Kia Pride//Лучше забытое старое...
Kia Pride//Лучше забытое старое...
В последние годы многие автопроизводители, учитывая растущий спрос на малолитражные автомобили, все чаще включают их в свои модельные ряды.
Не остался в стороне даже Mercedes, предложивший покупателю А-класс. На подходе - еще более маленький Smart. Мы уже рассказывали о достоинствах и недостатках некоторых машин особо малого класса. Наше внимание привлек еще один представитель семейства микроавтомобилей. Своему появлению на свет Kia Pride обязана модели Mazda 121, которая с 1984 года выпускалась в Японии. В дальнейшем ее производство переместилось в Корею, где она без каких-либо изменений выпускается до сих пор под названием Kia Pride. Кстати, та же Mazda 121, только более новая, стала базой для автомобиля Kia Avella, который продается под маркой Ford - Aspire (в США) и Festiva (в Юго-Восточной Азии).
При встрече Kia Pride не вызовет никаких эмоций даже у тех, кто имеет самое отдаленное представление об автомобильном дизайне. Автомобиль выглядел бы архаично даже во Владивостоке, где полно японских машин second hand. Внешность Kia Pride явно из начала 80-х годов - прямоугольные формы кузова, характерная для того времени задняя оптика, устаревший дизайн поворотников, интегрированных в габариты... Но после более близкого знакомства с автомобилем становятся видны его достоинства.
Салон оказался на удивление просторным (для автомобиля этого класса). На передних сиденьях можно расположиться с комфортом, при этом и задним пассажирам остается достаточно места. Потолок высокий, и водителю даже большого роста не придется пригибать голову, как это бывает во многих других "малютках". В багажном отсеке при сложенных задних сиденьях можно перевезти холодильник средних размеров.
Тканевая обивка удачно сочетается с интерьером, придавая салону определенную прелесть. Панель приборов имеет рубленые формы, не изобилует кнопками и, вероятно, поэтому не вызывает раздражения. Все на своих местах. Подрулевые переключатели размещены на оптимальном расстоянии от руля, спидометр и тахометр находятся практически перед глазами водителя. Удачно расположены боковые зеркала. Ничто не мешает обзору.
В Корее Pride комплектуется базовыми двигателями объемом 1,1 л (56 л.с.) или 1,3 л (64 л.с.) - оба восьмиклапанные. Для разных рынков существуют модификации 1,3 л мотора мощностью 60, 73 и 88 л.с. Последний - 16-клапанный, с впрыском. В Россию автомобиль поставляется только с 1,3 л 64-сильным карбюраторным мотором.
Заводим двигатель. Звукоизоляция хорошая, и в салоне звук мотора почти не слышен. Педали в меру жесткие, а расстояние между ними позволяет не беспокоиться о том, что зимним башмаком одновременно нажмешь на газ и на тормоз. Привод 5-ступенчатой коробки удобно расположен и достаточно четок, а благодаря сближенным передачам Pride может похвастаться вполне приличной динамикой. По паспортным данным до сотни Pride разгоняется за 13,8 сек. - быстрее, чем славящаяся у нас своей приемистостью Lada Samara с более мощным мотором. При этом Pride экономичнее.
Управляемость - обычная для маленького переднеприводного автомобиля. Некоторые неудобства доставляет хорошо расположенный и достаточно информативный, но довольно большой для такого малыша руль. При резких поворотах его приходится крутить, как на автобусе. И в поворотах, и по прямой Pride ведет себя устойчиво и предсказуемо, вот только на скорости около 70 км/ч из-за мягкости подвески машина начинает раскачиваться на неровностях. Благодаря достаточно большому (160 мм) дорожному просвету ям и колодцев можно не бояться.
Посторонних шумов, стуков и скрипов замечено не было - все свинчено и стянуто достаточно крепко. Но один дефект сборки все-таки проявился - открыв боковое окно, мы не смогли его закрыть. Перекосило. А в салоне и так не жарко - печка то ли слабовата, то ли мы с нею не справились, хотя управление вполне традиционное. Вернули стекло в исходное положение путем "наложения рук" - в прямом смысле. Утешились мыслью, что летом в Pride будет хорошо - машина комплектуется кондиционером.
Мы долго думали, для какого же покупателя предназначен этот автомобиль. С одной стороны, неинтересная внешность, которая, впрочем, у отечественного покупателя чувства протеста не вызовет - внешне Kia Pride напоминает привычную и родную "Оку". С другой - пусть старая, но хорошо отработанная японская конструкция, отличная управляемость, вполне приличные динамические характеристики. Кстати, на нашем рынке Pride - самый мощный из всех импортных автомобилей стоимостью до $10.000. Skoda Felicia, например, при той же цене - на десяток лошадей слабее и не имеет кондиционера. Молодой человек наверняка купит Pride для своей подруги, уместен он и в качестве второго автомобиля в семье.
Эта машина - прямой конкурент отечественной "девятки": переплатив $2.000, становишься владельцем вполне приличной машины с отнюдь не маленьким салоном. К тому же, покупая Pride, можно не опасаться, что все свободное время придется проводить на сервисных станциях.
В салоны дилеров Kia Pride поступают небольшими партиями и не задерживаются там больше трех-четырех дней. Оказывается, малышки пользуются устойчивым спросом. Что понятно - ведь за $9.900 предлагается хотя и устаревшая по дизайну, но зато полноценная по всем остальным статьям машина.
Источник: Журнал "Мотор" [№1/1998]
comments powered by HyperComments