Mercedes R–class // Гаджет
Mercedes R–class // Гаджет
Презентация Мерседеса R-класса прошла сжато. Короткий рассказ о машине, короткий видеоролик, пара ответов на пару вопросов... В воздухе висело напряжение. И на то были причины. Ведь чуть раньше руководитель концерна DaimlerChrysler Юрген Шремп выступил на ежегодном собрании акционеров. Он подвел итоги полугодия и — подал в отставку.
Это был шок. Ведь Юрген Шремп, самый высокооплачиваемый менеджер в Германии, влияние которого на экономику страны сопоставимо с влиянием канцлера, должен был возглавлять концерн вплоть до 2008 года...
Что стоит за этой отставкой? Для многих аналитиков это означает то, что план создания «всемирного концерна» провалился. По приблизительным подсчетам, с 1998 года акционеры альянса DaimlerChrysler лишились 18 млрд евро. Рухнувший «брак» с Mitsubishi, окончившаяся ничем попытка купить Hyundai... А главную причину неудач акционеры видели в объединении с убыточным Крайслером.
Идея проникновения в нетрадиционные для Мерседеса рыночные ниши, сопряженная с безумно дорогостоящей раскруткой новых имен, тоже оказалась малоэффективной. Maybach продается плохо, Smart убыточен, появление «необычных» Мерседесов привело к размыванию, потере престижа едва ли не самой знаменитой автомобильной марки мира. Именно с этим увязывают и вялые продажи «самого настоящего» Мерседеса, Е-класса…
На смену Шремпу 1 января придет Дитер Цетше, который сейчас возглавляет отделение Chrysler. Не исключено, что Цетше будет придерживаться стратегии развития марки Mercedes, которую уже начал проводить глава европейского отделения концерна Экхард Кордс. А он против «глобализации» марки Mercedes. Против дальнейшей экспансии в чуждые для Мерседеса ниши. Кордс намерен свернуть несколько проектов. Почти наверняка в их числе оказался бы и Mercedes R-класса. Но работа над этой машиной зашла уже слишком далеко. Иными словами, мне предстояло познакомиться с автомобилем, которого могло бы и не быть…
R-класс? Мне хотелось назвать этот автомобиль X-классом. Но не потому, что «икс» часто используется в обозначении полноприводных машин, а потому, что для меня R-класс — это «мистер Икс», автомобиль-загадка.
Таких Мерседесов еще не было. Это не седан, не универсал, не внедорожник и не минивэн. Это — кроссовер, автомобиль на стыке жанров. Очень просторный и комфортабельный, с полноприводной трансмиссией. Шестиместный.
А что до «техники», то R-класс — ближайший родственник нового Мерседеса ML. Одинаковые бензиновые моторы V6 и V8, пневмоподвеска, семиступенчатый «автомат»… И собираются машины на одном заводе в Алабаме (США). Правда, R-класс крупнее: от носа до хвоста — 5,1 метра! Колесная база — 3,2 м. А снаряженная масса — 2,2 тонны, тяжелее Мерседеса М-класса!
В салоне все очень пристойно, качественно и крепко. Особенно интерьер, выполненный в бежевых тонах.
На презентацию в Цюрих привезли машины в американском исполнении — с американскими номерными знаками, милями на спидометре и галлонами в топливном баке…
С электронным подрулевым селектором «автомата» уживаешься быстро, чего не скажешь о левом подрулевом рычаге, который управляет «поворотниками», стеклоочистителями и омывателями. Расположен он низко, и потому пользоваться им — сущая мука. Я то и дело вместо «поворотников» включал круиз-контроль — этот рычажок чуть выше.
А чем можно занять место на центральном тоннеле, освободившееся от селектора «автомата»? Правильно: подстаканниками — автомобиль-то американский! Здесь их два, причем в каждом можно пристроить полуторалитровую бутылку. А всего в машине подстаканников восемь — это на шестерых-то пассажиров… Кстати, все шесть мест — раздельные: по два кресла в каждом из трех рядов.
