Mercedes CLK // Купе с сюрпризом
Mercedes CLK // Купе с сюрпризом
Mercedes CLK обновили и научили настойчиво опекать водителя
Стоит потянуть за ручку, и дверца, услужливо приспустив на пять миллиметров стекло, с сочным чмоканьем открывается и впускает вас внутрь — за руль. Мягкий хлопок — и механическая рука-рычаг протягивает из-за спины замок ремня безопасности. Лучше сразу пристегнуться, иначе электроника будет постоянно, с интервалом в 30 секунд, напоминать о необходимости сделать это противным попискиванием. Таков обновленный CLK: комфорт и безопасность — прежде всего. Причем к концу теста опека показалась мне даже навязчивой. Однако, обо всем по порядку.
То, что Mercedes — купе для эгоиста или, скажем мягче, для водителя, подчеркивается множеством мелких на первый взгляд деталей. Электронная настройка сиденья — только для того, кто за рулем. Пассажиру придется усаживаться «вручную». И черная пластиковая «шестерня» регулировки наклона спинки его сиденья как-то диссонирует со светло-серой кожей обивки кресел. Нет, сам салон по-настоящему «мерседесовский» — уютный, удобный, эргономичный. Все, что нужно — под рукой. Возможно, рукоять регулировки и грубоватые дефлекторы системы вентиляции — это как раз то, что французы определяют поговоркой «милый беспорядок ближе к сердцу». Но в остальном автомобиль немецкий.
У взятого на тест CLK комплектация Avantgarde, а это значит, что никаких вставок из дерева или под дерево (если не считать рукояти КПП) — только кожа, ткань и благородный алюминий. Кнопок — множество, но пиктограммы четкие и понятные, разве что промахнешься с непривычки. Единственное, что не совсем понятно — почему управление обогревом заднего стекла отнесено на пассажирскую сторону? Не то, чтобы тянуться далеко, но все же на большой скорости неудобно. Четыре подушки безопасности — две фронтальные и две — боковые, в дверцах.
Пассажиру в этой машине будет, пожалуй, скучновато. Он, конечно, может полулежать в допустимо мягком кресле с неплохой боковой поддержкой, настроить свой блок климат-контроля, может слушать музыку. Благо — CD-чейнджер у него под рукой, в перчаточном ящике. Но пейзаж за окном, скорее всего, будет мелькать слишком быстро, чтобы им любоваться. Проваленные канализационные люки, сколы и волны асфальта подвеска «проглатывает» вполне добросовестно.
А вот за рулем — совсем другое дело. Слева от пассажира ты — словно часть великолепной машины. Педаль — в пол, и можно не дожидаться того момента, когда автоматическая коробка пробежит все свои пять ступеней. Легкий кивок рукоятью вправо — разгон, кивок — разгон, кивок... Впрочем, правую руку с руля можно и не снимать: управление автоматом вынесено прямо на баранку.
Учащенный TwinPULSE
Кстати, двигатель, пока не нажмешь на педаль акселератора, практически не слышен. Мне достался не самая мощная, но, на мой взгляд, вполне способная впрыснуть в кровь адреналин версия — CLK 200 Kompressor. Что? 163 «лошади» под капотом, говорите, немного? Смотря для чего.
Здесь просто необходимо сделать небольшое отступление. Обновленный CLK 200 Kompressor — это не просто рестайлинг. Да, иная светотехника и хищная спортивная решетка радиатора со звездой настраивают на боевое вождение. Но главное скрыто под «железом»: почти на три тысячи евро электроники в базовой комплектации, ранее доступной лишь по особому заказу или в моделях класса «люкс». Двигатель — четырехцилиндровый, но оснащенный системой прямого впрыска TWINPULSE и компрессором, что позволяет снимать с каждого кубического сантиметра максимум и разгоняет этого маленького монстра до ста километров в час менее чем за десять секунд. В чем я скоро и убедился.
Конечно, для узких улочек московского центра и 16 лошадиных сил было бы предостаточно. Средняя скорость — черепашья. Хорошо, что парктроник сообщает, насколько реальна опасность поцарапать лак о вмерзшую в сугроб «шестерку». Однако стоило выехать на почти свободный Новый Арбат и прибавить газ, как мотор, взревев, вынес полторы тонны из транспортного потока, мягко вдавив меня в спинку сиденья. Мгновенья — и позади остались «вставные челюсти» бывшего Калининского, и оторопевший от неожиданности инспектор ДПС, так и не успевший воспользоваться ни свистком, ни жезлом. Еще несколько секунд — и машина влетает на Новоарбатский мост. Плавный поворот и… Э, нет. Плавным поворот не получился: корму неожиданно ощутимо рвануло вправо, затем — влево. А на приборной панели предостерегающе замигал бледно-желтый треугольник ESP. В чем дело? Ответ пришел сам собой, стоило лишь вспомнить, в какой комплектации нам досталось это купе. Обут-то Mercedes пусть в широкую и низкопрофильную, но шипованную резину Nokia Hakkapelita — не самый лучший вариант для почти сухого асфальта.
