Kia Sephia, Kia Shuma//Много Shuma из KIA SEPHIA II
Kia Sephia, Kia Shuma//Много Shuma из KIA SEPHIA II
Название Kia Sephia II принадлежит не просто обновленной Сефии второго поколения, а машине с кузовом седан. А хэтчбеку досталось звучное имя Kia Sephia Shuma. Причем одним довеском к названию и пятой дверью дело не ограничилось — Shuma получила совсем иную внешность! Присмотримся к этой парочке. Седан Kia Sephia II — типичный кореец. Это современный, но абсолютно безликий автомобиль, по которому взгляд скользит, как по ровному льду. А Shuma... Здесь глазу уже есть за что зацепиться. Правда, в профиль хэтчбек тоже скучноват. Но каков анфас — чего стоят только две пары остромодных ныне круглых фар! А подштамповки на капоте, а "дутая" пятая дверь? Да и сзади Shuma выглядит небезынтересно.
А вот то, что у хэтчбека непривычно маленькие бамперы, а вместо них — большая поверхность крыльев, нам показалось спорным решением. Неаккуратная парковка, контакт с ледяным сугробом — и вместо царапин на пластике бампера останутся вмятины на крыльях. А что интерьеры — они столь же различны?
Увы, здесь Sephia II и Shuma похожи, как две пластмассовые мыльницы. Вот, например, салон хэтчбека. Скучный интерьер, чуть расцвеченный легкомысленной тканевой обивкой сидений и такими же дверными вставками. Однако, устроившись за рулем, понимаешь, что с эргономикой здесь проколов нет. По крайней мере, явных. Все на своих местах! Удобное водительское сиденье с тремя регулировками — продольной, угла наклона спинки и подъема передней части подушки.
Диапазона продольного перемещения хватает даже для рослых седоков ростом под два метра. И руль регулируется по высоте. Не промахнулись и с баранкой.
Толстый обод ложится в руку, как влитой, ладони не скользят по кожаной обивке... Правда, кожаные руль и рукоятка КПП, которые стоят на оказавшейся у нас машине, предлагаются за доплату.
А стандартные пластиковые баранка и набалдашник, увы, ничем водителя не балуют. К передней панели — никаких претензий. Комбинация приборов встречает пристальный взгляд водителя традиционным набором шкал и стрелочек.
На центральной консоли — столь любимые нами три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Правда, переключение потоков воздуха сопровождается громким клацаньем пластмассовых заслонок в недрах автомобиля. Удивило музыкальное оснащение хэтчбека. Корейцы экономить не стали — и заказали фирме Alpine полноразмерную "двойную" магнитолу, вдобавок поставив в заднее крыло автоматическую антенну. Но, несмотря на четыре динамика и две "пищалки" в зоне крепления наружных зеркал, звук в салоне нас не порадовал.
А куда бросить всякие мелочи? Во-первых, здесь есть классический перчаточный ящик.
В бокс в подлокотнике, примостившийся меж спинок передних сидений, удобно прятать кассеты и компакт-диски.
А кроме того, в передних дверях есть маленькие узкие карманы, работающие по принципу копилки: положить просто, а вот достать — проблема. Правда, задние пассажиры и этой роскоши лишены — мелкие вещи им девать некуда. Зато самим не тесно — даже при полностью отодвинутых передних сиденьях остается место для ног. А если усесться втроем, то в плечах особо жать не будет. Разве что крыша немного давит.
Напоследок — о самом существенном отличии двух автомобилей — о багажнике.
У седана это средних размеров глухой отсек — спинка заднего сиденья не складывается, а значит, о перевозке длинномеров не может быть и речи. На хэтчбеке багажное отделение чуть больше. К тому же спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям, в пропорции 1:2. А вот погрузочная высота великовата на обоих автомобилях — даже несмотря на то, что крышка багажника опущена до уровня бампера.
ЗАЖИГАНИЕ!
Оба автомобиля очень уверенно трогаются с места, несмотря на плохое реактивное действие на педалях акселератора и сцепления. Выручает характеристика двигателя — момента на низких оборотах хватает для уверенного старта даже при ошибке в работе педалями.
А дальше? Вот хэтчбек по имени Shuma продолжает разгон на второй передаче. Мотор ровно, но лениво набирает обороты, и лишь после 3000 об/мин стрелка тахометра чуть оживляет свой ход. Гул мотора начинает заглушать остальные звуки, на 5000 об/мин к гулу добавляется непонятный свист, словно включается турбина... Ограничитель отсекает набор оборотов при 7100 об/мин. Что же, характеристика полуторалитрового 88-сильного двигателя полностью удовлетворит любителей спокойной езды.
