Тест-драйв Suzuki Splash и KIA Picanto от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Suzuki Splash и KIA Picanto от журнала "Автоэлита"
Городские хэтчбеки А-класса Suzuki Splash и KIA Picanto, разработанные автомобильными гигантами с Востока, позиционируются как автомобили для молодой семьи. Покатавшись на обоих, мы сделали вывод, что вы можете освоить сначала один, а затем пересесть на второй. Тем более, что лидирующий Daewoo Matiz уже морально устарел, и для машин в этом классе пришло время выбрать себе нового "короля". Посмотрим, готовы ли наши выходцы с Востока посягнуть на первенство в классе.
Suzuki Splash |
Характеристики |
Kia Picanto |
3715*1680*1590 мм |
Габариты (Д*Ш*В) |
3535*1595*1480 мм |
1,2 л (86 л. с.) |
Двигатель |
1,1 л (65 л. с.) |
АКПП (4 передачи) |
Трансмиссия |
АКПП (4 передачи) |
8,0 л / 100 км (интенсивная городская езда) |
Расход |
7,3 л / 100 км (город) |
0-100 км/ч — 14,9 сек |
Динамика |
0-100 км/ч — 17,5 сек |
Передний |
Привод |
Передний |
2360 |
Колесная база |
2370 |
114 Нм*мин при 4401 об./сек |
Крутящий момент |
9,9 Н•м (при 2800 об./мин.) |
5 |
Количество дверей |
5 |
5 (реально 4) |
Количество мест |
5 (реально 4) |
178 л |
Объем багажника |
157 л |
145 мм |
Клиренс |
145 мм |
Начнем наш сравнительный парный тест с Suzuki Splash.
Suzuki Splash
Цена от 460 000 руб. до 540 000 руб.
В минимальной комплектации — 14-дюймовые диски, механическая КПП,цельная спинка заднего сидения. А за 540 тыс. руб. получаем 4 ступенчатый "автомат", информационный дисплей под спидометром, ABS, дополнительные шторки безопасности, 15-дюймовые колеса, магнитолу с MP3, дверные ручки в цвет кузова, спинку заднего сидения в соотношении 60:40.
Перед посадкой в машину, посмотрим внимательнее на нее снаружи. Со стороны она довольно заметная. Не сказать, что внешность оригинальная, но новые нотки в линиях кузова и деталях присутствуют.
Потолок в автомобиле довольно высокий, по личным ощущениям, двух метровый человек должен вполне поместиться, хотя с виду никак не назовешь это "автораем" для Гулливера. Ширины тоже хватает – по крайней мере, локтями мы с передним пассажиром не встречались. Достаточно широкое лобовое стекло, хороший обзор на дорогу. Несмотря на то, что передние стойки довольно широкие, они вытянуты в салон, поэтому не препятствуют боковому обзору. Посадка вполне удобная, но сидения несколько жестковаты. Боковой поддержки здесь нет, но данный автомобиль не рассчитан на скоростную езду, поэтому она просто не нужна. Закидывать в поворотах вас эта машина не будет. Пластик внутри жесткий, тем не менее, приятный на ощупь. Центральная консоль довольно простая и интуитивная, без лишних кнопочек.
Как у многих преимущественно дамских машин А-класса, здесь нет бесконечных ящичков и полочек, что в принципе делает автомобиль уникальным в этой толпе. Хотя, если вам нужно что-то держать под рукой, место найдется: для различных бумажек, документов, для телефона, для солнцезащитных очков (специальная консоль над водительской дверью), есть для бутылочки даже! Вряд ли семья будет возить что-то еще. Но если вдруг придется, то остальное можно поместить на заднее сидение или в багажник. Но, конечно, лучше большие грузы здесь не возить, просто не поместятся — машина для пассажира и водителя, а сзади дети.
На приборной панели видим огромный спидометр с информационным дисплеем на котором часы, температура за бортом, уровень топлива. Не будем забывать и про показания бортового компьютера. Тахометр сделан на манер тех, что используются в гоночных машинах. Он выведен отдельно от остальных приборов сверху на панель и доступен в комплектациях GL и GLS. Чтобы не путать, уточним, что он есть на всех Splash, продаваемых в Екатеринбурге. Неожиданно и приятно видеть такое в классе А!
Во время тест-драйва довольно холодно, поэтому приятно, что салон у нее быстро прогрелся. Честно, перед долгой уральской зимой это важно! Можно включить штатную MP3магнитолу с 4 динамиками и управлять ей через кнопки на руле. Это, опять же, удобно, чтобы не делать ненужных телодвижений при езде. Точно так же, на руле, можно найти кнопки управления бортовым компьютером. Кнопка отключения подушки безопасности переднего пассажира вынесена на центральную консоль, под кнопкой "аварийки", что сильно облегчает жизнь, если вам приходится часто проделывать эту манипуляцию. Везете ребенка на переднем сиденье в детском кресле – отключайте, по инструкции, тем более, что здесь это проще в других автомобилях.
