Тест-драйв Hyundai Sonata 2.4 от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Hyundai Sonata 2.4 от журнала "Автостоп"
Я отлично помню тот тест. И Роман Вайсман помнит - это был один из первых редакционных тестов с его участием. Тогда мы слетанной парой так же неслись по вязи Старого Московского тракта: мне выпало ехать на Skoda Superb прошлого поколения, ему - на Hyundai NF, суть «четвертой» генерации седана Sonata (см. АС №05/2006). И там, где я поворот за поворотом получал удовольствие, он, по его собственному признанию, «изрядно трудился».
И вот, четыре с половиной года спустя, мы снова здесь и снова вместе – я, он и она, Соната уже нового поколения с заводским индексом YF. Что, Роман Григорьевич, повторим?
Жаль, на этот раз без Суперба. Но ничего, будем считать это первым знакомством - так сказать, аттестацией на право. На право встать в один ряд с нынешней Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana. Ту статью мы назвали «Социальные демократы», однако вслед за Superb и Ford Mondeo именно сюда, в полноценный бизнес-класс, метит и новая Sonata: 4820 мм от носа до хвоста, 2795 мм между осями – никакая она не социальная, эта демократия.
Буржуа!
Рому новая Sonata «зацепила» давно – с того дня, как по TV начали крутить ее рекламный ролик. Тот, где автомобиль в замедленной съемке скользит боком по залитой водой поверхности; красивый ролик, эффектный - как и сама машина. Я же долго не мог понять: чем именно «зацепила»? Картинкой?
Да – говорит, - картинкой.
Согласен, картинка хороша - хоть в динамике, хоть в статике. Линии, снова линии, струящиеся, переплескивающиеся одна в другую: большое обтекаемое тело автомобиля словно облизывают волны от насупленного сомьего фронта с бегущими каплями фар и отлитой в хроме решеткой радиатора – не то воды, не то воздуха… Даже восточная эклектика (прежняя Соната старалась быть сдержанно европейской, а эта не скрывает своих азиатских корней) не режет - ласкает взгляд. А низкая, прижатая к земле стойка на ажурных 18-дюймовых колесах – у нас на аттестации топ-версия Prestige, отличающаяся «спортивной» настройкой подвески с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом – пробуждает инстинкты: я уже вижу, как блестят у моего друга глаза.
Под стать и интерьер - он дорог и упруг, и не только на глаз, но и на ощупь. Увы, в который раз не обошлось без стилистических заимствований: «человечек» распределения потоков в системе климат-контроля и элегантные ободки на спортивный манер упрятанных в скошенные раструбы приборов подсмотрены у Volvo, подиумы с ЖК-дисплеями внутри основных циферблатов, отображающими температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива и индикацию режимов трансмиссии - у Toyota, а общая архитектура передней панели с каскадом центральной консоли и лацканом селектора «автомата» заставила вспомнить о Lexus. Но оправданием корейцам может служить то, что, во-первых, это далеко не худшие образцы для подражания, а, во-вторых, качество материалов, уровень деталировки и подгонки элементов – прорыв для Hyundai: чего стоит только мягкая, по-настоящему «немецкая» шагрень верхней части торпедо! Тонкие штрихи «алюминия» и «хрома», вставки черного «рояльного» пластика, даже игривая синяя подсветка – все здесь в тон, все в образ.
И к эргономике вопросов немного. Главные – короткая подушка сиденья, низкий, нависающий над головой потолок и большой диссонирующий с изящными приборами частично – сверху и снизу – зашитый в кожу руль с подрулевыми «гашетками» переключения передач «автомата», с первого взгляда на которые понятно, что пользоваться ими неудобно – слишком низко от точек привычного хвата расположены. Да еще мешающая левой ноге кочерга «ножника». В остальном – жить можно: сами передние сиденья вполне комфортные – плотные, но не жесткие, в меру свободные, с широкими диапазонами регулировок, руль также регулируется в двух плоскостях, а недостаток обзора через узкий сектор по-купейному заваленного заднего стекла компенсируется большими боковыми зеркалами и парктроником. При этом в исполнении Prestige Соната не только названием, но и сутью самый настоящий престиж: набор электрорегулировок перфорированных кожаных кресел включает сервопривод поясничного подпора и два положения памяти для водительского, двигатель пускается кнопкой, CD/MP3-аудиосистема – с чейнджером на 6 дисков, сабвуфером, USB-разъемом и входом для iPod. Удивительно, что разделение климат-контроля на зоны не предусмотрено в принципе, но есть датчики дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало и даже шикарная двухсекционная панорамная крыша с люком и электрошторкой. Правда, любоваться небом сподручнее сзади, вальяжно развалившись на просторном, отформованном под двоих диване; по-другому все равно не получится, иначе, как и спереди – плата за динамичный облик - ниспадающий потолок давит на голову. Зато длинная колесная база (длиннее из конкурентов – только у Ford Mondeo) и отсутствие центрального тоннеля обеспечивают завидную свободу в ногах, в стандартное оснащение входят дополнительные воздуховоды в торце переднего бокса-подлокотника, а все версии кроме базовой оснащаются подогревом задних сидений.
