Тест-драйв Kia Rio X-Line от Александра Морозова
Тест-драйв Kia Rio X-Line от Александра Морозова
KIA Rio X-Line - один из самых обсуждаемых автомобилей не только в Интернете, но и по телевидению, а также по радио. Чего ожидают от новинки владельцы предыдущих поколений KIA Rio, и каковы впечатления от автомобиля, которым они владеют сейчас?
Александр Шведов, участник клуба любителей KIA Rio, пользуется машиной 4 года, за это время менял в ней только масло. Единственной поломкой был выход из строя ролика натяжителей ремня.
Антона Минеева автомобиль полностью устраивает, в том числе, его надежность. Из минусов отмечает только расположение передних стоек, которые ухудшают водителю обзорность.
Екатерина Щербакова является владелицей KIA Rio уже 4 года. Из недостатков отмечает жёсткую подвеску, но за счет установки мягкой резины частично удалось решить проблему.
Что касается нового KIA Rio X-Line, водителей интересует его управляемость, поведение на трассе, габариты, внутренняя эргономика, удобство посадки и мощность двигателя, комфорт и шумоизоляция.
Внешне новый автомобиль выглядит более «матёрым», чем обычные седаны KIA Rio. Во многом этому способствует передняя часть машины, в частности, головная оптика. Добавилась поворотная секция, но, как отмечают многие пользователи предыдущих Rio, хотелось бы поиграть со светодиодами - сделать не только ходовые, но, например, реснички.
Что касается формы бампера – у версий, претендующих на внедорожные характеристики, появляются пластиковые накладки из некрашеного пластика, а также передняя пластиковая накладка, которая выглядит весьма эстетично. Следует отметить, что в этой версии производитель увеличил дорожный просвет до 17 см, но для полной «внедорожности» не хватает все-таки еще и хорошей стальной защиты полностью под весь двигатель. Сбоку автомобиль выглядит вполне удачно, в том числе и благодаря рейлингам.
Задние фонари смотрятся очень лаконично, но, в то же время, интересно. Хотя многим пользователям хотелось бы видеть больше светодиодов.
Багажник довольно вместительный - 390 л, при сложенных задних сиденьях (которые, впрочем, сложить в ровный пол не получится), объем увеличивается до 1075 л. В багажном отсеке имеются пластиковые накладки, ниша, фальш-пол, под которым скрывается полноразмерное запасное колесо.
Под капотом у KIA Rio X-Line можно обнаружить флагманские моторы, хорошо известные поклонникам корейской марки. В младших комплектациях установлен двигатель 1.4 л в 100 лошадиных сил. В данном случае – 1.6 л, мощностью 123 л.с. Благодаря шестиступенчатой коробке передач, мотор разгоняется неплохо, работает очень тихо.
X-line – это очередной виток эволюции, (в том числе и в расторопности производителя), так как даже в младших комплектациях предусмотрен подогрев сидений, руля, причём по всему кругу.
Новая мультимедийная система с функциями Apple Car Play работает и с платформой Android, таким образом можно подключить любой смартфон. Можно отметить интересный дизайн, впрочем дизайнеры KIA всегда стараются всё сделать таким образом, чтобы модели выгодно смотрелись между собой, а также отличались от своих конкурентов.
Материалы могли бы быть мягче, хотя бы верхняя часть консоли, но приборы утоплены нормально. Очень удачно вписались кнопки включения подогрева лобового и заднего стекла, образовалась хорошая ниша, добавлены кожаные сиденья. Большого пространства для ног пассажиров второго ряда ждать не приходится, но зато добавился подогрев задних сидений.
Как ведет себя KIA Rio X-Line в движении? Особое внимание хотелось бы обратить на то, как реагирует подвеска. Настройки новые, амортизаторы имеют более длинный ход, но больше всего удивляет реакция задней подвески. Спереди ничего интересного не поменяли, а вот сзади амортизаторы вынесли за заднюю ось, изменили угол наклона, за счет чего удалось добиться большей устойчивости. Опять же, появилась некая плотность в работе.
Шумоизоляция такая же, как у предыдущих поколений Rio - машину слышно, особенно весь низ, хотя моторный отсек работает довольно тихо. Благодаря электроусилителю, можно совершать отличные развороты в замкнутом пространстве, управление очень понравится как мужчинам, так и женщинам, причем любого возраста. При этом, на дороге усилие меняется, и при наборе скорости устойчивость и управляемость автомобиля возрастает.
Что касается тормозной системы, здесь тоже есть положительный момент – реакция на действия водителя стала быстрее, соответственно, оттормаживается машина эффективнее. Обзор неплохой, но можно немного уменьшить наклон для стойки, и сделать пошире боковые зеркала – видно не всю полосу.
Хорошая боковая поддержка и дополнительная степень настройки сидений позволяет не только быстро подобрать под себя положение, но еще и передвигаться назад без характерной боли в спине.
При развороте назад можно по достоинству оценить то, как меняется траектория авто на экране мультимедийной системы. Необходимая вещь, которую давно пора было бы уже поставить в этот автомобиль, и вот она появилась.
Самый частый вопрос по поводу Rio X-Line – насколько изменилась проходимость? Учитывая дорожный просвет в 17 см, ожидать каких-то волшебных результатов не приходится. При движении по относительному бездорожью не рекомендуется выбирать дорогу прямо в полях - все-таки, это не джип и не кроссовер в полном понимании. Это просто автомобиль с увеличенным клиренсом и объемами, как у среднестатистического хэтчбека, с возможностью проехать по более глубокому сугробу, и не более того.
Радует ход у подвески, машина не сильно раскачивается, жестко не реагирует на возмущения, даже на плохой дороге. Хотя за картер приходится переживать - защита есть, но половинчатая. В принципе, если двигаться не слишком быстро, проходимость у автомобиля неплохая.
Rio X-Line – это возможность делать чуть больше при уже известном результате. Многие согласны с тем, что кроссовер действительно нужен не всегда. И далеко не всегда нужен высокий дорожный просвет, как и не всегда водитель готов платить за подключаемый полный привод. Но тем не менее, хочется, чтобы машина была повыше и выглядела она более «матёро», чем обычный хэтчбек городского класса. В данном случае, KIA Rio X-Line – как раз та самая версия, которая имеет право на жизнь, потому что по управлению она лучше предыдущей, по возможностям своим дает больше, по сравнению с конкурентами она быстрее и опциональнее. Такой богатой комплектации корейцы в данном бюджете еще не производили.
В итоге обзора Kia Rio X-line можно отметить: автомобиль интересен, и понятно почему – в нем появилась еще не опробованная начинка. Знакомые двигатели, коробки, известная подвеска, но все-таки есть определенные настройки - автомобиль стал качественнее управляться, стал интереснее в плане электронного наполнения. Но есть еще и над чем поработать: например, над повышением качества шумоизоляции, эргономики, над вальяжностью передвижения. То есть, просто добавить удобств, чтобы можно было с уверенностью сказать: да, машина у меня, может, и не супердорогая, но зато какая комфортная!
comments powered by HyperComments