Mercedes B-класс // Уж не посмотришь свысока!
Mercedes B-класс // Уж не посмотришь свысока!
Бенц. Мерседес-Бенц. Серьезный. Настоящий. Плоть от плоти выходцев из Штутгарта. Не умиляет, не вызывает желания посюсюкать. При виде B-класса на кончике языка как-то само собой повисает английское (непонятно, кстати, почему именно английское?) слово respect. Несмотря на буквенный индекс, B-Мерседес точно не назовут "бэйби-бенцем". Он просто Benz. Mercedes-Benz. Весомо так. Емко.
Семь лет назад, когда в Штутгарте только начинали осваивать начальные буквы алфавита, отношение к переднеприводным "швабам" было, мягко говоря, не очень. Первый A-класс критиковали буквально за все. Теснота, дешевый пластик, нарекания на качество сборки, низкие результаты в рейтингах надежности, история эта с "лосиным тестом"… Мерседесовцы стойко пережили "лосиное прошлое", а парнокопытное будущее их точно не прельщало. Поэтому новый A-класс получился совсем другим. Но сегодня речь не о нем. Сегодня у нас следующая буква алфавита. Итак, знакомьтесь: B-класс!
Полное имя - Mercedes-Benz B 200 Sport Tourer. А вот с типом кузова непонятно. Точно не хэтчбек - слишком однообъемен. Точно не минивэн - слишком компактен, слишком спортивен. Компактвэн? Помилуйте, Opel Meriva даже рядом не стоял! Что тогда? Sports Tourer? Ну не идти же на поводу у штутгартского маркетинга! Придется все-таки именовать B-класс компактвэном. На худой конец - кроссовером. Что это, все равно никто толком не знает, а звучит красиво. Внушительно. Под стать машине.
Как уже было сказано, это никакой не "бэйби-", а самый что ни на есть настоящий Мерседес. И умеет он все, что положено уметь чистокровным "швабам". Например, включать поворотники, дальний свет и стеклоочистители одним-единственным подрулевым рычажком. Или, например, гасить скорость перед светофором, вынуждая владельцев следующей в кильватере отечественной автотехники судорожно нашаривать по карманам валидол и полисы ОСАГО. И катиться - величественно, с достоинством, одаривая водителя иллюзией чистого, немеханизированного движения, стоившей, между прочим, миллионов евро - их потратили на разработку подшипников. Единственное, чего B-класс не умеет - это разворачиваться "на пятке": ШРУСы мешают. Радиус разворота, впрочем, и так невелик - чуть меньше шести метров.
И все же, при всей своей схожести с соседями по алфавиту, B-класс - автомобиль особенный. Мало того, что он распространяет сияние трехлучевой звезды в неосвещенный ранее сегмент компактных (опять-таки - компактных чего?) "почти универсалов", B-"мерс" позволяет заглянуть в будущее всего штутгартского (а может, и вообще автомобильного?) дизайна. И это тем более интересно, что позиционируется "спорт турер" как младший брат большого кроссовера - он вот-вот появится на дорогах под литерой R.
Вот посмотрите на B-класс в профиль. Ничего не напоминает? Соплатформенный A-"мерс" не в счет. Ну? Совсем ничего? Хорошо. Для тех, кому лень достать с полки июльский номер "Колёс", напомним: B-класс - почти близнец концепт-кару Mercedes-Benz Bionic, представленному на последнем инновационном симпозиуме концерна DaimlerChrysler. Ведь похожи, правда? Остекленная верхняя часть кузова вместе с крышкой капота словно посажена на шасси, пластичные боковины которого связывают эти два элемента в единое целое. Выступающие арки колес, подчеркнутая аэродинамичность… И ведь даже не скажешь, что все это мы уже видели. Потому что концепт был представлен публике уже после B-класса! И никто никогда не признается, что нарисовали раньше. Но что-то подобное Бионику дизайнеры явно имели в виду, когда рисовали и A-класс, и CLS. А если вспомнить, что форму концепта мерседесовцы подсмотрели у матери-природы, остается сделать вполне логичный вывод: в Штутгарте тихой сапой состряпали бархатную революцию. Плавно так, исподволь. С маленькой рыбки Ostracion Cubicus, принадлежащей семейству с почти автомобильным названием "кузовковые", начинается реинкарнация совсем уже вроде преданного забвению биодизайна. Биодизайна нового уровня. Без зализанностей и обмылочностей. Сказал же кто-то, что "новая грань" (стиль New Edge то бишь) притупилась? Вот вам, пожалуйста, - "новая природа". Ренессанс.