И лишь багажник по меркам класса средненький: 455 л, зауженный проем, выпуклости в стенках… Спинки заднего дивана складываются, но, учитывая размер открывающегося окошка, проще было ограничиться обычным лючком для длинномеров. Из достоинств – разве что полноразмерная запаска на легкосплавном диске в «подполье».
Но рассуждения о багажниках Роману скучны. Он играет без партитуры, предпочитая импровизировать, и я его понимаю. Что там насчет спортивной подвески и езды боком?
С одной стороны, новое шасси Сонаты стало не только больше, но и проще: сзади по-прежнему «многорычажка», однако передняя подвеска на двойных поперечных рычагах уступила место стойкам McPherson. Ушли и шестицилиндровые моторы: «топовый» вариант теперь – двухлитровая «турбочетверка» Theta II GDI Turbo с непосредственным впрыском бензина мощностью 286 л.с., доступная исключительно на рынке США, ступенькой ниже – 200-сильный «атмосферник» Theta II GDI объемом 2,4 л, и тоже не для России – к нам везут машины с более простыми агрегатами с распределенным впрыском топлива Theta II 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 MPI (178 л.с.), способные без проблем переварить отечественный бензин, первый работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым же «автоматом» A6MF2 собственной разработки, второй – только с «автоматом». А усилитель руля теперь – электрический. С другой, опыт показывает, что грамотный настройщик может заставить зазвучать и самое банальное «железо».
Проверим, как звучит эта Sonata? И звучит ли вообще?
Касание фактурной кнопки пуска двигателя – сродни первому взмаху дирижерской палочки. Поплыли… Первые ощущения – тихо. 2,4-литрового мотора почти не слышно, как не слышно шин, арочной «дроби» и аэродинамических шумов: звукоизоляция салона – на высоте. «Автомат» - сама плавность, при этом не в ущерб расторопности. Чуть быстрее? Чуть громче, но все также уверенно, легко и приятно. Лишь подвеска не дает окончательно раскиснуть, чутко перебирая каждую трещинку на асфальте и ощутимо подталкивая кузов вверх на более крупных неровностях: однако, действительно спортивная? И вот он, добрый Старый Московский тракт, в узких кругах известный как «Биатлон», и – каденция, наше с Вайсманом соло: напольную педаль газа - в пол же, подкапотное пространство взрывается перестрелкой – летим! Эх, жаль, задемпфированному во всеобщей погоне за экономией граммов топлива акселератору не хватает чуткости, а щелкать передачи «лепестками» на руле действительно неудобно - приходится теребить кулису, но… но ведь летим же!
А главное – в отличие от предшественниц, Соната не противится: не донимает качкой на прямых и болтанкой в виражах, мягко, но без задержек откликается на руль и охотно заныривает в повороты любой крутизны. Порой даже слишком охотно: с «распущенной» системой стабилизации от активной «доработки» задней подвеской до заноса – полшажка, так что зевать не приходится. Ложка дегтя в этом меде – сам руль: «пустота» в «ноле» раздражает на скоростной прямой, когда машина начинает поводить «разгруженным» передком из стороны в сторону, требуя микроподруливаний, а реактивному действию в поворотах не помешала бы большая натуральность… Плюс педаль тормоза, при интенсивном нажатии уходящая куда-то далеко вниз, хотя само замедление – без нареканий.
Кода: закуриваем, смотрю на Романа. «Приятная, - улыбается. И, после паузы: - Давай еще кружок?»
Согласен! И на кружок, и на приятную. И пусть в тонкости манер и рафинированности повадокэтой Sonata все еще есть, куда расти, по сравнению с прежней она – хороший шаг вперед. Шаг в новый статус, в - ну-ка, дайте аттестат, зачет поставить - тот самый бизнес-класс, с которым она теперь на равных и в денежном эквиваленте: базовый двухлитровый седан с «механикой», тканевым салоном с механическими регулировками передних кресел, электропакетом, климат-контролем, МР3-музыкой, шестью подушками безопасности и ABS, но без ESP российские дилеры Hyundai предлагают за 899900 руб., за «автомат» придется доплатить еще 55000 руб., а по полной укомплектованная Sonata с двигателем 2,4 л обойдется уже в 1208900 руб. Плюс экономия в 50000 руб., если вы готовы отказаться от электроприводов пассажирского кресла, панорамной крыши и «спортивной» подвески с 18-дюймовыми колесами в пользу «адаптированной» с 17- или 16-дюймовыми; к тому же, такая машина наверняка будет комфортнее – «спортивный» Prestige плавностью хода все ж таки не балует.
Будет ли она ехать на улыбку Романа Вайсмана? Соберемся еще раз и узнаем.
Hyundai Sonata 2.4 (данные производителя) |
|
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4820/1835/1470 |
Колесная база, мм |
2795 |
Колея колес передних/задних, мм |
1597/1597 |
Дорожный просвет, мм |
150 (140)* |
Объем багажника, л |
455 |
Снаряженная масса, кг |
1475-1575 |
Полная масса, кг |
1980 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
2359 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
88,0/97,0 |
степень сжатия |
10,5:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
178/131/6000 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
233/4000 |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые |
Шины |
215/55 R17, 225/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
11,3 |
загородный цикл |
6,1 |
смешанный цикл |
8,0 |
Емкость топливного бака, л |
70,0 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
* Для версии Prestige со «спортивной» подвеской |
comments powered by HyperComments