KIA OPIRUS. // Kia Opirus
KIA OPIRUS. // Kia Opirus
Корейцы - народ целеустремленный, и когда KIA Motors решила выйти в новый для себя сегмент автомобилей бизнес-класса, это не стало сюрпризом для специалистов. Компания бурно развивается, и появление большого седана в модельном ряду вполне закономерно. Настоящим сюрпризом оказалась внешность флагмана Opirus…
Кто он?
Было дело, задумала южнокорейская фирма SsangYong большой седан Chairman, который, по сути, являлся слегка переделанным Mercedes S-класса. Производитель не только этого не скрывал, но и пытался разыгрывать на этом факте "маркетинговую партию". В случае с Opirus расчет был на его поразительную схожесть с продукцией немецкого автогиганта, хотя о том, что Opirus очень похож на Mercedes Е-класса, корейцы предпочитают вслух не говорить. Они построили безусловно спорный с точки зрения дизайна автомобиль не в надежде на снисхождение одного из лидеров мирового автопрома, а декларировав его как совершенно самостоятельную идею, воплощенную в металле. Естественно, премьера автомобиля, пришедшего на смену модели Enterprise, породила множество разговоров на тему внешнего и внутреннего содержания Opirus, но у всех возникала только одна ассоциация - с Mercedes Е-класса. Представители производителя на многочисленные колкие замечания спокойно отвечали, что новинка не "срисована" с немецкой машины, а ее облик соответствует духу дизайнерских тенденций в этом классе. В результате скептики оставили большой седан KIA в покое и начали искать другой повод для критики.
Тем временем Opirus стали продавать за океаном, да и в самой Европе дела у него пошли вполне нормально, покупатели оценили качество продукта и его доступную стоимость, а его внешние данные перестали волновать людей, знающих цену заработанным деньгам.
Наше знакомство с Opirus в силу различных причин постоянно откладывалось, и, честно говоря, уже не оставалось никакой надежды, но тут в дело вмешался случай. Мы еще были под впечатлением от настоящего праздника, устроенного корейцами по поводу закладки первого камня в фундамент нового завода в Жилине (Словакия), что в 200 км от Братиславы, когда внезапно выяснилось, что есть возможность совершить путешествие на флагмане KIA в соседнюю Австрию.
И вот наконец мы встретились
Оставить мысли об автомобиле с трехлучевой звездой на капоте поначалу не получалось. Достаточно взглянуть на "четырех-глазый" Opirus спереди, и слово "Mercedes" упрямо просится на язык. Не только фарами похож Opirus на Mercedes: здесь и крышка капота точно так же, волнами, повторяет верхние кромки фар, а крупная решетка радиатора, напоминает и "мереседесовскую", и ту, что у Lancia Thesis. В нижнюю часть достаточно массивного переднего бампера "вживлены" две длинных полоски светодиодных указателей поворота, они-то как раз и разбавляют эту "псевдонемецкую" картину. Когда смотришь на Opirus в профиль, создается впечатление, что дизайнер на секунду забыл, над каким именно автомобилем он работает. Вот он нарисовал переднее крыло и дверной проем, потом вдруг очнулся и вспомнил установку руководства на создание совершенно другой машины. Сразу же появились проем задней двери с небольшим закруглением и массивная задняя часть с оригинальной светотехникой.
Солидности автомобилю не занимать, но он далек от брутальности американских больших седанов, и, если отвлечься от ассоциаций, которые вызывает его "лицо", получается вполне серьезный "бизнесмобиль". Свой статус Opirus подтверждает и внутренним содержанием. Двери открываются плавно и медленно, будто сонный портье пятизвездного отеля, увидев вас, решил с достоинством выполнить свой долг. Точно так же плавно они закрываются, оставляя владельца наедине с лучшими на сегодняшний момент эргономическими достижениями KIA. На панели приборов, щедро отделанной деревом и изготовленной из мягкого, упругого пластика, особо выделяются крупные стрелочные часы, занимающие нишу между средними дефлекторами. При желании их может заменить экран навигатора (в качестве опции), но тогда салон лишается легкого налета помпезности. На центральной консоли разместились магнитола Becker и блок управления климатом, на традиционном месте и рукоятка автоматической коробки передач.
Автомобиль большой и широкий, а значит, процесс выбора оптимальной позы для водителя не представляется проблемой, здесь все под управлением электроприводов. А кнопки для подачи команд электромоторам расположены на двери, причем внешне узел регулировки опять же почти "мерседесовский". Большой, отделанный кожей руль тоже имеет широкий диапазон электрорегулировок. Осмотревшись вокруг, замечаешь, что, несмотря на солидные размеры, автомобиль внутри достаточно уютный и дружелюбный, и дело не только в качестве отделки или стоимости материалов. Просто он в целом напоминает глубокий и мягкий диван, что скорее присуще американским машинам, нежели пресноватым автомобилям южнокорейского производства. Но это субъективное ощущение. А если объективно, благодаря большим зеркалам заднего вида у Opirus хорошая обзорность назад, а "оптитронная" комбинация приборов легко читается и не дает бликов при ярком солнечном свете.
