Kia Sorento//Мастер тэйквондо
Kia Sorento//Мастер тэйквондо
Тэйквондо, как известно, слово корейское. Что, не в курсе? Но тогда наверняка слышали, что это едва ли не самое молодое из восточных единоборств. Нет? Хорошо, тогда для справки: в 1955 году его придумал генерал южно-корейской армии Чон Хонг Хи. Простого рядового, выходца из какой-нибудь бедной деревушки, он превращал в грозную силу, легко противостоящую до зубов вооруженному противнику.
К чему я, собственно? Да к тому, что за рулем “Соренто” я не раз сравнивал корейскую новинку именно с таким солдатом. Временами, подобно многим универсальным “проходимцам”, КИА казался эдаким увальнем. И тут же мог быть стремительнее иных темпераментных “паркетников”. Удивлял щедростью оснащения и выводил из себя непривычной эргономикой. Не имел серьезного вседорожного арсенала, но неплохо себя чувствовал вне асфальта. Наконец, он так часто привлекал внимание окружающих интеллигентной, солидной внешностью, и в то же время порой на лицах любопытствующих мелькало разочарование – понимали, что разглядывают всего лишь КИА, а не новый “Мерседес” или “Лексус”.
Маскировка – первое дело
На наших улицах он еще в диковинку. И с первого взгляда трудно догадаться, что за великан перед вами. Как будто простые и лаконичные, внешние формы до известной степени скрадывают его действительные размеры. А приглядевшись внимательнее, начинаешь замечать множество агрессивных, резких черточек. Крупные раскосые фары с искоркой азарта, эдакие глаза бойца, мгновенно оценивающего противника перед боем. Пластиковый обвес – чем не защитный костюм мастера тэйквондо? Граненые подштамповки на капоте и крыльях – совсем как играющие под загорелой кожей мускулы. Эффектный парень.
Вот только название подкачало – совсем оно не грозное. “Соренто” это не какой-нибудь бравый генерал Чон, а всего-то навсего звучное слово, напоминающее европейцу о прелестях сладкой жизни на средиземноморском курорте.
И ведь этот “кореец” как будто удостоен высшего дана – под капотом мощная бензиновая “шестерка”, – а соответствующих знаков отличия нет. На корме вместо более приличествующих случаю 3,5V6 не слишком внятный шильдик EX.
Что почем
Самый доступный 140-сильный “Соренто-LX” с 2,5-литровым дизелем и механической КПП стоит $30 тысяч. В машине есть гидроусилитель, АБС, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, иммобилайзер, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, вставки под дерево в салоне, омыватели фар и диски из легкого сплава. Автомобиль с “автоматом” на $1000 дороже. Еще за $1500 вы получите климат-контроль, релинги, электропривод и подогрев кресел, боковые подушки безопасности и “противотуманки”. Появившиеся в феврале “Соренто” с бензиновой “шестеркой” и пока единственной комплектацией ЕX за $42 000 могут похвастать кожаной отделкой салона, круиз-контролем, люком с электроприводом и стереосистемой. Вскоре у нас можно будет купить автомобиль с бензиновым мотором 2,4 л, 141 л. с. Именно этот “Соренто” должен стать самым дешевым.
Загадки корейской души
Между тем эти буквы означают, что перед нами самый богато оснащенный “Соренто”. Кожаные сиденья, климат- и круиз-контроль, электроприводы люка, сиденья водителя, зеркал, стекол, стерео с 8-ю динамиками и прочее. Внутри вполне уютно, и смотрится все отнюдь не дешево. На сборке корейцы явно не халтурили и материалы старались подбирать со вкусом.
Места полно и спереди, и сзади. Мягкие удобные кресла, приятные подлокотники, полдюжины подстаканников, немало разнокалиберных ящичков и контейнеров. А какая прекрасная обзорность! Вперед и по сторонам она у многих вседорожников на “пятерку”, к “Соренто” же ни один противник сзади не подкрадется незамеченным.
Однако здесь самое время умерить восторги. Денди снаружи, КИА отнюдь не балует утонченной отделкой внутри. Ему ой как далеко, например, до БМВ-Х5. И кожа не столь тонкой выделки, и передняя панель пластиковая. Не стоит стучать по псевдодеревянным панелям на консоли и дверях – пластик в какой-нибудь корень ореха от этого не превратится.
Но кое-что настораживает куда больше отсутствия тонкорунной шотландской шерсти в отделке. Скажем, руль довольно удобный, обшит кожей, но почему-то регулируется только по высоте. Есть подсветка всех кнопок стеклоподъемников, а на лампочках, подсвечивающих кнопки блокировки стекол (их легко случайно нажать локтем) и центрального замка, сэкономили. Чтобы включить задние “противотуманки”, придется искать кнопку, запрятанную рядом с блоком климат-контроля. Основное управление круиз-контролем на руле, а активировать саму систему, можно лишь пошарив левой рукой примерно там же, где только что корректировали дальность света фар. Зачем все так разбросано? Что это – корейская самобытность? Или красота для них дороже эргономики?
