Zenkevich.ru Тест-драйв ЛуАЗ 1302
Zenkevich.ru Тест-драйв ЛуАЗ 1302
При слове "внедорожник" воображение сразу рисует что-то огромное, на разлапистых колёсах. Однако мало кому известно, что одна из лучших советских машин такого типа была миниатюрной.
ЛуАЗ-1302 своё происхождение ведёт от утилитарной военной амфибии, транспортера переднего края, агрегаты которой внедрили в гражданский кузов. Первые ЛуАЗы, созданные на Луцком автозаводе, поступили в розничную продажу в 1966 году.
За десятилетия сменилось несколько поколений машины. Внешность модели 1990 года серьёзной не назовёшь. Смешная "букашка", заслужившая в народе прозвище "гном". Форма очень простая. Повреждения кузова легко ремонтируются молотком. Ни одной блестящей детали. Спереди - тоненький бампер, а вместо заднего - два упора для выталкивания, если застрянет.
Двери у автомобиля две, ещё имеется задний откидной борт. Тент из синтетического материала натянут на трубчатый каркас. Кузов - полунесущий, к нему приварена рама из ланжеронов. Основной ведущий мост - передний, но можно подключить и полный привод.
Самое интересное - под капотом. Основное отличие от всех предыдущих моделей - Тавриевский двигатель МеМЗ 245 объемом 1,1 литра. Он компактный, более мощный - 55 лошадиных сил. Рядный, а самое главное - у него водяное охлаждение.
Пороги у автомобиля довольно высокие. Садясь в машину, непременно испачкаешь одежду. Для удобства имеются крошечные подножки, но пользоваться ими невозможно. Сиденья установлены очень низко, поэтому колени торчат вверх. Приборы круглые, с ностальгическими надписями "сделано в СССР". Приёмника нет.
Запускается двигатель, конечно, с подсосом. Совершенно другой звук работы, всё солидно, нет привычного треска. На полу три рычага: левый - вперед, включён только передок.
На дороге это вполне достойный автомобиль, быстрый и динамичный. Печка - спартанская, дует только на стекло и немного в ноги. При определенных условиях проходимость у авто, как у танка, он способен двигаться куда угодно.
В 1998 году выпустили всего шесть ЛуАЗов-1302, затем их производство и вовсе прекратили. Жаль, ведь машин, подобных этой - надёжных и недорогих, с такими возможностями, сегодня просто нет, а такой транспорт просто необходим сельским жителям.
Смотреть видеоверсию тест-драйва ЛуАЗ 1302 с Иваном Зенкевичем:
Общая информация ЛуАЗ 1302:
Страна марки Украина
Класс автомобиля J
Количество дверей 3
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 100
Расход топлива, л город / трасса 10 / 7.7
Марка топлива АИ-92
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1091
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 53 / 39 при 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 80 при 3600
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Система питания двигателя карбюратор
Степень сжатия 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 72 × 67
Трансмиссия:
Коробка передач механика
Количество передач 4
Тип привода полный
Размеры в мм:
Длина 3430
Ширина 1610
Высота 1754
Колесная база 1800
Клиренс 280
Ширина передней колеи 1340
Ширина задней колеи 1335
Размер колес 175 / 80 / R13
Объем и масса:
Объем топливного бака, л 34
Снаряженная масса, кг 970
Полная масса, кг 1370
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, торсионная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная
Передние тормоза барабанные
Задние тормоза барабанные