсировки, от 60 до 99 л. с. Поскольку новый Accent еще не добрался до России, многие продавцы привозят «по серому» Hyundai Verna.
Kia Rio пришел на смену модели Avella, которая выпускалась с 1994 года. На родине премьера машины прошла 6 ноября прошлого года, в США — в феврале на автосалоне в Чикаго, а в Европе — в марте на автосалоне в Женеве. Rio выпускается с кузовами седан и пятидверный хэтчбек и оснащается двигателями рабочим объемом 1,3 литра (84 л. с.) и 1,5 литра (108 л. с.). Официальные поставки машины в Россию начались в марте.
Источник: Газета "Авторевю"
comments powered by HyperComments