Впрочем, по большому счету и это все мелочи. Но даже в поведении “Соренто” есть обескураживающие поначалу черточки.
Уроки тэйквондо
Выбираюсь со стоянки. Как легко вращается руль. Вправо, влево… сколько же он сделает оборотов, пока, наконец, упрется в ограничитель? Не сразу привыкнешь отмерять почти 4 раза по 360 градусов. Правда, когда приноровился, оказалось, что большая машина может довольно юрко вворачиваться в нужный коридор на тесной парковке.
Помнится, на БМВ-Х5 усилитель трудится так же активно, но с увеличением скорости уже после 20 км/ч он мгновенно наливается нужным усилием. Здесь же достойная обратная связь появляется где-то около 70–80 км/ч. Какой же это боец, – спросите? Все верно, сколько-нибудь спортивный характер никак не вяжется с таким поведением. Но кто вам сказал, что вы сможете постичь все тайны тэйквондо на первом же уроке?
Жму на газ. Как там поживают 192 “лошадки” с “автоматом” в виде уздечки? Похоже, застоялись. А теперь рвутся в бой, да так, что даже пугают. Нет, не ускорением – на скользкой дороге это не просто, а противобуксовочной системы у “Соренто” нет – тем, что вседорожник по-заднеприводному начинает закидывать в сторону корму. Видели, как зимой заносит иного “джипера”, вовремя не подключившего передний привод?
А мне-то и подключать вроде ничего не надо. Система электронного перераспределения крутящего момента ТOD (“торк он деманд” или “момент по требованию”) сама должна знать, когда вступать в работу.
Только успеваю скорректировать занос рулем, как вдруг через секунду мой мастер тэйквондо пускает в ход руки, то есть, простите, передние колеса. А я-то этого уже не ждал! Еле успеваю сделать несколько оборотов рулевого колеса, чтобы вернуть машину на нужную траекторию. Представьте, если кто-то по неопытности испугается и ударит ногой по тормозу! Дорого могут встать такие уроки в этой школе тэйквондо.
Словом, пока что я отнюдь не в восторге. А “Соренто” словно рад меня добить. Едешь медленно – изволь вкусить все прелести жесткой подвески. Рамная конструкция, газовые амортизаторы, спереди двойные поперечные рычаги, сзади неразрезная балка. Не дождусь я пластичных, грациозных движений от жесткого тэйквондиста. Его ведь не у-шу учили и не айкидо. Если удар, то быстрый, жесткий, четко в цель. В смысле, сразу понимаешь – колесо попало в яму, перескочило вот тот стык в асфальте. И как понять эту загадочную корейскую душу?
Полезные тренировки на свежем воздухе
Генерал Чон обучал солдат не только боевому мастерству, но и профессиональному хладнокровию. Вот и я стараюсь не терять душевного равновесия. Проехал всего около сотни километров, а 20 литров 95-го как не бывало. Контрольная лампа загорелась неожиданно рано, когда в баке еще оставалось 12 литров топлива, заставив меня поволноваться. Даже подумалось: бортовой компьютер не допустил бы таких неприятных неожиданностей, четко обозначив, сколько еще километров протяну до заправки. Нет его, сэкономили. Зато установили высотомер, барометр, компас. Играйся не хочу.
Но я вспоминаю генерала Чона: прежде всего холодный разум, невозмутимая душа. Залью-ка я сразу 80 литров, и вперед. И пусть машина азартно глотает ведра два на сотню (если помните, таким же неуемным аппетитом отличался “Мицубиси-Паджеро-3,5” предыдущего поколения. На КИА мотор практически такой же). Словом, я довольно скоро научился мириться с этим качеством “Соренто”. В конце концов, позволяет же он быстро и уверенно ехать к цели. К полигону.
Асфальт здесь оказался покрыт плотным слоем укатанного снега. Более скользкое покрытие – разве что чистый лед. Ну и ладно. Насколько я успел понять за сотню подмосковных километров, когда наконец опомнившаяся ТОD вступает в работу, машина становится правильным полноприводником. Может, теперь чистым веером пройдет вираж?
Пробую. Так и есть. Вот он, бойцовский настрой! Только что такой тихий был, улыбался туповато, а теперь собрался и готов к атаке в любой момент. Лишенный уздечки всяких там ESP, под газом “Соренто” почти идеально чисто, по-раллийному, проходит повороты. Очень мне спортсмена Х5 напомнил.
Если же сравнить, например, с “Лексусом-RX300”, то окажется, что КИА быстрее отзывается на повороты руля, и на нем так же скрадывается ощущение скорости. Я немало поездил на “Хёндэ-Терракан” и “Ссан-Ёне-Рекстон”. Эти ребята куда задумчивее в виражах.
