Прислушиваясь к мудрецам Тест-драйв KIA Sportage
Прислушиваясь к мудрецам Тест-драйв KIA Sportage
Компания KIA выпустила третье поколение кроссовера Sportage. Обновленный «кореец» «говорит» с немецким акцентом, красив снаружи, хорошо оснащен внутри и оттого несколько дороговат, но вполне честен с покупателем. Все это и еще кое-что увидел ВИКТОР ТИХОНОВ, журнал «ГАИ».
До России детище компании KIA, кроссовер Sportage, доехал осенью 2011 года. Он полностью собирается и тестируется в Словакии. Но к нам прибывает в разобранном виде (бампера, коробка, двигатель), целостность ему возвращают во время крупноузловой сборки в Калининграде.
Можно было бы подумать, что европейская локализация производства обусловливает и его европейский внешний вид. Это верно лишь отчасти. Своей «европейскости» автомобиль обязан дизайнеру. Нынешний стилист компании немец Петер Шрайер, приложившийся к дизайну Audi TT, поработал и над внешним обликом Sportage. Измененные линии бокового остекления, контуры дверей, особенно задних, линия, выделяющая капот — все это новый азиатский кроссовер, но с выраженным немецким акцентом. На тот же образ работает и выштамповка крыши, и контуры радиаторной решетки. Нельзя не вспомнить, что ее назвали «улыбкой тигра». Но пусть это не смущает: «тигр выпущен гулять» в Европу. Ну и в Россию, конечно же. Причем здесь, в наших городах, ему будет несколько свободнее, чем в Старом Свете. Но, казалось бы, какая связь между паркетником и городской средой? Спрос!
Судите сами. Автолюбители, знающие все три поколения кроссоверов KIA, могут проследить, как постепенно менялся не только облик автомобиля, но и сама его концепция. «Внук крестьянина» — такой метафорой можно описать эти изменения. Кто помнит, первый из Sportage, явившийся миру в 90-х годах, был «рамником», со свойственными сельскому жителю неторопливыми манерами.
Покупателей версии второго поколения — уже с несущим кузовом — производители видели, в основном, среди горожан. Нашего сегодняшнего героя, новинку 2011 года, практически полностью «переселили» в город в угоду любителям выехать за пределы «грунтовки». Очевидно, помолодела и аудитория, изменились и гендерные ориентиры: нынешний Sportage подойдет и даме. Благодаря коротким свесам — что спереди, что сзади — парковать автомобиль третьего поколения проще, чем представителей двух предыдущих. Можно, кстати, не бояться и за нижние края бамперов и крыльев: в прыжках по бордюрам или ледяным надолбам поцарапается лишь черная пластмассовая защита. В случае чего, ее даже подкрашивать не надо.
Внутри Sportage мне показалось довольно уютно. Неплохой пластик двух степеней мягкости, удобное, с хорошей боковой поддержкой водительское кресло (во всех модификациях оно имеет лишь ручную регулировку), информативная панель. Сознаюсь честно, что во время тестовых заездов я практически никогда не пытаюсь освоить интерфейс автомобиля с его кнопками, ручками и настройками, например, бортового компьютера. Мне достаточно понять, постижимо ли все это с первого раза. В Sportage оказалось постижимо. Однако, отрегулировав под себя руль (в двух плоскостях), я почувствовал некую скованность — правое колено слегка упиралось в консоль. Что касается заднего ряда сидений, то и там нашему вальяжному фотографу Александру показалось тесновато. Но он, вопреки обыкновению, ворчать не стал: было заметно, что ему понравился внешний вид автомобиля. Так сработала маркетинговая стратегия производителя, мотивирующего потребителя на покупку. Что называется, по одежке встречают. Но мы решили проверить и «по уму».
Российскому покупателю традиционно доступны все комплектации Sportage. В линейке представлены как переднеприводные версии паркетника, так и полноприводные. И те, и другие оснащаются 150-сильным бензиновым движком и 5-ступенчатой МКПП либо 6-ступенчатой АКПП. Двухлитровый дизельный двигатель можно найти лишь на полноприводных экземплярах, причем, в двух вариантах — со 136 и 184 «лошадями» под капотом. Естественно, эти комплектации, относящиеся к топовым, агрегируются только 6-ступенчатым автоматом. Дизель, который корейцы без опаски запускают на российский рынок, оснащен новой топливной аппаратурой Bosch и новыми сажевыми фильтрами. Короче, есть, на что обратить внимание.