KIA Picanto
Цена от 340 000 до 460 000 руб.
Базовая комплектация: 1,0-литровый двигатель (62 л. с.) с 5-ступенчатой механической КПП, электроусилитель руля, аудиоподготовка на 2 динамика (без самой "музыки"), подушка безопасности водителя.
В максимальной комплектации есть уже ABS, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, двухцветная тканевая обивка салона, магнитола с MP3 и 4 динамика, электропривод зеркал, сетка для крепления багажа.
Теперь усаживаемся в KIA Picanto. Автомобиль появился значительно раньше нашего первого "подопытного", поэтому и к его оценке нужно подходить немного иначе. Сравнивать их с Suzuki Splash можно лишь как одноклассников, потому что KIA Picanto гораздо дешевле. Однако, внешне машины очень похожи. Заводом-изготовителем KIA предлагается 7 вариантов цветовой отделки кузова, а у Suzuki
Splash на один больше. (Мелочь, а приятно!)
У KIA с этим автомобилем есть интересная особенность. Здесь не покупатель формирует производство, как это часто бывает у других фирм,когда будущий владелец вносит предоплату. Компания сама выпускает партию автомобилей определенной комплектации и окраски и предлагает ее на продажу. Зато, есть стабильность поставок и не нужна предоплата. У Suzuki же предоплата составляет 10% от стоимости автомобиля, что является стандартом для большинства автодилеров.
Места над головой водителя в салоне здесь также достаточно, а вот для пассажиров заднего ряда потолок немного ниже в сравнении с Splash. Как у всех одноклассников, созданных для маневрирования в городском потоке, габариты здесь почти те же, что и у Suzuki Splash.
Обзор в зеркало заднего вида, пожалуй, чуть меньше, чем у предыдущего испытуемого, но все зеркала вполне читаемы и удобны. Пластик на ощупь немного грубее, чем у Suzuki Splash. Приборная панель как у обычного полноценного автомобиля. Вся необходимая информация присутствует — здесь представлены и тахометр, и спидометр, и различные показатели (температура двигателя, уровень топлива, датчики света и так далее). Никакой оригинальности, типа вынесенного тахометра как у Splash, здесь нет. Все стандартно. Хотя, чего хотеть от автомобилей этого класса? На центральной консоли штатная магнитола MP3, система управления климатом в салоне — тоже всё просто и лаконично.
Музыкой управлять удобно, но с кнопками, выведенными на руле было бы лучше. Зеркала за вас поднимают электроподъемники, доступные в более дорогих комплектациях.
Чувствуется, что это, прежде всего, бюджетный автомобиль. Также фатального обилия ящичков и прочих отсеков под всякие вещи здесь не наблюдается, автомобиль создавался только для езды, а не для превращения в склад нужных и ненужных вещей. Из плюсов отметим, что у данного автомобиля в багажнике есть сетка для продуктов, которые могут рассыпаться при движении по нашему городу. Удобно, ведь никто не любит звук катающихся по багажнику вещей. У автомобиля запасное колесо — "докатка". Полезный объём багажника составляет 157 литров. Однако при сложенных задних сиденьях багажный отсек увеличивается аж до 882 литров.
Отметим также и то, что, по сравнению с предыдущей версией этого автомобиля, он стал выглядеть куда лучше внутри. Сидения получили более удобную "анатомию", в корне пересмотрены блоки управления воздушными и музыкальными потоками.
Suzuki Splash
Снова пересядем в Suzuki Splash и прокатимся по городу. Машина ведь городская. Бешеной мощности от этого автомобиля мы не ждем, куда важнее маневренность и плавность хода.
Но ведь не очень мощный двигатель не мешает нам попытаться разогнаться? Мотора почти не слышно, ход машина набирает уверенно, и мы почти довольно быстро набрали 60 километров в час. Кстати, вот для малолитражек зачем измерять время разгона до 100 километров в час? Это, по большому счету, их "крейсерская" скорость, наше предложение — измерять в разгоне до 60 километров в час! При своих скромных характеристиках машина довольно динамичная. Попробуем притормозить. Тормоза хорошие, цепкие, только педаль несколько грубовата и местами проваливается, но привыкаешь быстро.
