Mazda CX-7 // на стыке жанров
Mazda CX-7 // на стыке жанров
В связи с началом российских продаж нового кроссовера Mazda CX-7, представители Mazda Motor RUS устроили презентацию «обрусевшей» версии этого автомобиля. Невероятно, но факт, процесс принятия решения о продаже Mazda CX-7 в Европе зависел исключительно от России. В ходе пресс-конференции журналистам были продемонстрированы цифры, которые отражают количество проданных автомобилей марки Mazda в различных европейских странах. Ни для кого не секрет, что главным потребителем автомобилей в Старом Свете является Германия. Не стала исключением и Mazda – за последние два года покупатели из главной европейской автомобильной державы приобрели наибольшее количество автомобилей этой марки.
Изначально планировалось оставить Mazda CX-7 за океаном и в Европу не пускать. Посчитав приблизительный будущий объем продаж этого кроссовера, представители компании решили не тратить деньги на адаптацию, год назад начало его реализации было бы невыгодным.
Все изменил быстрорастущий спрос на кроссоверы в нашей стране. Изучив количество потенциальных покупателей Mazda CX-7 в России в 2007-2008 годах, японцы кардинально изменили свое мнение. Если бы не Россия – не увидели бы в Европе новый кроссовер Mazda.
Следовательно, приоритетным рынком для CX-7 является наш с вами – отечественный! Mazda одной из первых приняла решение о поставке той или иной модели на европейский рынок, в первую очередь, опираясь на предпочтения России. Есть чем гордиться.
Может случайно, а может и нет, но местом для проведения этого мероприятия был выбран город Ярославль, в котором пока нет ни одного официального дилера Mazda, открытие первого из них планируется только в 2008 году. Собственно, как всегда сотрудники PR-отдела Mazda подготовились к проведению презентации более чем основательно, поэтому сюрпризы для гостей мероприятия начались еще при выезде из столицы.
Самым главным из них, по крайней мере, для нас, стал способ транспортировки журналистов из Москвы в Ярославль. Из Златоглавой мы вылетали на небольшом шестиместном самолете. К слову, никому из всех, летевших с нами на одном борту, до этого момента не доводилось летать на подобных аппаратах. По сравнению с обычными пассажирскими самолетами у шестиместного есть существенная разница, которая ярче всего проявляется при взлете и посадке. Даже когда ветра почти нет, небольшой самолетик прилично потряхивало и сидевшие в салоне несколько раз переглядывались с легкой опаской. Однако опасения были напрасны и спустя всего час мы благополучно добрались до Ярославля. После мягкого приземления пришлось подождать еще две группы, летевших за нашим мини-авиалайнером (всего из Москвы вылетело три самолета).
После плотного обеда, выслушав инструктаж, мы получили карту маршрута самого тест-драйва и отправились в путь. Маршрут был разработан таким образом, что, выезжая из одной точки Ярославля, мы следуем в город Углич, а уже из Углича по другой дороге возвращаемся обратно в Ярославль. При выезде из города мы обратили внимание на стрелку указателя топлива, которая к этому моменту немного упала, хотя нам удалось проехать лишь около 40 км. Бортовой компьютер показывал средний расход 24,5 литра на 100 км. Такой потребление топлива можно было объяснить «рваным» ритмом движения в городе со множеством светофоров, кроме того, имея на руках подробную дорожную карту предстоящего маршрута при выезде из гостиницы мы даже умудрились заблудиться – Ярославль очень большой город для тех, кто его не знает, к тому же, он разделен в соотношении один к двум Волгой, и если ты «просвистел» нужный мост через реку, нужно делать крюк.
С выездом на загородную трассу сразу удалось почувствовать отличия российской и европейской версий. Автомобиль, адаптированный под нашу страну отличается немного более мягкими настройками подвески. На выбранной организаторами загородной трассе в Ярославской области не было явных выбоин, но асфальтовое покрытие отличается постоянными «волновыми» перепадами, которые способствуют появлению поперечной раскачки. Mazda CX-7 с достоинством проявил себя на такой дороге. Раскачка почти незаметна, а движение по прямой не требует подруливаний и корректировки траектории. Вообще, новый кроссовер отлично держит дорогу. При вхождении в довольно резкий поворот даже на достаточно высокой скорости CX-7 ведет себя совершенно предсказуемо, тем самым еще более усиливая удовольствие от вождения. Честно сказать, на практике мы так и не поняли чем конкретно в поведении на дороге отличается подвеска европейской и российский версий CX-7. На самом деле об этом сложно судить, так как идеальные французские дороги довольно сильно рознятся с трассами Ярославской области. Было бы неплохо устроить параллельное испытание российской и европейской версий в условиях российской действительности.
