Ikco Samand // ПЕРВЫЙ ГОД: ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
Ikco Samand // ПЕРВЫЙ ГОД: ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
В том, что человек боиться всего неизвестного, нет ничего странного — это защитный рефлекс. Но для развития личности его все-таки стоит перебороть, хотя бы из любопытства. Я, к примеру, уверен, что многие, выбирая себе автомобиль, такую экзотику, как Iran Khodro Samand / Иран Ходро Саманд, даже не рассматривают. И очень зря.
Конечно, до идеального «средства передвижения» ему далеко, но с чистой совестью могу назвать его полноценным конкурентом аналогичных моделей других более известных марок.
Конечно, мое решение купить Samand / Саманд продиктовано не желанием выделиться. Все началось с банального сравнения представленных на нашем рынке автомобилей класса «С». Впрочем, нет — скорее определяющим фактором стала цена. За $12 — 14 тыс., понятное дело, хотелось иметь просторный салон, хорошую опциональную насыщенность и достаточную надежность.
Надо заметить, далеко не каждый претендент на поверку оказался подходящим — к примеру, недостаток места для ног задних пассажиров перечеркнул все достоинства Nissan Almera Classic / Ниссан Альмера Классик. Iran Khodro Samand / Иран Ходро Саманд казался все же не самым логичным выбором — все-таки модель малоизвестная. С другой стороны, почему бы и нет? Ведь это почти копия Peugeot 405 / Пежо 405. Всем основным требованиям он удовлетворял, а что до надежности — на то есть двухлетняя гарантия производителя. Словом, решил попробовать.
Внешность Samand / Саманд, усугубленная большим для иномарки клиренсом, весьма заурядна — собственно, Renault Logan / Рено Логан, Daewoo Nexia / Дэу Нексия, Hyundai Accent / Хендай Акцент тоже не красавцы. Зато салон порадовал сразу. Кресла мягкие и удобные, панель приборов достаточно функциональна.
Многие посмеиваются над якобы деревянными вставками в торпедо, ползунковыми регуляторами системы отопления и вентиляции. На практике спустя недельку-другую интенсивной эксплуатации настолько привыкаешь, что просто не вспоминаешь о вращающихся ручках. Мне одинаково удобно пользоваться и тем, и другим — так к чему эти глупые усмешки? Так же быстро адаптируешься и к клавише клаксона на левом подрулевом переключателе. Очень удобен электропривод замка крышки багажника — жаль только, его кнопка расположена на центральной консоли и к ней приходится тянуться, находясь вне автомобиля. Собственно, на этот случай есть «дублер» на головке ключа зажигания.
Поведение на дороге тоже не разочаровало. Samand / Саманд достаточно хорошо держит траекторию в поворотах, если не слишком увлекаться скоростью. У этого автомобиля есть четкая грань, переступая которую, вы рискуете оказаться... ну если не в кювете, то на соседней полосе или обочине. Сравнение с гранью здесь идеально — вроде только что машина шла, будто по рельсам, а в следующее мгновение «поплыла», словно под колесами не асфальт, а голый лед. Впрочем, для такой активной езды имеющихся под капотом 100 л.с. недостаточно, так что Samand / Саманд скорее создан для неспешного передвижения.
Двигатель шумноват, хотя шумоизоляция в целом не хуже, чем у конкурентов. Загадочные звуки издает и механическая коробка передач (автомата нет в принципе). Я стал далеко не единственным, кто выразил беспокойство по этому поводу сотрудникам дилерской станции. Однако, как они утверждают, на заводе считают, что ничего страшного в этих звуках нет. Дескать, работает — работает, а что вам еще нужно? Конечно, они действительно особо не напрягают, но, считаю, в современном автомобиле их все-таки быть не должно.
Вообще уровень обслуживания у дилеров Iran Khodro / Иран Ходро оставляет желать лучшего. Любимая отговорка сервисменов: «А что вы хотели за такие деньги?»
Именно так они открестились от ремонта штатного парктроника, который срабатывает далеко не всегда. Весьма интересный комментарий я получил, когда обнаружил, что маршрутный компьютер имеет гораздо более скромный список функций, нежели официально задекларированный. В техцентре лишь пожали плечами: «М-да, странный компьютер вам попался...» Ни парктроник, ни «маршрутник» никто менять не собирается. Правда, электропривод спинки водительского кресла, который «накрылся» у меня довольно быстро, уже заказали. И на том спасибо. Вот раздумываю теперь: стоит ли обращаться с жалобой по поводу затертого штатными щетками дворников ветрового стекла?
Других поломок, кроме упомянутого электропривода, за 14 тыс. км не случилось. Учитывая, что явные «болячки» у любого автомобиля обычно вылезают в первый год эксплуатации, могу сделать вывод, что по надежности Samand / Саманд по крайней мере не аутсайдер. Вот дождаться бы теперь более современного двигателя 1,6 л, автоматической трансмиссии и хотя бы двух подушек безопасности... А до тех пор восторгаться Samand / Саманд не буду — ничего в нем особенного. Если суметь закрыть глаза на указанные мной недостатки, он станет неплохим средством передвижения на каждый день. А тем, кто все же надеется за эти деньги приобрести идеальный автомобиль, хочу напомнить: совершенства в мире нет, тем более за неполных полтора десятка тысяч долларов.
По материалам "Автомир"