И на скоростной прямой КИА держится молодцом. Можно смело давать ему волю – разогнать до 130–140 км/ч. Для “Соренто” это, как говорят, крейсерская, вполне комфортабельная скорость. Почти нет назойливого шума, не нужно постоянно подруливать. Продавите педаль газа до пола, “автомат” подоткнет третью, доведет стрелку тахометра примерно до 6200 об/мин и, позволяя машине еще интенсивней ускоряться, включит четвертую.
А как хороши тормоза! Лишь чуточку недотягивают до тех, какими могут похвастать легковые БМВ, “Вольво” или “Мерседес-Бенц”. Спереди и сзади корейцы установили вентилируемые диски большого диаметра. На снегу обратное ускорение, ясное дело, замерить не было возможности, но оно, уверяю вас, впечатляет. Словом, уже к вечеру я легко находил общий язык с “Соренто”.
А вот и бугорок подходящий. На глаз градусов 30, не меньше. Как там с приемами вседорожной самообороны – хосинсул, как сказали бы корейцы? Заберусь ли? Свесы довольно короткие, дорожный просвет – больше, чем у некоторых профессиональных “проходимцев” – 208 мм, в трансмиссии есть серьезная (2,48) понижающая, задний дифференциал повышенного трения.
С ходу штурмую препятствие, легко оказываюсь на вершине и скатываюсь вниз. Правда, все же коснулся передним бампером при съезде. Однако внизу по периметру проходит широкая резинка, которая безболезненно работает бульдозером. Жаль, защита только у картера двигателя. Прикрыть ею КПП с “раздаткой” почему-то посчитали лишним.
С некоторой опаской пускаюсь на штурм косогора покруче. Два, три метра, и, увы, “Соренто” сдается. Включаю пониженную, еще несколько попыток, тот же результат. Сейчас бы резину позубастей, но тут уж или комфорт на высокой скорости, или проходимость.
И все-таки надо признать, вседорожных способностей “Соренто” в обычной жизни вполне хватает. Я вывешивал колеса – за счет самоблокирующегося заднего дифференциала и долго думающей, но вполне эффективной электронной блокировке машина все равно выбиралась. Пробивал в снегу колею, чуть-чуть не доходящую до ступиц, – и с этим КИА справлялся. К тому же выяснилось, что за счет энергоемкой длинноходной подвески он умеет очень лихо ездить даже по самой разбитой дороге. Никому не советую так шустрить на Х5, RX300, СR-V или “Икс-Трейле”. Погнутый рычаг подвески или разбитый бампер вам гарантированы.
Экономия по-американски
В Штатах продавцы “Соренто” говорят покупателям: “Можете, конечно, выбрать “Лексус” или “Мерседес”. Но если возьмете наш новый вседорожник, вам еще хватит денег, чтобы оплатить обучение ваших детей в колледже”. И ведь оценили же там машину. Американцы назвали его лучшим вседорожником в ценовой гамме до $25 (!) тысяч. Да-да, там машина стоит от $19 900 за заднеприводную модификацию до 24 500 за полноприводной “Соренто-3,5-EX”. Эх, будет ли когда такое в России?
Уникальное предложение
Пары сотен километров асфальтовых заснеженных дорог, конечно же, маловато, чтобы досконально изучить все нюансы поведения этой машины. Как-то “Соренто” поведет себя дальше? На совсем новом автомобиле (на одометре меньше 1000 км) начала постукивать рулевая рейка, нуждался в регулировке не лучшим образом справляющийся со своими обязанностями замок левой задней двери, никак не была защищена от воды, а поэтому после мойки замерзла телескопическая антенна. Радует, что подобные мелочи на очень долгое время останутся проблемами дилера. Ведь гарантия на КИА 5 лет или на 150 тыс. км пробега.
Каковое обстоятельство не могло, конечно, не сказаться на общем впечатлении от машины. Мне “Соренто”, несмотря на то, что я так долго не мог к нему привыкнуть, понравился. Благодаря весьма своеобычному, но очень боевому характеру именно такая машина отлично подходит на роль бескомпромиссного спортсмена-вседорожника. И в этом отношении “Соренто-3,5V6” – уникальное предложение. Ведь так же хорошо подготовленные к стремительной езде вездеходы БМВ-Х5 и “Мерседес-Бенц-МL” гораздо дороже. Да к тому же “Соренто”, как минимум, не проиграет им на бездорожье.
И все же прочить “Соренто” славу бестселлера не рискну. Отдать $42 тысячи за “корейца” решится далеко не каждый. Да и у “Рекстона” или “Терракана” есть козыри посильнее бойцовского нрава. Первый с 3-литровым мотором в 197 л. с. стоит $34 тысячи, а второй с таким же, как у КИА, двигателем и столь же выгодной пятилетней гарантией – $38 600.
ЗА Солидная внешность, качественная сборка, практичный и вместительный салон, хорошие управляемость, маневренность и динамика, тяговитый мотор, выгодные условия обслуживания.
ПРОТИВ Низкий имидж марки, большой расход топлива, задержки в работе ТOD, высокая в России цена.
Источник: Журнал "Лимузин" [04/03]
comments powered by HyperComments