Скорость и еще раз скорость! К многорычажной подвеске — никаких вопросов: все четко и ясно. Ни кренов в поворотах, ни «пробоев» на дорожных колдобинах. Руль очень информативный, с прекрасной обратной связью. При маневрах на дороге лучшее сравнение — шахматная доска. Такое ощущение, что машина — шашка, которую чья-то мощная рука передвигает с клетки на клетку, целясь в дамки. Устали от гонок? Можно пристроиться к кому-нибудь в хвост и нажать клавишу дистанционной системы DISTRONIC: она автоматически подержит заданное расстояние до идущей впереди машины.
Но вот впереди — пробка. По тормозам? Не торопитесь! Усилие на педали надо дозировать осторожно, иначе багажнику потребуется серьезная рихтовка. Электроника реагирует мгновенно, и Mercedes, с треском вспоров асфальт шипами, останавливается, как вкопанный.
Теперь осталось проверить поведение машины в управляемом заносе. А он-то как раз и не получился! Даже при отключенной системе ESP! Все равно на приборной панели выскакивает настырный треугольник, а система начинает вытворять нечто трудно прогнозируемое! И это — главный сюрприз. Тут уж надо выбирать что-то одно: либо ты контролируешь ситуацию, и автомобиль полностью доверяется тебе; либо ты полностью доверяешься электронной системе стабилизации. Действовать сообща за рулем так же невозможно, как допустить присутствие двух хозяек на одной кухне. Скандал (непредсказуемый снос) обеспечен.
Попробуем, однако, разобраться спокойно, вместе со специалистами «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Оказывается, на некоторых моделях даже будучи выключенной, ESP самостоятельно активируется при определенном угле поворота руля и скорости, реагируя на «неумелые действия водителя». Готов согласиться, что подобная подстраховка по принципу «ум хорошо, а два лучше», кому-то и в самом деле жизненно необходима. А кому-то точно придется не по вкусу. Поэтому простой совет: приобретая автомобиль, узнайте досконально — как именно настроена ESP. Чтобы избежать неожиданностей.
Вместо резюме
Я был бы нечестен, если б не сказал, что автомобиль очень понравился. Жаль, что на дворе не весна: так хотелось опустить все окна, превратив стальную крышу в легкий полукруг открытой арки!.. А еще — открыть люк. И не стоит волноваться за жесткость кузова: инженеры постарались. Так, утяжелявшая предыдущее поколение CLK центральная стойка исчезла, однако жесткость кузова, благодаря применению высокопрочных сплавов, возросла, а не уменьшилась. И как возросла — на 40%! Дело, конечно, вкуса, но корма мне показалась излишне солидной за счет увеличения заднего свеса.
Осталось проехать на заднем сиденье. В общем-то, особенного дискомфорта не испытываешь: все-таки полноценный автомобиль, не 2х2. А вот проникнуть назад и выбраться — задача не и легких, если рост больше 170 сантиметров. Та самая плавная арка крыши сковывает движения, и перемещать себя приходится «по частям». Зато детям здесь — раздолье. И родители могут быть спокойны: даже открытое заднее окно никак не повлияет на безопасность чада.
Багажник скорее глубокий, нежели объемный, но CLK — не туристическая модель, а пара чемоданов или сумок здесь поместятся легко, и еще останется немало места.
Конкурентов у Mercedes CLK 200 Kompressor не много. Разве что купе 3-й серии от BMW и Peugeot 406 Сoupe. Тут уж, как говорится, кому что нравится. Остается лишь добавить, что, несмотря на подарок — бесплатный комплект электронного оборудования на 2800 евро — само удовольствие обладания этим CLK стоит недешево. В базовой комплектации Mercedes CLK 200 Kompressor стоит от 44520 евро. В дополнительные опции входят люк, кожаный салон, телефон, CD-проигрыватель и еще многое другое. Например, в доставшейся нам версии Avantgarde CLK будет стоить уже порядка 61500 евро.
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№3 (27), 2003]
comments powered by HyperComments