Ikco Samand // Kia Spectra
Ikco Samand // Kia Spectra
КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ
Еще несколько лет назад доступные седаны С-класса стоимостью ниже $15 000 (тогда еще ценники в автосалонах номинировались исключительно в американской валюте) в базовой комплектации в России мог предложить только родной АвтоВАЗ. Желающим же приобрести иномарку приходилось копить деньги: даже корейские модели этого сегмента были не дешевле $18 000. Однако ситуация с началом автомобильного бума заметно изменилась: на рынке как грибы после дождя стали появляться модели, пусть и дороже вазовской «десятки», но доступнее «полноценной» иномарки. Итак, к барьеру вызываются два ярких представителя этой генерации — Kia Spectra / Киа Спектра и Iran Khodro Samand / Иран Кодро Саманд.
Оба автомобиля родом из прошлого века. Kia Spectra / Киа Спектра (на европейском рынке продававшаяся под именем Sephia / Сефия), правда, помоложе. Собирают ее в Ижевске, куда российская группа СОК перевезла купленный в Южной Корее конвейер для сборки (именно с этой модели, предназначенной исключительно для американского рынка, началось сотрудничество двух компаний). Так что ее вполне можно считать ассимилировавшейся на российской земле «кореянкой».
Samand / Саманд — продукт импортный, приехал к нам из Ирана. Местная государственная компания Iran Khodro / Иран Кодро использовала для этой модели платформу Peugeot 405 / Пежо 405, который несколько лет собирали по лицензии в этой стране. На персидском так называют быструю грациозную лошадь, что отражают и шильдики с головой скакуна.
Спорить о том, который из двух автомобилей симпатичнее, придет в голову разве что самому отчаянному оптимисту: что Spectra / Спектра, что Samand / Саманд на фоне современных одноклассников выглядят невзрачно. Но при этом их внешность кардинально разнится.
Samand / Саманд, несмотря на дизайн двадцатилетней давности, должен понравиться массовому российскому покупателю своей видимой солидностью — прямые линии придают машине основательность. Иранцы не ограничились заменой шильдиков со львом аналогичными с лошадью. Французский седан пережил на своей второй родине глубокий рестайлинг — помимо светотехники, были заменены кузовные элементы, новые имеют более мягкие формы. К сожалению, при внимательном осмотре вылезают огрехи сборки. Конечно же, Samand / Саманд собран лучше, чем китайские машины, но разница зазоров между кузовными панелями портит первое впечатление. Кстати, если дизайн «ираниа» воображение не потрясает, то его дорожный просвет вызывает удивление даже у владельцев паркетников, с которыми по этому параметру машина стоит практически на одном уровне.
Kia Spectra — сама серость, серость в квадрате или даже кубе. Машину, созданную в эпоху обмылочного биодизайна, сложно выцепить в потоке глазом. Несмотря на то что она моложе (производство первого поколения, которое и собирают у нас, началось в 2001 году) иранского седана, выглядит просто никак. Зато ее кузов собран весьма качественно, глаз радуют минимальные зазоры и тщательная подгонка деталей.
Интерьер иранской машины вызывает только положительные эмоции. Даже пластиковые вставки под дерево здесь вполне уместны. Панели аккуратно подогнаны, пластики мягкие. Есть даже бортовой компьютер, причем говорящий! Правда, расположен он в самом низу центральной консоли, так что общаться с приятным женским голосом можно, только когда авто стоит — в движении это просто опасно.
Точно так же в самом низу внутренней панели двери находится блок управления электропакетом автомобиля.
А вот к водительскому месту есть претензии. Назвать мягкое аморфное кресло сиденьем язык не поворачивается. Несмотря на полный пакет регулировок, рослым людям не хватает диапазона лифта. Скользкая баранка хоть и имеет регулировку по высоте, но столь небольшую, что ею можно смело пренебречь. Такое ошушение, что Samand проектировался для невысоких людей с очень длинными руками.
В Spectra с комфортом на водительском месте немногим лучше: регулировка кресла по высоте отсутствует и у тех, чей рост больше 185 см, руль лежит на коленях. Отодвинулся дальше — приходится ехать с вытянутыми руками, ведь продольная регулировка рулевой колонки в бюджетном классе большая редкость. Но само сиденье гораздо лучше поддерживает водителя. Пластики в салоне «российской кореянки» будут пожестче, да и ощущения «богатой отделки» нет, зато все органы управления на привычных местах.
