Jeep Compass // новое направление
Jeep Compass // новое направление
Что собой представляет марка Jeep? Компанию, выпускающую настоящие «проходимцы», которые уходят своими корнями к легендарному армейскому Willys’у. Любая модель фирмы – не только стиль или имидж, но и способный внедорожник. Однако, рынок диктует свои правила, игнорировать которые значит упускать прибыль. Именно поэтому на свет и появился новый компактный кроссовер - Compass. Автомобиль предназначен для горожан, кому нравится харизма Jeep, но незачем прорываться сквозь топи для достижения заветной цели.
Спустя менее полугода с начала серийного производства, Jeep Compass добрался до Москвы, и журналистам было предложено оценить неординарную новинку компании.
Отправной точкой путешествия стал один из московских яхт-клубов. Поначалу – лёгкий завтрак, небольшой рассказ об автомобиле и краткий инструктаж. Ехать предстояло в ближайшее Подмосковье, и маршрут обещал быть довольно интересным. Нас ожидало увлекательное путешествие по дорогам всех типов: широким магистралям, узким извилистым трассам, просёлочным дорогам, и полное отсутствие всего вышеперечисленного.
Не без труда отмытые после вчерашних приключений наших коллег, на парковке яхт-клуба стояли чистые, разноцветные Compass’ы (и лишь один специально не стали очищать, рекомендуя при этом заблаговременно позаботиться о съёмке). Многие автомобили ещё даже не успели поставить на учёт. И когда мы узнали, что нам достался именно такой экземпляр, я с удовольствие взял на себя роль инспектора и повесил номера AutoWeek. После чего наш серебристо-серый «джипик» стал выгодным образом отличаться от соплеменников.
Внешность он имеет весьма необычную и даже немного странную. Словно традиционному паркетнику добавили внедорожные формы и элементы Jeep. Автомобиль стал самобытен и легко узнаваем.
Интерьер также порождает ассоциации с большими внедорожниками. Дизайн – топорный, внушительный и массивный. Несмотря на жёсткий пластик, каких-либо скрипов и посторонних шумов замечено не было, к тому же сборку можно назвать весьма качественной. Особого внимания заслуживает аудиосистема для настоящих ценителей R&B: CD-чейнджер на 6 дисков с возможностью прослушивать MP3-диски, акустика именитой фирмы Boston Acoustics, сабвуфер и особая «фишка» – откидные динамики в двери багажного отделения. Приехал на тусовку, открыл багажник, врубил на всю катушку - и соседские парни отдыхают. Конечно, если у них не окажется соплатформенного Dodge Caliber, в который устанавливается такая же система.
Эргономика на весьма достойном уровне, за рулём можно устроиться достаточно комфортно. Однако обзорность снижают массивные стойки: передние перекрывают встречный ряд при пологих левых поворотах, а боковые блокируют осмотр «мертвой зоны» зеркал заднего вида. Сидения вполне удобны - водительское оснащено тремя механическими регулировками, а пассажирское - двумя (зато спинка складывается и превращается в стол). На заднем диване также весьма комфортно: и ногам места хватает, и над головой с запасом. Кроме того, каждая из двух частей спинки регулируется по углу наклона. Конечно, их можно полностью сложить, жаль только, что подлокотник не предусмотрен. Багажник для своего класса не слишком большой (436 л до потолка при установленных сидениях), но весьма удобный: грязные вещи без боязни можно кидать на жёсткое пластиковое покрытие, которое без труда можно вытащить и помыть.
Полностьюизучив салон, заводим 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Мотор совместно разрабатывался компаниями DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi. Его основная особенность - механизм регулировки фаз газораспределения обоих распредвалов (впускных и выпускных клапанов). На холостых оборотах он себя почти не выдаёт, поэтому, немного прогревшись, переводим рычаг селектора КПП с внушительным набалдашником в положение Drive. Стокилометровую отметку автомобиль с механической коробкой передач преодолевает за 10,7 секунд. А Compass с бесступенчатым вариатором разгоняется до 100 за 11.3 с. Именно такими бесступенчатыми коробками и были укомплектованы все тестовые машины. Преимуществ по сравнению с обычным «автоматом» у подобных агрегатов несколько: отсутствие рывков при переключении передач и пониженный расход топлива. Для возможности ручных переключений предусмотрен режим Auto Stick, который создаёт шесть виртуальных скоростей.
Помимо бензинового двигателя, в скором будущем нам обещают и появление дизельного. Он также отличается современной конструкцией с непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией, за счёт чего автомобиль достигнет 140 л.с. и 310 Нм. Интересно, что с бензиновым двигателем агрегатируется пятиступенчатая механическая коробка передач Magna Drive или бесступенчатый вариатор, в то время как для турбодизеля предусмотрена только шестискоростная механика Aisin.
Трансмиссия в обычных режимах движения хорошо подбирает передаточные числа, устанавливая обороты двигателя прямо пропорционально степени нажатия на педаль газа, за счёт чего обеспечивается ровная тяга. А если газ в пол? «Мировой» двигатель 2,4 литра зажужжал, но автомобиль не шибко быстро начал разгон. При максимальном открытии дроссельной заслонки обороты также замирают на высшей отметке, но бодрость разгона увеличивается не сильно по сравнению со средними нагрузками, а звук мотора начинает докучать.
Позади первые километры, и становится заметно – подвеска исправно поглощает мелкие и средние неровности, но при проезде более крупных, пассажиров достаточно жёстко потряхивает.
Выехав за черту города, выясняем, что, несмотря на весьма спокойный разгон, «Компас» уверенно набирает достаточно высокую скорость, и при этом ведёт себя надёжно и стабильно. Эта заслуга полностью независимой подвески (передней McPherson и многорычажной задней), которая впервые устанавливается на автомобилях марки Jeep. Будь то ровное шоссе или полотно в скверном состоянии, Compass одинаково уверенно движется в нужном направлении, не доставляя ни малейшего дискомфорта своим пассажирам.
Если траекторию нужно сменить, машина ничуть не заупрямится и с готовностью выполнит управляющие действия. Правда, обратная связь на руле не всегда достаточно чёткая, поэтому на поворотах скорость лучше сбрасывать до разумной.
Тогда он будет чётко проходить виражи, не сильно крениться, и управлять им будет весьма приятно.
Текст: Василий Заключаев
источник: www.autoweek.ru
comments powered by HyperComments