Провожаем последние теплые деньки вместе с Hyundai Creta
Провожаем последние теплые деньки вместе с Hyundai Creta
Разговоры о новом компактном кроссовере от Hyundai начались еще задолго до появления самой машины. Со временем, запрос «Hyundai Creta» стал одним из самых популярных в российском интернете. И вот, наконец-то, состоялся официальный тест-драйв. Наш корреспондент прокатился за рулем новенького Hyundai Creta.
На дорогах уже начали появляться экземпляры данной модели, такие обновки явно выделяются в потоке. На тест мы взяли топовую модификацию с 2,0-литровым мотором, 150 "силами" и полным приводом. Автомобиль построен на платформе хэтча i20. Однако не надо думать, что его просто приподняли. Полный привод здесь достался от старшего брата Tucson, а Элантра поделилась двигателями и некоторыми элементами шасси.
Запускаем Крету кнопкой "Start" и поехали.
Первой локацией будет город, все-таки большую часть своей жизни этому кроссоверу придётся покорять бетонные джунгли бордюров, железные рельсы, асфальтовые ямы и кочки дорог.
Заходим в вираж, но не заваливаемся, а входим как надо. Машина не стремится склонить вас к риску и нащупыванию предела в каждом повороте. Ведь такое поведение, несомненно, отразилось бы на мягкости хода. А без неё на наших дорогах не особо комфортно. Машина чувствуется более легкой и юркой, чем кажется снаружи. В комплектациях с полным приводом задняя подвеска независимая, в остальных - скручиваемая балка.
Этот баланс хорошей управляемости и энергоёмкой подвески приводит к комфортной езде по городу. Препятствия вроде лежачих полицейских, по ГОСТу и не очень, не докучают и не заставляют автомобиль и водителя "содрогнутся" от встречи с ними.
В городе тестовый расход составил 12,5 литров. Екатеринбургские пробки и рваная езда опустошают бак стремительно и неумолимо. Чтобы от 2,0-литрового мотора получить хоть немного удовольствия, педаль акселератора сделали чувствительной. Мотор крутится, оставляя большинство крутящего момента на более высокие обороты. Это приводит к тому, что на трассе обгон превращается в захватывающее действо, с раскручиванием мотора и приятным подхватыванием после сброса пары передач. В городе редко понадобится подходить к отсечке, поэтому момента с низов вполне хватает в темпе мегаполиса. Хотя для экономии не помешала бы опция дизеля или турбированного мотора от того же старшенького Tucson. Однако моторы на тяжёлом топливе у нас не пользуются популярностью. Только каждый десятый "Тусан" покупают на "солярке"'. Хотя по заверениям представителей марки, если будет спрос - сразу поступит и дизельное предложение.
Но из мечтаний возвращаемся за руль Creta. Пора оглядеться. Здесь очень удобно и все под рукой, именно там, где вы и будете искать. Кнопки различных настроек не заставляют воскликнуть: "Да почему здесь-то?!". С эргономикой все на уровне. В нашей комплектации предусмотрена мультимедиа с Bluetooth и камерой заднего вида. Для парковки в городе, где с ней вечные проблемы, это незаменимая вещь. А с такими формами и габаритами Creta легко паркуется в различных ограниченных пространствах.
Пакет тёплых опций, включающий в себя подогрев лобового стекла, каждый оценит зимой. Такие допы язык не повернётся назвать лишними, особенно в -25 градусов суровой уральской зимой.
Самое время выехать на трассу, навстречу бездорожью и главному испытанию для кроссовера. Не испугается ли испачкаться? Расход по загородному шоссе в интенсивном темпе составил 11 литров на 100 км. В постоянных обгонах и перестроениях чувствуешь, что машина держит дорогу, не раскачивается и не "козлит". На ней не страшно обгонять по асфальтовой колее и нырять из полосы в полосу.
Доезжаем до места. И, как подобает хорошему кроссоверу, виду не подав, Hyundai Creta спокойно суётся на проселочную дорогу. Если вы застрянете - на помощь придёт блокировка дифференциала. На скользкой мокрой глине или гравии системы стабилизации не дадут уйти в кювет. Чтобы застрять, вам придётся очень постараться. Короткие свесы спереди и сзади дают возможность Крете забраться или спуститься с больших уклонов. По грибы, ягоды или просто на речку доедите с тем же спокойствием, что и по асфальту. Хотя конечно, стоит помнить, что даже УАЗ в неумелых руках легко способен стать недвижимостью в ближайшем болоте. И поэтому надо чётко соизмерять понятие кроссовера, свои возможности и жаждущую вами покорения местность.
Простая проселочная дорога пройдена, впереди большая лужа. Так и манит нащупать дно колёсами Creta. Поехали. Без излишнего энтузиазма пробуем воду шинами и аккуратно, словно в прохладное море, заезжаем. Колеса уже неплохо скрыло, середина пройдена и, принажав газ, грациозно выпрыгиваем из грязного препятствия. Этот тест пройден. Ну, а если вы себя возомнили этаким уральским Себастьяном Лёбом и хотите впечатлить обитателей лесов и полей, в машине есть классический ручник. Во время всего электронного и цифрового есть любимое и весёлое аналоговое. А вот что электронного и необходимого уже есть, так это система ЭРА-ГЛОНАСС. Автоматический вызов служб спасения при ДТП или ручной режим SOS уже доступны в любой комплектации.
Посчитаемся? В базе за 749 тысяч вы получаете отличные ходовые качества, 1,6- литровый мотор (123 л.с.) и "механику". Однако пообщавшись с представителями автосалона Hyundai ОКАМИ, мы узнали, что покупатели более склонны к комплектациям выше среднего. Благо до миллиона рублей можно получить полезные опции и "автомат". За «два литра» цена слегка перевалит за миллион. Но зато вы получаете машину с "фаршем", 150 лошадей, автоматическую коробку и независимую заднюю подвеску. Наша комплектация с полным приводом и топовым мотором, со всеми пакетами опций и отличными "прибамбасами" от ОКАМИ обошлась в 1 270 000 рублей. Вы скажете дорого? Сначала, мы тоже так подумали. Но к реальности новых цен на автомобили приходится привыкать. Возразите, мол, Duster дешевле? Но по шумоизоляции, качеству отделки и подгонке компонентов салона, француз явно машет белым флагом. Да и Hyundai Creta для более молодой аудитории, а его внешний вид окупает разницу с ближайшим преследователем. За ту сумму, что вы видели ранее, вы получаете все, что только можете пожелать. Комплектация "сел и поехал". Теперь выбор за вами.
Благодарим дилерские центры Оками Восток на Сибирском Тракте, 30 и Оками Запад на Металлургов, 80 за предоставленные автомобили.
comments powered by HyperComments