А вот интерьер скорее консервативен. Это, впрочем, и предполагалось. Причем давно - еще при создании первого A-класса. В качестве одной из целей вторжения в гольф-класс тогда декларировалась необходимость выращивать собственного клиента. Мол, нет денег на S-, E- или даже C-класс - пусть начинают с первой буквы алфавита. Но первая буква в то время не очень-то походила на продолжение латиницы. И внутри даже меньше, чем снаружи. Теперь - совсем другое дело. Строгий салон из приятного на вид, мягкого и дорогого на ощупь пластика, выверенные зазоры. Качество сборки такое, что и дальше по алфавиту не встретишь! И во всем - порода. От дверных ручек до "кранов" микроклимата, который почти успешно прикидывается климат-контролем. Тело заботливо обволакивает боковая поддержка, левая рука ложится на отличный четырехспицевый руль, правая - на стильный селектор автомата… Поехали?
Как и положено Мерседесу, ключ растет из приборной панели, а стартер сам знает, сколько ему крутиться. Четыре цилиндра двухлитрового мотора оживают с благородным рокотом - словно им подпевают еще два. Внушительно. Селектор - в "драйв", газ - в пол…
"Мерс" выстреливает, как из рогатки. Неподготовленные пассажиры проверяют на упругость спинки сидений. Автомат (здесь он носит глубокомысленное название Autotronic) бодро перебирает семь (!) ступеней. Если бодрость трансмиссии вдруг покажется недостаточной, можно нажать кнопочку "спорт" - реакции на акселератор станут живее, обороты мотора на каждой передаче - выше. Но до повышенных оборотов автомат додумается и сам - стоит только пару раз выстрелить "кик-дауном". Ну а если и этого мало - переходите на ручной режим. В этом случае мотор запоет на частотах, близких ограничителю оборотов, по достижении которого… правильно, автомат переключится на передачу выше. Как и положено настоящему Мерседесу.
Так что лучше всего оставить эту "мануальную терапию" (как уже было сказано, "автомат" в ней вовсе не нуждается) и насладиться работой подвески. Стойки МакФерсона спереди и V-образная балка с механизмом Уатта сзади не позволяют высокой машине крениться. Зато позволяют красиво прописывать повороты. Мелкие неровности B-класс проходит жестковато, зато не пропускает их на руль, отличающийся вполне драйверской информативностью.
Отменная обзорность (даже несмотря на маленькие зеркала) в сочетании с отменными динамическими качествами - так и подмывает держаться нахалом. А что? Имею право. И даже вот этот бритый в Туареге свысока не посмотрит - сидим-то мы с ним практически на одном уровне! И по пассивной безопасности B-класс большому вседорожнику не уступит. Пусть у него не так много "метров жизни", зато компоновка - уникальная. Заваленный на бок блок цилиндров в случае столкновения (тьфу-тьфу-тьфу) просто нырнет под "двойное дно" - концепция, заимствованная у A-класса.
Впрочем, долой деструктивные мысли. B-класс удивил. Он больше Sport, чем Tourer. Универсальчик для водителя. Вместителен, как спортивная сумка, удобен, как кроссовки, и бодр, как песня про "не кочегары мы, не плотники". Но главное - это Mercedes. Настоящий. Не "бэйби".
Источник: Журнал "Колёса" [№96/2005]
comments powered by HyperComments