Jaguar XJ // Последний оплот аристократии
Jaguar XJ // Последний оплот аристократии
Есть машины, оценивая которые, ни в коем случае нельзя ограничиваться скучноватым детальным анализом: мол, это хорошо, а это – плохо; двигатель эластичен, а вот подвеска жестковата…
Этот автомобиль как раз из таких. Его правильнее оценивать в целом, понимая, что перед тобой не просто удачно скомпонованные узлы, элементы и опции. Перед нами – история, стиль, характер. Это – Jaguar.
Марка Daimler появилась в 1896 г. – после того как английский инженер Фредерик Симмс заключил соглашение на продажу в Великобритании двигателя, разработанного немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Было продано невероятное количество автомобилей для начала ХХ в. – 89 машин!
Среди первых владельцев автомобилей Daimler был Джон Скотт-Монтэгью, член парламента и энтузиаст автомобильной техники. Именно он в 1900 г. познакомил Эдварда, принца Уэльского (позже ставшего королем Эдвардом VII) с продукцией Daimler – будущего эксклюзивного поставщика автомобилей для Британского правительства.
Впрочем, нынешнее руководство Британии выбрало Rolls-Royce, да и Daimler нынче уже не тот. С 1960 г. бренд находится во владении Jaguar Cars, и имя «Даймлер» сегодня – лишь часть названия автомобиля с прыгающей красавицей семейства кошачьих на эмблеме: союз, подчеркивающий «особую элитарность» конкретной машины.
Последнее поколение Daimler, уже появившееся в продаже, выглядит многим современнее: один «гоночный» бампер с грубыми воздухозаборниками чего стоит! А спойлер на кромке багажника? Нет, Маргарет Тэтчер, с ее консервативными взглядами, такого бы не одобрила!
Впрочем, тори скорее оценили бы нашу тестовую, действительно консервативную версию. Рельеф длинного, загнутого книзу капота задан передними кругами фар и «ноздрям» радиаторной решетки. Длинный, с по-своему стремительным профилем, кузов посажен на широченную колесную базу.
Сверкающий полированный металл – пусть и не серебро – покрыл молдинги, боковые зеркала, сопла радиаторной решетки, дверные ручки, окантовал фары и фонари. Передвигается Jaguar XJ Daimler Super-Eight как английский дворецкий: быстро, но плавно и бесшумно!
Но динамический потенциал большого «D» можно так и не узнать, если не втопить педаль акселератора в пол. Просто, в отличие от других машин, чья мощность превышает 400 л. с., а разгон до 100 км/ч не перекрывает 5 с, удовольствие от езды на этом седане распределено ровным слоем по всему рабочему диапазону спидометра и тахометра.
Мягкая работа настроенных на комфортную езду пневмоподвесок; быстрый, точный и отлично разбирающийся в потребностях водителя «автомат»; эластичный мотор, который нужно лишь слегка пришпорить, чтобы ускориться, лишают водителя необходимости «давить в пол».
А ведь есть, как минимум, одна на то причина. Недаром его имя – не просто Daimler, а Daimler Super Eight: «СуперВосьмерка!»
Пусть вас не обманывает изысканная утонченность его стиля и доносящийся из салона запах больших денег, XJ Daimler не только самый роскошный изо всех Jaguar, на сегодняшний день, – он еще и самый быстрый!
Чтобы это понять, достаточно просто отыскать пол под правой педалью. И не успеет нога нащупать нечто твердое, как сила инерции моментально отзовется на «взрыв» внутри компрессорного 4.2-литрового сердца, вдавив всех пассажиров в уютнейшие кожаные кресла и прижав их затылки к вышитым на подголовниках вензелям «D».
Между прочим, роскошь английского лимузина кроется не только в вышитых заглавных буквах. Его салон отделан настоящим ореховым деревом, а кресла и задний диван обшиты высокого качества кожей.
Места для сидящему сзади пассажиру предоставлено столько, что он может сидеть, закинув ногу за ногу, не рискуя дотянуться «верхней» ступней до спинки переднего кресла.
Пассажир заднего сиденья (вероятнее всего, именно здесь в Jaguar предполагают видеть хозяина Daimler) всегда и все держит под контролем. И речь – не только о собственном пульте управления климатом!
Даже сидя сзади, он может, не нагибаясь отодвинуть и наклонить спинку переднего пассажирского сиденья, даже если в кресле кто-то есть! Достаточно запустить руку между правой дверью и задним диваном – и можно нащупать пульт от собственной половинки заднего сиденья, а заодно и от кресла впереди сидящего. К сожалению (а может, и к счастью) контролировать положение сиденья водителя задний пассажир не может…
Выбирая машину, задумывались ли вы о том, что можете ей не соответствовать? Не она вам, а вы ей не подошли ростом, телосложением или социальным статусом?
Не стоит расстраиваться, если попытка ассоциировать себя и припаркованный под окнами Daimler на сей раз не удалась – просто его время в вашей жизни еще не наступило. Значит, вам еще далеко до Юпитера, и в этом мире вы еще не все видели…
Технические характеристики (данные производителя):
Габариты (длина/ширина/высота) 5215х2108х1448
Дорожный просвет 130 мм
Объем двигателя и мощность 4.2 л. (400 л.с.)
Разгон до 100 км/ч 5.3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Средний расход топлива
(город/шоссе/в среднем) л/100 км 18.6/9.0/12.3 л
Цена
Старт: XJ EXEC 3.0 л (200 л. с.): от 2 240 000 руб.
4.2 Super V8 (400 л. с.): 3 350 000 руб.
Daimler S/C LWB: 3 970 000 руб.
История XJ.
2003 год – начинается история нынешнего, седьмого по счету поколения модели XJ. Впервые в истории марки данная модель получила полностью алюминиевый несущий кузов типа "монокок" (на 60% жестче и на 40% легче стального аналога).
2004 год - была представлена удлиненная версии LWB (колесная база 3034 мм). Для удобства посадки высота крыши над задним рядом сидений увеличена на 70 мм.
2005 год - на автошоу в Нью-Йорке компания Jaguar представила «заряженную» версию седана XJ на базе его удлиненной версии. Автомобиль, получивший название Jaguar XJ Super V8 Portfolio, был оснащен 400-сильной версией нового 4,2-литрового мотора V8 с механическим нагнетателем, который агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач.
2006 год - компания Jaguar продолжила процесс улучшения всей гаммы седанов XJ. Для снижения уровня внутреннего шума использованы звукопоглощающие многослойные боковые стекла, а современная система контроля над давлением воздуха в шинах определяет его падение во всех пяти колесах, включая запасное. Так же инженеры улучшили тормозную систему, которая получила диски увеличенного диаметра и более жесткие суппорта.
2007 год - официальная премьера обновленного Jaguar XJ на автосалоне в Женеве.
Автомобиль предоставлен компанией «Автобиография», официальным дилером Jaguar.
Текст: Александр Коробченко
Источник: Журнал "Колеса"
comments powered by HyperComments