Нам для испытания достался полноприводный «кореец» в предмаксимальной комплектации Prestige с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Первые минуты за рулем показали, что автомобиль весьма дружелюбен к водителю. Примененный на старте кик-даун не заставил сжаться в ужасе от ускорения отчасти из-за того, что автомат не очень расторопно перебирал скорости. Видно было, что движок нужно раскручивать. Рука искала кнопку, включающую режим «спорт». Но таковой не было. Вполне возможно, что именно в разгоне лучше бы показали себя механика или дизель, но сравнивать было не с чем. Хотя, склонен верить, что свои 11,2 секунды в разгоне до «сотни» Prestige отрабатывает честно.
Что, безусловно, понравилось, так это поведение подвески и управляемость кроссовера. Этому способствует логика работы трансмиссии, включающей заднюю ось при проскальзывании передних колес на скорости до 30–40 км/ч. При увеличении скорости автомобиль в любом случае становится переднеприводным, даже если «задок» подключен принудительно. Кстати, одно из достижений производителя — это как раз новая электромагнитная муфта канадской компании Magna. Однако испытать ее на прочность нам не удалось — по-настоящему «бездорожных» условий не было. А на тех, что нашлись — подразбитая асфальтовая трасса, лес и косогор — отлично продемонстрировала себя подвеска. Ощущая упругость хода, невольно вспомнил тест-драйв соплатформенника и старшего по возрасту «брата» Hyundai IX 35, чья подвеска показалась несколько жестче. Если бы пришлось сравнивать по этим критериям, то выбор однозначно был бы в пользу Sportage. Дополнительным аргументом явилась бы и управляемость: наливающийся упругостью руль обеспечивал почти немецкую отточенность управления.
Каких-то серьезных минусов в автомобиле я не обнаружил, за исключением разве что не очень хорошей обзорности. Но, как говаривал один корейский мудрец, нет худа без добра. Мало того, что автомобиль имеет хорошую активную защиту, вдобавок к тому он еще и крепок сам по себе. За счет сформированной стойками жесткости конструкции и снижается обзорность — «слепые» зоны у машины довольно велики.
А если придираться очень сильно, то второй минус бросился не в глаз, но в ухо: в салоне шумновато. Виной тому, быть может, стрекочущий цепным приводом мотор. Характерное шелестение слышно, когда стоишь рядом с работающим двигателем, слышно его порыкивание и изнутри. Особенно при резком старте. Ну что тут скажешь? И без всяких корейских мудрецов ясно, что шумоизоляция — дело сугубо субъективное, и на двигатель тут грешить нечего. Современный цепной движок, разработанный под новую линейку как KIA, так и HHyundai, хоть и шумноват, но надежен и экономичен. При всем желании (а я старался) сжечь в среднем более 13 л на сотню у меня не получилось.
Всем тем, кто хочет что-то сказать по поводу подорожавшей продукции корейского автопрома, сами корейцы могут ответить: мы что — рыжие? Они, действительно, не рыжие, а за технический прогресс и качество нужно платить. Технически машина оснащена хорошо даже в базовой комплектации, что частично определяет увеличение стартовой цены на 200–250 тыс. руб. по сравнению с подобной комплектацией Sportage предыдущего поколения. Что за это получает покупатель? Набор опций от автомобилей классом выше типа помощника при спуске с горы, бесконтактного доступа с помощью электронного ключа и других приятных мелочей. А оснащение в одной из самых топовых комплектаций не отличает «корейца» от авто классом выше: машина и паркуется сама, и оборудована камерой заднего вида, и дорогу подсвечивает в повороте, включая дополнительную секцию фар, а для пущих понтов (извините!) имеет панорамную крышу. А вот чего нет, так это прикуривателя: должен ли хозяин Sportage курить?
Автомобиль на тест-драйв предоставлен компанией «Уникум Плюс».
Сравнение одноклассников
Марка/мо-дель Двигатель (объем/КП) Мощность (л.с.) Максимальный крутящий момент (Н-м) Размеры (длина, ширина, высота, мм) Клиренс (мм) Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) KIA Sportage 2,0 л/ 6-ст. АКПП 150 197 4440x1855x1635 172 8,2 Toyota RAV4 2,0 л/ 4-ст. АКПП 152 194 4415х1815х1685 190 9,0 Suzuki Grand Vitara 2,0 л/ 4-ст. АКПП 140 183 4500x1810x1695 200 9,1 Nissan Qashqai 2,0 л/ CVT 141 196 4315х1780х1615 190 8,0
Тест-драйв подготовлен журналом «ГАИ»
comments powered by HyperComments