Jaguar XK // в стране чудес
Jaguar XK // в стране чудес
Маршрут протяженностью 200 км подарил нам целый букет впечатлений, которые останутся на всю жизнь. Представьте себе, когда в России стояли суровые морозы, мы отправились на другой край света и через четырнадцать часов полета попали в совершенно иной мир. Вместо серого неба нам открылась ослепительная голубизна, пронизанная ласкающими лучами летнего солнца.
А впереди нас ждали роскошные отели и рестораны с самой изысканной кухней, расположенные в живописных местах, куда нам предстояло добираться на машине знаменитой британской марки - Jaguar XK Coupe. Такое может вскружить голову любому, поэтому мы решили ограничиться двумя днями, чтобы уберечь себя от переизбытка эмоций.
Пристальный взгляд на мою физиономию, потом в паспорт, затем характерный звук, и на визе появляется штамп - такой же необычный, как и тот парень, что его поставил. Это самый черный негр, которого я когда-либо видел, а его блестящие глаза, наверное, будут видны даже в самой кромешной тьме. Похоже, таких "глазастых" специально отбирают для этой работы. Странно, что на нем нет никакой формы - обычный цветастый балахон, словно он еще минут пять назад торговал бананами. Еще больше озадачила группа мужчин с вещмешками - будто на фронт едут. Но гитара у одного из них говорила о том, что направляются они не на фронт, а скорее на стройку. Но это же не Москва, а Кейптаун, где все уже построили, расширяться некуда: с одной стороны океан, с другой - Столовая гора. Ба, да они говорят по-русски! Куда едем, ребята? "В Антарктику, на вахту", - отвечает один из них, с изрезанным морщинами лицом, чем-то похожий на Клинта Иствуда. После этих слов на меня повеяло холодом. Рядом Антарктида, но, когда находишься на самом юге Африки, в это верится с трудом! "Ингасэка ку", - поблагодарила меня на самом распространенном в ЮАР языке зулу темнокожая женщина за поднятую мной сумку, которую она случайно уронила. Какой своеобразный язык! Причем кроме английского и зулу народ здесь общается еще на девяти языках. Чудеса!
Через минуту-другую меня и представителя "Jaguar Land Rover Россия" Сергея Гюрджиана черный Jaguar XJ с удлиненной базой, за рулем которого сидел чернокожий водитель, уже вез в сторону отеля Lanzerac, что в местечке Стелленбос недалеко от Кейптауна. Город остался позади, и вскоре мы увидели местные поселения, состоящие из похожих на бараки построек на огороженной территории, напоминающей гетто. "Здесь лучше не останавливаться, - говорит водитель, - много больных спидом, а им терять нечего..."
После того как мы поселились в отеле, Jaguar доставил нас обратно в Кейптаун, и мы отправились ужинать. В расположенных вдоль набережной Виктории и Альфреда ресторанах предлагали отведать браай (самое распространенное блюдо) и барбекю из мяса диких животных - антилопы, зебры и даже крокодила. Но на берегу моря (в данном случае океана) всегда хочется чего-нибудь из море-продуктов, как бы хороши ни были мясные блюда, и мы отдали предпочтение кальмарам, омарам, мидиям и устрицам, запивая их продукцией местных виноделов, доставленной из районов Парла и Константа. Устрицы на вкус оказались слишком солеными (наверное, чтобы лучше сохранялись), но соли, видимо, все же было недостаточно, потому что я умудрился ими отравиться. Ночь прошла в поту и кошмарах - в духе фильма о мистере Бине "Номер 426". Во всяком случае, я не раз вспомнил Роуэна Аткинсона и его злополучных устриц. К счастью, у меня с собой была бутылочка Black Label, которая оказалась как нельзя кстати - трудно найти лучшее лекарство в подобной ситуации.
А утром меня уже ждал другой благородный уроженец Туманного Альбиона - спортивное купе Jaguar XK приятного синего цвета. Общение с ним сулило немало приятных минут. Отпраздновавший премьеру в прошлом году автомобиль едва успел сойти с конвейера и еще не дошел до клиентов, а у меня я уже появилась возможность прокатиться на нем по побережью Южной Африки! Это ли не чудо?!