Единственное, что вызывает недовольство, — непривычный алгоритм действия правого подрулевого рычажка, управляющий работой стеклоочистителей. Чтобы одним движением смахнуть влагу со стекла, его приходится отжимать, а чтобы омыть его жидкостью, тянуть на себя. Впрочем, за несколько дней привыкаешь и к этому.
Samand / Саманд отыгрывается за неудобную посадку рулевого просторным задним диваном, на котором с комфортом могут разместиться три человека, решивших отправиться в дальнее путешествие. А уж двоим здесь раздолье, да и подлокотник есть.
Вместить трех пассажиров способен и задний диван Kia Spectra, но даже щуплые граждане будут подпирать друг друга плечами. и Один из главных, а иногда и просто решающий фактор, которым руководствуются при покупке таких автомобилей, — объем багажного отделения. У иранского седана он практически классический для современного С-класса — 500 л. К тому же и загружать поклажу сюда удобнее, чем в Kia, благодаря более широкому проему. Зато «кореянка» может похвастать складной в пропорции 60:40 спинкой заднего сиденья, которая значительно увеличивает грузовые возможности машины.
У Samand / Саманд спинка «прибита» наглухо, есть лишь люк для длинномеров, будто это не массовый седан, а модель представительского класса. Так что, несмотря на номинатьное преимущество почти в 100 л, в итоге он проигрывает Spectra / Спектра, ведь со сложенными спинками перевезти багажа можно гораздо больше.
В свое время по управляемости Peugeot 405 был одним из лучших автомобилей. Иранцам хватило дальновидности не менять настройки шасси. Даже несмотря на огромный дорожный просвет, «коник» обладает неплохой управляемостью. Машина уверенно стоит на прямой, практически не замечая обычной для российских дорог колейности, точно проходит повороты и зигзаги загородной трассы, следуя заданной рулем траектории. Хорош и гидроусилитель, обеспечивающий водителю надлежащую обратную связь. При этом в недрах подвески бесследно исчезают дефекты дорожного полотна.
Да и двигатель, уходящий своими корнями в середину 80-х, радует хорошим моментом. Приличная отдача начинается с 1500 об/мин и сохраня¬тся до 4500 об/мин, после которых силовой агрегат постепенно «скисает». Но этого хватает в большинстве дорожных ситуаций.
Правда, впечатление портят длинноходная ватная педаль сцепления и коробка передач, требующая значительных усилий при переключениях.
А вот Spectra / Спектра драйверским характером похвастать не может. Своим поведением на дороге она как бы доказывает тот факт, что основным рынком сбыта «кореянки» первого поколения были США. Машина спокойно и с некоторой ленцой реагирует на повороты руля, проявляя ярко выраженную недостаточную поворачиваемость.
Впрочем, если не требовать от седана чего-то сверхъестественного, то едет Spectra / Спектра очень неплохо: уверенно держит дугу, сглатывает неровности, правда, обратная связь не очень хорошая из-за гидроусилителя, который сделал руль практически пустым.
Степенному водителю такое поведение должно понравиться.
Двигатель хоть и проигрывает Samand по объему, мощнее его на одну «лошадку». Но более низкий крутящий момент сводит это преимущество на нет: переключать передачи на Spectra в городском потоке приходится чаще, а двигатель раскручивается с ленцой, заставляя водителя прогнозировать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед. Орудовать рычагом, будто перекочевавшим сюда из салона «Волги», не очень удобно, к тому же из-за его длинноходности можно легко перепутать передачу.
На чем же остановиться? Фактически два протестированных седана показали паритетные результаты. Iran Khodro Samand / Иран Кодро Саманд лучше ведет себя на дороге и богато оснащен, a Kia Spectra / Киа Спектра практичнее, обладает более современными силовым агрегатом и трансмиссией. К тому же, судя по отзывам владельцев, иранский седан продемонстрировал ненадежность некоторых агрегатов, в частности, блока ABS.
Не стоит забывать и о безопасности: уже в базовой комплектации Spectra / Спектра имеет две подушки безопасности, а на Samand / Саманд их нельзя заказать даже за доплату. Но в этом классе решает все цена, именно на нее ориентируются покупатели подобных автомобилей. И она не в пользу импортного седана — благородная родословная и таможенные пошлины сделали машину достаточно дорогим приобретением: базовая версия с 1,8-литровым двигателем обойдется в 354 000 руб., а топовая на 10 000 руб. дороже. Kia Spectra / Киа Спектра доступнее — сегодня она продается по цене от 333 000 до 399 000 в максимальной комплектации с автоматом и полным фаршем. Пожалуй, это и должно стать при выборе решающим аргументом, который не побьет даже говорящий бортовой компьютер.
По материалам "Автомир"
comments powered by HyperComments