Когда размер имеет значение: новый Hyundai Grand Santa Fe уже в городе «Е»
Когда размер имеет значение: новый Hyundai Grand Santa Fe уже в городе «Е»
В минувшие выходные Сеть автоцентров Оками (Екатеринбург, Сибирский тракт, 30, Маневровая, 40, Металлургов, 80) устроили выездной тест-драйв нового представителя класса кроссоверов Hyundai Grand Santa Fe. Большой, просторный, семиместный автомобиль от корейского производителя впервые «вышел в свет» на Женевском автосалоне, и вот уже сегодня он уверенно готов стартануть по дорогам Урала.
Наш маршрут лежал из Екатеринбурга в Невьянск – протестировать новинку удалось и на городских дорогах, и на загородной трассе.
Вполне логично начать с внешнего вида. В целом, кроссовер исполнен в той же дизайнерской концепции, что и большинство новинок Hyundai в последнее время. Немного вытянут кузов и визуально удлинены штамповки на боковинах. Плюс десять сантиметров к колесной базе все же оправдывают свою «грандовость». Да и в суммарных габаритах автомобиль стал длиннее, шире и выше. Такое увеличение позволило существенно нарастить полезный объем багажника – он стал аж до 200 литров вместительнее.
Спереди Grand суров: мощная решетка радиатора, основная оптика и большие противотуманки, направленные четко вперед, подчеркивают высокий уровень безопасности, заложенный производителем в свой новый кроссовер. Пять звезд Euro NCAP тому свидетели.
Салон Гранда, по сравнению с обычным Santa Fe, выглядит просто огромным. Водителю и пассажиру хрупкого телосложения легко «потеряться» с непривычки в таком пространстве. В плане интерьерных решений салон Гранда полностью повторяет интерьерные решения пятиместного сородича. Выросло пространство для ног – к радости высоких людей их можно хоть вытянуть, хоть (условно) на потолок закинуть. Правда, третий ряд, особенно проход – узковат, и, несмотря на специальную нишу в потолке, больше все же подходит для детей.
Зато, сложив второй и третий ряды сидений, «без сучка и задоринки» возможно, перевозить очень габаритные грузы, что в ходе тест-драйва не могло не радовать наших фотографов, опробовавших в полной мере возможности багажного отделения и разместив там с удобством и безопасно все оборудование. В общем, как в фильме: «брюки превращаются…», так и тут кроссовер с легкостью превращается в массивный универсал.
Из отличительных и даже бросающихся в глаза деталей интерьера стоит отметить стильные, глубоко утопленные колодцы циферблатов приборной панели, необычный дизайн центральной консоли с мультимедийной системой - впрочем, то, что перешло от базовой модели.
Отдельное «хамсамнида» за климат-контроль, электронный стояночный тормоз, сенсорный экран, камеру заднего вида, систему регулировки усилия на руле и, конечно, за автопарковщик.
Прекрасно катится по дороге, однако аккуратен на бездорожье. Это лишь подтверждает тот тезис, что автомобиль семейный, и в большей степени предназначен для повседневной городской езды. За то уж по трассе он не едет, а плывет. В России Grand Santa Fe представлен двумя типами двигателей, которые работают в паре с шестиступенчатым автоматом. И, несмотря на меньшую мощность, машина с дизелем схватывает резвее на подъемах и при обгоне. Тут же добавим, проехав 85 км до пункта назначения, автомобиль употребил около 9 литров топлива.
В общем-то, заявление о скоростным качествах «агрегата» ни чуть не преувеличено: разгон до 100 км/ч достигается за 10 с копейками секунд. Но даже не нарушая скоростных режимов, уверенно и быстро он идет даже по самым непростым дорогам.
Подвеска семиместного кроссовера аналогична базовому Santa Fe. Отличия начинаются с увеличения жесткости некоторых элементов. Некоторым это изменение покажется даже грубым, но это больше сделано из необходимости, в связи с увеличением массы и колесной базы автомобиля. При этом, опять же повторимся, внедорожные возможности для Grand Santa Fe остаются недостижимыми. Зато возможностей для реализации семейных потребностей хоть отбавляй.
Цена на полную комплектацию составляет порядком 1,9 миллионов рублей, что может показаться крайней роскошью для такого автомобиля. Однако, цена – это единственное, в чем автомобиль уступает своим конкурентам - той же Toyota Highlander и Mazda CX -9.
Данные приведены для Hyundai Grand Santa Fe c мотором 3,3 и AT |
|
Двигатель |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
6 V-образно |
Рабочий объем, см³ |
3 342 |
Макс. мощность, л.с. |
271 / 3800 |
Макс. крутящий момент, |
318 / 5300 |
Привод |
подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач |
АКПП, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
Независимая, стойки McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Максимальная скорость, км/ч |
207 |
Время разгона0–100 км/ч, с. |
8,8 |
Размеры, мм |
|
длина |
4 915 |
ширина |
1 885 |
высота |
1 690 |
колесная база |
2 800 |
дорожный просвет (стандартный) |
184 |
Снаряженная масса, кг |
1 916 |
Шины |
235/60 R18 — передние 235/55 R19 — задние |
Объем багажника, л |
до 1 842 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
н.д. |
загородный цикл |
н.д. |
смешанный цикл |
10,5 |
Объем топливного бака, л |
64 |
comments powered by HyperComments