Руль с электроусилителем послушный, но иногда резкости не хватает, однако в целом уровень настроек руля оптимален. Хотя, хотелось бы чуть большей информативности. Руль удобен как для больших мужских пальцев, так и для маленьких дамских ручек.
Подвеска здесь довольно мягкая, кочки ей хорошо проглатываются, на поворотах не кренится. На всех Suzuki плотная подвеска без лишних звуков, но российские дороги не дают ей много шансов на долгую жизнь. Кстати, хотя подвеска не стучит, какой-то подозрительный "сверчок" в машине сидит.
Сейчас найдем первый лежачий полицейский и посмотрим, как автомобиль себя поведет, потому что заботимся как о безопасности, так и о комфорте. Передние колеса хорошо справились с этой задачей, а вот задние не очень. Пассажиры сзади это ощутят "пятой точкой"
Теперь попробуем проехать на подъем. В горку на "автомате" тяжеловато поднимается, но всё-таки едет, не сдается, настоящий самурай!
Кстати, коробка передач здесь вполне сносная, без резких толчков. Но четыре ступени, на наш взгляд, маловато, на трассе пятая будет весьма кстати. Как кажется, если бы попробовать на механике, то автомобиль шел бы пободрее. Но, несмотря на небольшой двигатель и автомат, машина уверенно набирает скорость. Из минусов назовем достаточно большой расход топлива для такого автомобиля – при нашей интенсивной езде получилось 8,5 литров на сто километров. Официально он значительно ниже. Но не стоит забывать, что автомобиль, который мы тестируем, совсем новый, не "обкатанный", поэтому расход в дальнейшем будет снижаться.
Подводя итоги, можно сказать, что машина цепкая, маневренная и достаточно практичная. Она удобная, высокая, с хорошим обзором.
Современная. Для передвижения из пункта "А" в пункт "Б" в городском потоке, в принципе, самое то!
KIA Picanto
Вот мы и доехали до места, где нас снова ждет KIA Picanto. Узнаем, как себя чувствует в городе и эта "малышка". Мотор кажется несколько шумноватым. Вероятно сказывается недостаточная температура за бортом, может быть, прогреется, будет лучше. Пока же, по управляемости, сказать что-то сложно – машины похожи по этому показателю, не зря они являются одноклассниками.
Руль ощущается по-другому, не сказать что он удобнее или хуже, он просто другой по ощущениям. Кажется, что более понятный, читаемый, но более жесткий. Также помогает крутить его электроусилитель. Руль и селектор КПП в кожаной "упаковке".
Подвеска довольно информативная, кочки легко проглатываются, и машина на них не валится. А вот тормоза тут менее цепкие, реагируют с большим запасом, учитывая, что в наших пробках это одна из главных характеристик, когда то и дело пытаются вклиниться в полосу. То же самое можно сказать и о подвеске в этом классе – ей неоткуда взяться жесткой, ведь автомобиль никто не планировал использовать на соревнованиях и раллийных трассах.
Набираем скорость. Сразу примечаем — не хватает динамики, все-таки сказывается, что это машина предыдущего поколения. Здесь всего 65 лошадиных сил, а мы тестировали 86 на Suzuki Splash. Машина, как кажется, для более спокойной езды, по трассе не погоняешь, это типичный городской автомобиль. Хороший автомобиль для передвижения от дома до университета, оттуда на работу, потом в магазин и обратно домой. Не сказать, что этот автомобиль ассоциируется с молодежью, куда больше он подходит под определение женского авто.
Подъезжаем к пробке, посмотрим, как автомобиль себя чувствует на трехступенчатом режиме. Отпускаем с тормоза. Автомобиль медленно подкатывает – добавляем чуть-чуть газу, и автомобиль послушно выполняет твои команды. Хорошо слушается! Но в силу своей экономичности и малых габаритов, он не может выполнять непосильные для него задачи, это все-таки не скоростной болид и не седан бизнес класса. Об этом надо помнить, кто ждет какого-то особого комфорта и бешенных скоростей.
Расход топлива здесь тоже получился не такой, о котором нам рассказывали в официальных релизах. Хотя, может, если поездить подольше, будут другие цифры. Сейчас же получилось около 7-7,5 литров.
Данная модель продается давно и зарекомендовала себя как надежный городской помощник, не рассчитанный на скоростную езду в городе и за его пределами. Впрочем, не спеша, до дачи на нем вполне возможно тихонько "допилить". Многие скажут, что мы немного неверно выбрали машины для сравнения, дескать, это разные весовые категории. Но есть одно "но": KIA выпускает модель Picanto 2011 модельного года, которая выросла до уровня Suzuki Splash. Теперь вы можете точнее представлять, кто в ближайшее время может стать королем А класса.
comments powered by HyperComments