По правде говоря, я уже успел пообщаться с новым ХК в варианте кабриолет, но в "объятия" купе попал только сейчас. Уже знакомая красная кнопка "Start/Stop Engine" моментально пробудила Ягуар ото сна, и все 300 "лошадок" его мотора, хлебнув свежего воздуха, принесенного ветрами Атлантики, пришли в боевую готовность. Рычаг коробки передач - в положение "D", легкое касание педали "газа", и, едва автомобиль тронулся с места, окрестности огласил характерный рык дикой кошки. Говорят, здесь страусы чувствуют себя хозяевами жизни? Кажется, мой Jaguar решил отведать их мяса. Но мы не будем столь агрессивны, и надеюсь, здешний животный мир примет нас дружелюбно, даже если моя "дикая кошка" сделана из металла (алюминиевого сплава) и носит имя обитателя лесов Южной и Северной Америки. Вскоре городские улочки остались далеко позади, и мы выехали на набережную. Дорога Р44 идет вдоль побережья, затем поворачивает вглубь материка и вновь возвращается к океану. Сначала вокруг простираются степи, а потом начинается гористая местность. Впереди 90 км блаженства и остановка на обед в ресторане на берегу живописного залива.
Кабриолет ХК оставил очень хорошее впечатление, и, возможно, в солнечную теплую погоду это лучший вариант. Всего 18 секунд, и складной мягкий верх прячется, открывая голубое небо над головой. Единственный риск - обгореть на солнце. В кабриолете все же больше романтики. Купе -более спортивный автомобиль, и выглядит он гораздо стремительнее своего открытого собрата. Что касается внешности, то еще хочется сказать, что очертания крыши играют немаловажную роль. Взгляните на характерные линии перехода крыши в "мускулистую" заднюю часть: это легкоатлет, удачно сочетающий в себе качества и спринтера, и стайера. Даже если не знать о том, что в основе конструкции кузова ХК используются легкосплавные материалы, при первом же взгляде чувствуется легкость этого автомобиля. И даже если не иметь представления о других конструктивных особенностях новой машины, начиная с шасси и заканчивая трансмиссией, нельзя не ощутить, насколько Jaguar XK легок в управлении. Секрет прост: его внешность создавали люди, которые знают, что делает этот автомобиль великим, а техническую часть - инженеры, которые знают, как сделать этот автомобиль быстрым.
Увеличенная жесткость кузова, великолепная работа подвески CATS плюс низкопрофильные шины, в которые "обуты" опционные 20-дюймовые диски, - вот основа той "мертвой хватки", с которой автомобиль буквально вцепляется в асфальт. По характеру дорожного покрытия заметно, что маршрут подбирали очень тщательно. В основном дорога ровная, и лишь в одном месте ее край изобилует ухабами и выбоинами. Мы едем по тем же местам, где три года назад опробовали Mercedes McLaren SLR во время его первого теста, проходившего здесь же, в окрестностях Кейптауна. А вот и городок Парл, где, помню, в одном из ресторанов нас угощали соком из свежего огурца и яблока, а потом мы еще успели заскочить в сувенирную лавку. На этот раз все ограничилось пятиминутной остановкой, банкой колы и краткими пояснениями местным жителям по поводу нового Jaguar. Время поджимало - через 40 минут мы уже должны были быть в гостинице, а туда еще ехать и ехать. Сопровождаемые любопытными взглядами местных зевак, мы выехали за черту города, и ХК устремился в сторону отеля.
В купе великолепная шумоизоляция, лишь когда стрелка спидометра приближается к отметке "200", начинаешь отчетливо слышать шум набегающего потока воздуха. На скорости 150 км/ч при 3000 об/мин на VI передаче Ягуар - отличный автомобиль для путешествий. Мы включили музыку и под бодрую мелодию группы Bon jovi "Welcome to Wherever You Are" продолжили свой путь. Новый ХК - это настоящий Gran Turismo с характеристиками спорткара. Как хотелось бы в этой необычной стране за рулем одного из самых аристократичных автомобилей мира не ограничивать себя коротким маршрутом, а съездить в такие экзотические места, как парк Крюгер, Сан-Сити или Дорога садов! Но будем надеяться, что сможем побывать здесь еще не один раз, причем в компании с очередным хранителем короны Jaguar.
источник: "Автопанорама"
comments powered by HyperComments