Zenkevich.ru Тест-драйв ИЖ 2125 Комби
Zenkevich.ru Тест-драйв ИЖ 2125 Комби
В советские времена разные автозаводы часто производили одинаковые или почти одинаковые автомобили. Такая история произошла и с Иж-2125. В Удмуртии конструкторы Ижмаша решили создать свой вариант универсала на базе седана "Москвич"-412. Название придумали оригинальное - Иж "Комби", которое острословы быстренько переделали в «Комбижир». Его производство стартовало в 1973 году.
Машина собрана через год после выпуска и выглядит архаично — в те времена эстетике придавалось большое значение. Хромом покрыты бамперы, дверные ручки, решетка радиатора. Рядом с прямоугольными фарами немецкого производства установлены вертикальные габариты и поворотники. На дверях присутствуют форточки, которые впоследствии пропали.
На всех колёсах - барабанные тормоза. Но главное отличие грузопассажирской версии - салон, переходящий в багажник, снабженный пятой дверью. Вместимость багажника, за счет сильно скошенной задней стенки, на пол куба меньше, чем могла бы быть. Впрочем, если не возить холодильники, очень не плохо. А если сложить задние сидения, внутри можно даже заночевать вдвоем.
Грузоподъемность, если в салоне только водитель - 280 кг. Под капотом - простой и надежный Уфимский 1,5 литровый 4-х цилиндровый карбюраторный мотор мощностью 75 лошадиных сил. Тут же находятся вакуумный усилитель тормозов и червячный редуктор рулевого управления.
Салон "Комби" такой же, как у "Москвича"- 412, а передняя панель — старорежимная, металлическая, от 408-го "Москвича". Приборы тоже "408"-е, с аэрокосмическим дизайном. Управление печкой производится очень просто - двумя рычажками. Обдув ног водителя и пассажира - через откидывающиеся створки. Рычаг 4-х ступенчатой коробки передач - напольный.
Мотор запускается с подсосом. Для скорейшего прогрева радиатор следует перекрыть жалюзи. Впоследствии этот механизм, к сожалению, аннулировали. Прогретый Уфимский двигатель великолепно тянет на любых оборотах. Кстати, на ходу мотор печки можно выключить и открыть наружный воздухозаборник — так намного тише. Подвеска у "Комби" немного жестче, чем у седана.
В 1982 году Иж-2125 "Комби" модернизировали, но это не пошло ему на пользу, и в 1993 году выпуск прекратили. Может он, конечно, и «гадкий утенок», но удивительная надежность позволяет до сих пор некоторым Иж-2125 быть на ходу.
Смотреть видеоверсию тест-драйва ИЖ 2125 Комби с Иваном Зенкевичем:
Общая информация ИЖ 2125 Комби 1.5 МT (67 л.с.):
Страна марки Россия
Класс автомобиля C
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон до 100 км/ч, с 19
Марка топлива АИ-80
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1480
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 67 / 49 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 100 при 3000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Система питания двигателя карбюратор
Трансмиссия:
Коробка передач механика
Количество передач 4
Тип привода задний
Размеры в мм:
Длина 4205
Ширина 1555
Высота 1500
Колесная база 2400
Клиренс 173
Ширина передней колеи 1270
Ширина задней колеи 1270
Объем и масса:
Объем топливного бака, л 46
Снаряженная масса, кг 1040
Полная масса, кг 1440
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments