Все по плечу с Hyundai Grand Santa Fe
Все по плечу с Hyundai Grand Santa Fe
В прошедшую субботу, 18 июля, в автоцентре Hyundai Оками на Сибирском тракте прошел автопробег, в ходе которого Pogazam.ru испытали флагманский автомобиль — большой и статусный внедорожник Grand Santa Fe.
Маршрут семиместному великану выстроили таким образом, чтобы он смог продемонстрировать все свои способности в настоящих боевых условиях: помимо дорог общего пользования и грунтовки в программу вошло самое настоящее бездорожье, размытое дождями: с грязью, колеями и глубокими лужами, которые пришлось форсировать, как речной брод.
В максимальной комплектации Grand Santa Fe — небольшая квартирка в евроремонтом. Приятные кожаные кресла, огромная панорамная крыша, протянутая до пространства багажника, что неудивительно: ведь в багажнике раскладывается третий ряд, состоящий из двух кожаных кресел.
Пространство багажника просто сумасшедшее — если сложить средний ряд, можно получить 1842 литра багажного пространства. Я не эксперт, но это ведь получается даже не один холодильник, верно? А еще в багажнике есть розетка и милые кармашки для пассажиров третьего ряда, которые могут пригодиться, когда в багажнике на третьем ряду едут люди, а не что-то чрезвычайно габаритное.
Материалы отделки приборной панели максимально приближены к качеству своего класса: нет дешевого пластика, материал приятный на ощупь и не вызывает нареканий. Кнопки расположены удобно, хотя при первом взгляде на приборы кажется, что ты попал в космический корабль: настолько много здесь можно всего нажать и покрутить.
Нажимая разные кнопки, обнаруживаешь и климат контроль во всех доступных зонах (и даже у третьего ряда сидений — отдельные регулировки в багажнике), подогрев передных кресел, настройки света, настройки привода, настройки руля... Невероятное количество всего, что можно настроить под себя для комфортной езды.
Приятный диодный свет радует не водителя, но водителей встречных автомобилей — мягкое освещение комфортно для езды в темное время суток, а диоды дневных ходовых огней расположены длинным рядом в нижней части плафона. Словом — эстетика.
И вот, набаловавшись всеми настройками, мы отправляемся в путь. И первый же «газ в пол» обнаруживает огромную мощь, упакованную в двигатель 3.3 литра, который установлен на нашу модель. Grand Santa Fe с бензиновым мотором 3.3 литра — предтоповая модель, топовой на российском рынке является модель с дизельным мотором 2.2 литра, которая стоит от 2 474 тысяч рублей.
С бензинового атмосферника 3.3 в Корее сняли не совсем типичные для российского рынка 271 л.с, которые вкупе с высоким крутящим моментом создают по-настоящему неожиданную динамику для внедорожника весом 2050 килограммов. На разгоне выхлопная система с двумя широкими патрубками ревет, как двигатели взлетающего самолета. Даже с трудом верится, что за спиной остается еще почти пять метров кузова. На разгон до сотни у Grand Santa Fe с агрегатом 3.3 литра уходит меньше 9 секунд, а максимальная скорость великана составляет 207 километров в час.
На асфальтовом покрытии в обыденном городском потоке большой Hyundai — король дороги, в духе Hummer из начала двухтысячных. Весь поток остается где-то внизу, под колесами. Ровней по высоте и габаритам остаются только совсем большие автомобили, но и их всегда можно распугать и прогнать с полосы ревом большого мотора. При перестроениях на скорости высокий автомобиль совсем не раскачивается — говорит о себе точная развесовка.
Но что для внедорожника опции в салоне, красивая подсветка и удобные подстаканники, если сам внедорожник не может осилить главное — реальное бездорожье? Так мы подобрались с кульминации нашего пробега — к большой пересеченной полосе, на которой лишь одна грязная и наполненная водой до отказа колея являет собой дорогу. И если в сухую погоду или зимой эта колея проезжая, то сейчас за нашим большим белым железным конем не отважился поехать никто.
Зато навстречу проехал КАМаЗ, форсировал огромную лужу, почти утопив в ней колеса, и уехал дальше по своим строительным делам. То, как большой грузовик преодолел препятствие, нас насторожило: это не испытанная лужа, и при неосторожности можно схлопотать гидроудар. Однако мысли о 180-миллиметровом клиренсе, подключенном с кнопки постоянном полном приводе и высоте радиаторной решетки автомобиля заставили решиться на этот шаг.
Аккуратно, по миллиметру, Grand Santa Fe пробрался через большую лужу, лишь слегка замочив номера. Стало быть, и груженый людьми, или грузом, или и тем и другим сразу автомобиль все равно преодолел водную преграду без нужды в последующем дорогостоящем ремонте.
Пустяком для внедорожника стала и развороченная колесами грузовиков грязь — посадить великана на брюхо не удалось нигде, и с подключенным полным приводом Grand Santa Fe чувствовал себя комфортно даже в самых тяжких условиях. По грязи из-за проскальзывающих колес машина порой плыла из стороны в сторону, что еще больше роднило ее с кораблем, но вперед продвигалась уверенно.
При дальнейшей езде по городу остро встал вопрос: нужен ли такой автомобиль в такой загруженной среде, как городская? Где припарковаться на огромном семиместном лайнере, сколько лить бензина при езде по непрекращающимся пробкам Екатеринбурга? Оказалось, что если быть внимательнее к оснащению автомобиля, он сам ответит на эти вопросы.
Для спокойной езды в пробках автомобиль оснащен режимом Eco, который в паре с комфортным режимом руля превращает огромный внедорожник в малолитражку. В вопросах управляемости, конечно — потребление топлива таким образом можно снизить в лучшем случае до 15 литров на 100 километров пути. В боевом режиме и на полном приводе автомобиль потребляет никак не меньше 18 литров АИ-95 на сотню, что в общем — неплохой показатель для такого большого атмосферника.
И даже если управлять и экономить в городе все же удается, то как парковаться? Для этого тоже есть кнопка — всегда можно воспользоваться магией автоматической параллельной парковки. При нажатии на кнопку с изображением рулевого колеса, автомобиль приступает к поиску справа от себя пространства, достаточного для того, чтобы он там уместился. Как только такое место найдено, Grand Santa Fe звуковым сигналом и надписью на дисплее бортовика просит включить заднюю передачу, после чего совершенно самостоятельно становится на место. Но стоит предупредить — в двух попытках использования системы из трех внедорожник не довернул до параллельного положения, а уехал задними колесами на тротуар.
Однако и без системы автоматической парковки уместить Grand Santa Fe в нашем большом городе — не такая уж и проблема. Место найдется, стоит лишь захотеть, и при необходимости сделать два круга по стояночной площадке.
Grand Santa Fe на российском рынке — отличное решение вопроса вместимости, проходимости и семейности. Поэтому если вы ценитель настоящих внедорожников старой школы, или же ломаете голову, куда хорошо поместятся ваша большая семья, или просто любите охоту, рыбалку, или частые переезды, знайте - семиместный великан всегда выручит.
За тест-драйв благодарим
автосалон "Оками на Сибирском тракте" официальный дилер Hyundai
г. Екатеринбург, Сибирский Тракт, 30
Телефон: (343) 222-22-20
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, специально для Pogazam.ru
comments powered by HyperComments