MegaRetr, тест-драйв Kia Rio 1.4 Comfort
MegaRetr, тест-драйв Kia Rio 1.4 Comfort
Рассмотрим автомобиль Kia Rio 1.4 Comfort 2015 года выпуска, стоимостью 575 тысяч рублей. В данном обзоре - минимальная комплектация.
Что касается экстерьера, выполнен он достаточно стильно. Красиво смотрятся задние фары со светодиодами, имеется удобная подсветка номерных знаков, на багажнике расположилась внушительных размеров эмблема Kia. Привлекают внимание и стальные 15-дюймовые диски. В передних крыльях удачно встроены указатели поворотов, в автомобиле появились новые прожекторные фары, модернизирована решетка радиатора.
Под капотом скрывается бензиновый рядный атмосферный двигатель. Самый доступный из моторов - объемом 1,4 л, мощностью 107 лошадиных сил, крутящий момент 135 Hm, максимальная скорость - 190 км/ч, динамика разгона - 100 км за 11,5 сек. Расход топлива: в городском цикле - 7,6 л/100 км, в загородном - 4,8 л/100 км. Объем топливного бака составляет 43 л. Самый мощный мотор из имеющихся комплектаций - 1,6 л, мощностью 123 лошадиные силы.
При включении двигатель звучит довольно неплохо, на холостых оборотах практически не слышен, никаких вибраций в салон автомобиля не проникает. Привод - передний, клиренс - 160 мм, передняя подвеска - независимая, пружинная, типа Макферсон, задняя подвеска - полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передние тормоза - дисковые, вентилируемые, задние - дисковые. Работа подвесок в меру жесткая, и в меру мягкая - та самая "золотая середина", необходимая для отечественных дорог. Автомобиль весит ни много, ни мало 1565 кг. Объем багажного отделения составляет 500 л. Длина седана - 4470 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1470 мм, колесная база составляет 2570 мм.
Небольшое недоумение вызывает тормозная система - тормоза гиперчувствительные, при малейшем нажатии автомобиль останавливается, как вкопанный. Возможно, чем-то это и хорошо. Ход педали сцепления небольшой. Главный дизайнер автомобиля - Петер Шрайер, гарантия от производителя - 5 лет. Среди основных конкурентов Kia Rio можно отметить Nissan Albero, Volkswagen Polo и Renault Logan.
В автомобиле имеется две подушки безопасности, салон выполнен из двухцветной ткани. На дверях установлены качественные уплотнители, что слышно по мягким, глухим звукам хлопков при закрытии. Руль с гидроусилителем - трехспицевый, со стильными вставками, имеет механические регулировки по высоте. Коробка передач - механическая, пятиступенчатая.
Несмотря на множество преимуществ, у Kia Rio есть и определенные недостатки. Прежде всего, тонкий слой лакокрасочного покрытия кузова, а также очень восприимчивое к механическим воздействиям лобовое стекло. Моторный отсек пачкается очень быстро, поэтому сразу же после покупки рекомендуется поставить уплотнитель на капот. Некоторые водители отмечали излишнее поскрипывание водительского сидения, а также неудобное расположение в подкапотном пространстве горловины для омывающей жидкости. Автомобиль далеко не идеально ведет себя на больших скоростях 110-120 км/ч и выше. При высокой скорости на трассе мощности двигателя катастрофически не хватает, и о каких-то динамических ускорениях можно просто забыть. Перед обгоном какой-либо огромной фуры просто приходится заранее просчитывать - целесообразно ли это делать в конкретной ситуации.
Автомобиль направлен, прежде всего, на топливную экономичность и "живучесть" при грамотной эксплуатации.
Перейдем к интерьеру автомобиля. У Kia Rio двухцветные панели дверей, пластиковые вставки в сочетании с темным металлом выглядят довольно стильно. На водительской двери имеется встроенный динамик аудиосистемы, вещевой отсек, электрорегулятор зеркала с функцией подогрева. Кнопки автоматического открытия люка бензобака и крышки багажника находятся внизу с левой стороны от водительского кресла. У самого кресла имеется рычаг регулировки стандартно по высоте, спинки сидения, а также продольного перемещения. У сидения достаточно простой профиль, подушка не слишком длинная, с небольшой боковой поддержкой. Подголовники регулируемые. В целом, учитывая класс автомобиля, сидения достаточно удобные, но в поездках на дальние расстояния могут дать о себе знать проблемы со спиной, особенно у людей высокого роста. Частично решить проблему можно путем максимального отодвигания сиденья и спинки.
На приборной панели слева от руля имеется регулировка уровня фар при загрузке автомобиля. Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на руле. Сама приборная панель весьма лаконична, без каких-либо излишеств. Центральная консоль слегка развернута к водителю, что также комфортно. В целом, нет никаких раздражающих факторов.
По качеству отделочных материалов и сборки всё на бюджетном уровне: твердый пластик, идеальная подгонка всех стыков и швов. Свою стоимость автомобиль вполне оправдывает. Вставки из глянцевого пластика вокруг прорезиненных регуляторов уровня температуры, потока воздуха, активации кондиционера, обогрева стекол смотрятся на приборной доске весьма симпатично. Между креслами стандартные отсеки - пару подстаканников, пепельница. Салонное зеркало заднего вида без автозатемнения, макияжное зеркало - без подсветки.
Перейдем к заднему ряду. Сразу следует отметить, что задние стекла - с механическими стеклоподъемниками. Второй ряд сидений складывается, подполковники регулируются. Имеются специальные приспособления для крепления детских удерживающих кресел. На заднем ряду довольно удобно ехать даже при высоком росте. Диван немного приподнят под углом, поэтому сидеть на нем комфортно, он в меру мягкий, и в меру жесткий, пол - идеально ровный. К сожалению, здесь не предусмотрено центрального подлокотника, но это не так важно.
Багажное отделение у седана довольно вместительное. Имеются специальные приспособления для крепления багажа и других вещей.
После данного обзора можно сделать вывод: покупая Kia Rio в качестве первого автомобиля, можно не сомневаться в правильности выбора. Для такого класса седанов качество сборки и отделочных материалов, а также техническое оснащение находится на высоте.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Kia Rio c MegaRetr:
comments powered by HyperComments