Как и подобает солидному автомобилю, задний диван у Opirus очень удобен и располагает к неторопливо-размеренному образу жизни. Здесь лучше сидеть вдвоем, хотя и третий не лишний. Между двумя отформованными пассажирскими местами располагается подлокотник, на котором помимо традиционных подстаканников разместились и регуляторы подогрева. На торце бокса-подлокотника, расположившегося на центральном тоннеле между передними сиденьями, находятся два дефлектора, что, впрочем, выглядит как нечто само собой разумеющееся. И снова обнаруживаются знакомые детали интерьера - такие, как пластиковые накладки на спинках передних сидений, но в данном случае они лишь обеспечивают должный комфорт всем пассажирам, а не являются еще одной деталью "как у Mercedes".
Вот так и получается, что самостоятельный продукт южнокорейской компании постоянно ассоциируется с машинами другой известной марки. С одной стороны, это не лучшим образом сказывается на индивидуальности автомобиля, а с другой - корейцы не стали изобретать велосипед и позаимствовали некоторое количество здравых и полезных идей, что совсем не зазорно.
Дела душевные
Для Opirus на выбор предлагается два бензиновых двигателя - рабочим объемом 3 и 3,5 л. Моим спутником в путешествии между двумя европейскими столицами стал 3,5-литровый мотор мощностью 203 л.с., работающий в паре с 5-диапазонной трансмиссией. А когда под капотом стоит мощный V6, то единственным ограничивающим фактором является строгость европейских законов. Автомобиль массой почти 2 т двигатель перемещает в пространстве уверенно и плавно. Словно пытаясь галантно оберегать сидящих внутри, мотор начинает отчетливо басить только в верхнем диапазоне оборотов, правда, не в пример мотору аэродинамические шумы на высоких скоростях заставляют делать музыку погромче. Коробка переключает передачи "вверх" с заметными задержками, вероятно, рассчитывая на то, что водитель передумает "пришпоривать" Opirus. В принципе, на фоне общего спокойствия и учтивости со стороны автомобиля это не выглядит недостатком, тем более что при необходимости Opirus способен на быстрое ускорение и с уверенностью держится в скоростном ряду автобана, достигая паспортного максимума скорости.
При этом рулевое управление настроено по канонам американского рынка. Реакции явно запаздывают, а сам руль без приятного водителю сопротивления реагирует на манипуляции, хотя для такого автомобиля острота и скорость реакций гораздо менее важны, чем, скажем, для Subaru Impreza. Подвеска мягкая, но достаточно шумная, даже маленькие щербины в асфальте она "проглатывает", недовольно ворча, но ни в коем случае не передавая вибраций в салон. При входе в вираж она не позволяет автомобилю сильно крениться, и если бы не "американское" рулевое управление, то Opirus мог бы позволить себе претендовать на высокое звание driver's car. Система стабилизации настроена оптимистически и спокойно наблюдает за "экзерсисами" водителя из недр автомобиля, ожидая грубой ошибки. Но машину рулем "услышать" трудно, а поэтому и трудно среагировать на начавшийся снос и направить автомобиль "в нужное русло". В общем, Opirus вполне недвусмысленно намекает на свое основное предназначение - с комфортом доставлять пассажиров в нужное место, не отвлекаясь на пустяковые забавы вроде езды "веером".
Несколько раз автомобиль продемонстрировал и действие тормозной системы, когда выяснилось, что в Австрии тоже любят снимать асфальт полосками, оставляя "ступеньки". Педаль оказалась короткоходной, и по мере увеличения давления на нее возрастала и интенсивность торможения. До срабатывания АБС дело так и не дошло. Ранним утром возле отеля с вековой историей мы устроили небольшую фотосессию. Проснувшиеся жители Вены, размеренно шагая по своим делам, обязательно ненадолго останавливались и вглядывались в "лицо" автомобиля. Многие подходили ближе и, увидев шильдик KIA, мило улыбались, отправляясь дальше, а другие, справившись о цене и кратких характеристиках Opirus, судя по выражению их лиц, начинали обдумывать возможность покупки столь неоднозначной внешне, но хорошей внутри машины.
А задуматься действительно есть над чем, ведь при всех своих достоинствах и недостатках Opirus не самый дорогой автомобиль в классе. На российском рынке машина с 3,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит около 40 тыс. долларов, что вполне сопоставимо с ценой хорошо укомплектованной Toyota Camry. Другое дело, что продавцам этого автомобиля необходимо сломать стереотип, "благодаря" которому южнокорейские машины воспринимаются как качественные, но все-таки "пластмассовые". На примере Opirus можно сказать, что это не так, к качеству его изготовления и отделочных материалов претензий нет, равно как и к его "материальной части". Просто к нему надо привыкнуть и воспринимать его как самостоятельный продукт.
Источник: Журнал "Автопанорама"
comments powered by HyperComments