Мы все дальше удалялись от Ярославля, и вместе с этим стрелка уровня топлива интенсивно приближалась к нулевой отметке. С учетом того, что при выезде от гостиницы датчик показывал чуть меньше полного бака, когда длина пройденного пути была около 100 км, стрелка уже показывала уже меньше половины. В целом за первый день теста мы проехали 217 км и когда возвращались в Ярославль, при подъезде к гостинице бортовой компьютер показал, что топлива осталось на 4 км. Средний расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 25 л на 100 км. После беседы с представителями Mazda, а также с другими журналистами мы пришли к выводу, что повышенный расход можно связать с не обкатанным двигателем. На тот момент, когда мы отъезжали от гостиницы общий пробег нашей Mazda CX-7 составлял всего 20 км. К этому можно прибавить тот факт, что во время движения по дорогам ярославской области автомобиль эксплуатировался далеко не в щадящем режиме. Интенсивные разгоны, резкие торможения, динамичные обгоны не могли не сыграть свою роль. Хотя по большому счету, если принять во внимание все эти факты, то расход для 2,3-литрового турбированного мотора все-таки показался большим. Можно было проехать весь маршрут в спокойном режиме, но Mazda CX-7 с ее возможностями сама задает тон движения.
Настало время поговорить о двигателе. Как раз в нем и заключается главное отличие европейской и российской версий. Кроме того, на наш рынок поставляются автомобили, оснащенные только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если вспомнить европейский тест, то там Mazda CX-7 показала себя настоящим горячим кроссовером. Мощный разгон, быстрая работа с механической коробкой передач, пассажиров вдавливает в сидения – все эти показатели настраивают на динамичный стиль вождения. Версия автомобиля, поставляемого на российский рынок, показала себя немного в другой ипостаси. Во-первых, 2,3-литровый двигатель MZR, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и промежуточным охладителем был дефорсирован на 22 л.с. и теперь его мощность составляет 238 л.с. Решения о снижении мощности было принято для того, чтобы адаптировать двигатель по 95-й бензин и стандарт Евро-3 вместо более экологичного Евро-4. Если, углубиться в специфику российского автомобильного рынка, то решение компании о снижении мощности ради адаптации под бензин с меньшим октановым числом кажется вполне оправданным. Использование 98-го, скорее всего, оттолкнуло бы немало потенциальных покупателей.
Максимальный крутящий момент также снизился и теперь составляет 350 Нм. Хотя он достигается при чуть меньшей частоте вращения коленчатого вала равной 2 500 об/мин, а не 3 000 как в европейской версии. Российская CX-7 утратила динамичность и азарт, который нам удалось испытать на дорогах Франции. Несмотря на это, поведение автомобилей, поставляемых в нашу страну, стало более размеренным и солидным. Здесь также присутствует достаточно мощный разгон и динамичная управляемость. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач проявила себя только с положительной стороны. Четкие почти незаметные переключения происходят вовремя и без видимых задержек. Из недостатков по комплектации можно отметить отсутствие автозатемняемого зеркала заднего вида, раздельного климат-контроля, а также электрического складывания боковых зеркал. Ведь этими опциями обладают почти все прямые конкуренты Mazda CX-7 и в этом автомобиле они были бы совсем не лишними, однако явных неудобств от их отсутствия мы не испытали. Кроме того, у короссовера довольно посредственные данные для передвижения по бездорожью, хотя, это не было целью для создателей. А для того, чтобы чувствовать себя уверенно на мокрой или скользкой дороге, а также припарковаться в заснеженном тесном московском дворике полного привода CX-7 вполне хватит. Крутящий момент распределяется от передней к задней оси автоматически, ориентируясь на дорожную ситуацию. По сути переднеприводной кроссовер может перекинуть 50% момента на заднюю ось, став, таким образом, полноприводным.
Mazda CX-7 удачно сочетает в себе те качества, которые нужны для успешных продаж в нашей стране. Во-первых, это один из самых красивых автомобилей этого класса, и с этим трудно поспорить – дизайнерам экстерьера и интерьера надо отдать должное. Во-вторых, большим плюсом является мощный двигатель и автоматическая трансмиссия. В-третьих, богатая комплектация, если не брать в счет отсутствие некоторых опций, про которые говорилось выше. В-четвертых, отличная управляемость, как на прямой, так и в поворотах. Все эти достоинства Mazda CX-7 должны привлечь совершенно разные категории клиентов, которых без сомнения будет немало.
источник: www.avto.ru
comments powered by HyperComments