А наиболее активным членам союза водителей придется раскручивать моторчик "в звон". На седане двигатель вел себя так же, только ограничитель срабатывал еще позже — примерно при 7500 об/мин. А вот тормоза понравились без всяких оговорок, если не считать того, что эффективность торможения ограничивается посредственными сцепными свойствами шин Hankook H406 размерности 185/65 R14.
Кстати, в качестве дополнительного оборудования на оба автомобиля может быть установлена антиблокировочная система.
ЭКСТРЕМИСТКИ
Приятных сюрпризов по части управляемости мы не ждали. И действительно, что Sephia II, что Shuma отличаются низкой чувствительностью на повороты руля, ватными реакциями и очень неудобным реактивным действием на рулевом колесе. Пока едешь по прямой или немного подруливаешь, все нормально — руль упругий, с четким "нулем" и интенсивным нарастанием усилия при малых углах отклонения. Но стоит повернуть руль более чем на 30 о — и он словно "проваливается": никакого нарастания усилия, никакого следящего действия!
Привычно поругивая корейских инженеров, занимавшихся доводкой управляемости, мы въехали на специальную трассу автополигона и безо всякого энтузиазма направили машины в первый быстрый вираж. После второго поворота, пройденного в предельном режиме, наши лица просветлели. А после второго круга нас просто распирало от восторга!
Не верите? Мы сами безмерно удивились. Кто мог бы предположить, что по управляемости в предельных режимах эти корейские автомобили можно поставить в ряд с такими грандами, как Peugeot или BMW?
У обеих машин четкие переднеприводные реакции на действия рулем и газом. Особенно приятно поигрывать педалью акселератора. Чуть отпустил — машина без раздумий устремляется внутрь поворота. Сбросил порезче — Kia уходит в занос. Прибавил тяги — и автомобиль уже мчится к выходу из поворота, распрямляя дугу траектории. Стопроцентный контроль над автомобилем! И помешать этому не может даже невнятное реактивное действие на руле.
А что касается различий, то в предельных режимах седан чуть резче реагирует на управляющие действия водителя, чем хэтчбек. Так что можно сказать, что Sephia II — более спортивный автомобиль, нежели Shuma. Зато в нем больше трясет.
ШУМНАЯ SHUMA, ТРЯСКИЙ СЕДАН
По плавности хода Sephia II стоит на ступеньку ниже хэтчбека — в основном, из-за более жесткого прохождения мелких неровностей. Подвеска седана пропускает на кузов все швы и стыки асфальта, в то время как подвеска хэтчбека старается их демпфировать.
Вообще, по плавности хода Shuma нам понравилась. Не знаем, как у нее с надежностью подвески, но пока она новая, российские дороги ей не страшны.
К сожалению, больше хвалить автомобиль не за что. Более того — словно оправдывая русское произношение своего имени, Shuma — довольно шумная машина.
Двигатель заглушает все, с ростом оборотов начиная раздражать водителя и пассажиров. К тому же создается впечатление, что кузов автомобиля, словно рупор, усиливает звук. Sephia II — еще шумнее. А вдобавок пассажиры седана постоянно ощущают вибрации на органах управления, на полу и даже на подушках сидений. Причем эти вибрации идут не только от двигателя, но и от работы подвески при проезде неровностей дороги.
И в заключение упомянем об обзорности. Через лобовое и боковые стекла обзор хорош, но почувствовать задние габариты автомобиля при парковке, даже обернувшись, — проблема. Сектора "обстрела" маленьких наружных зеркал хватает не всегда, а на хэтчбеке к тому же ограничен обзор через внутрисалонное зеркало — из-за большого наклона стекла пятой двери.
БУДЕТ ЛИ БОЛЬШЕ SHUMA
Пока, на правах новинок, машины эти относительно дороги: седан Kia Sephia II у официальных дилеров сейчас стоит $14700, а хэтчбек Sephia Shuma — $15200. Правда, сюда входят и кондиционер, и электроприводы стеклоподъемников и зеркал, и аудиоподготовка... Однако мы уже избалованы относительно низкими ценами на корейские машины.
Автомобили Kia Sephia II и Kia Sephia Shuma пока что поставляются к нам только с полуторалитровыми моторами. А модификации с двигателями 1,8 л, по мнению дилеров, неконкурентоспособны — слишком дорогие.
Источник: Газета «Авторевю» [№16/1998]
comments powered by HyperComments