Задние двери распахиваются так широко, что усаживаться на сиденья второго ряда даже удобнее, чем на передние! Сами же сиденья второго ряда можно двигать вперед-назад.
А если потянуть за эту рукоятку? Сиденье второго ряда приподнялось и сдвинулось вперед, открыв проход к третьему ряду, которым я тут же и воспользовался. Но «багажные» сиденья оказались для меня мелковаты — хотелось сидеть чуть повыше, а ноги вытянуть чуть сильнее… И все же выходить не хотелось: здесь уютно!
Вот только места для «отдельного» багажника уже не осталось. А чтобы оно появилось, мне вновь придется выбраться наружу — и сложить сиденья третьего ряда. Зато делается это «в одно касание». Нажал кнопку на брелоке — и здоровенная дверь багажника, как и в новом Мерседесе ML, сама поднялась вверх. Толкнул вперед спинку сиденья третьего ряда — и оно упало вровень с полом. Потянул за рукоятку — и теперь уже сиденье среднего ряда лежит «лицом» вниз. Извольте! Не прошло и минуты, и у нас уже больше двух кубометров свободного пространства!
Пятилитровый мотор V8 и семиступенчатый «автомат» — друзья не разлей вода. Порой складывалось впечатление, что здесь одна, но бесконечно длинная передача… А если выбирать передачи вручную, то можно и жару поддать. Но неохота: расположенные на тыльной стороне руля клавиши управления коробкой неудобны. Маленькие и имеют по две позиции — «вниз» и «вверх». Я в них постоянно путался. К тому же этот ручной режим — условно ручной... Впрочем, обо всем этом можно прочесть в статье «Пять звезд» в этом же номере Авторевю: мои коллеги отмотали на новом Мерседесе ML500 несколько тысяч километров, а там — точно такой же алгоритм управления трансмиссией.
Не понравилось мне и то, что руль от упора до упора совершает 3,5 занудных оборота: чтобы заставить длинную машину повернуть, придется изрядно поработать руками. Иначе не впишешься.
Порадовало же то, что с дорожными неровностями пневмоподвеска справляется играючи, а до 140 км/ч в салоне такая тишина, что можно разговаривать полушепотом. А лучше — слушать музыку, благо «продвинутая» аудиосистема Harman Cardon отличается глубоким, проникновенным звучанием. Причем вовсе не обязательно возить с собой кучу компакт-дисков! Потому что здесь есть интерфейс для работы с накопителями информации типа i-Pod, которые очень популярны в Штатах и все чаще встречаются у нас. Кладешь i-Pod на полочку в перчаточном ящике, присоединяешь к разъему и с помощью клавиш на руле выходишь в меню управления «ай-подом». Теперь в твоем распоряжении гигабайты записанной музыки! Не автомобиль, а гаджет, как нынче называют всяческие электронно-компьютерные новинки.
Ну а о том, что во мне еще не умер азартный водитель, я вспоминал лишь на скоростных пологих поворотах автобанов. Да и в большом Мерседесе вспыхивала искорка! Чуть отклоняешь руль в начале поворота — и чувствуешь, что многосложная цепочка «асфальт—шины—подвеска—рулевое управление—твои руки» начинает работать как надо. Едва довернул руль — и Мерседес тут же стал забирать круче. Как все понятно, как «прозрачно»! И — никакой нервозности, никакого напряжения. В этих режимах Mercedes R500 бесподобен.
А как проявляет себя полноприводная трансмиссия? Никак. Она покажет себя зимой…
Обратно я возвращался на Мерседесе R350. Эта машина уже не вдохновила. Двигатель V6 мощностью 272 л.с. показался для нее слабоватым — это было особенно заметно при ускорениях на скорости свыше 80 или 100 км/ч. Иногда включались «не те» передачи, сами переключения стали жестче… А глаза начали уставать от угольно-черной обивки салона, причем черная пластмасса передней панели, в отличие от бежевой, вызывала ощущение если не дешевизны, то несоответствия марке.
Ближе к весне будущего года появятся «европейские» версии машины, в том числе и короткобазные. На этих Мерседесах R-класса будет по-иному настроен усилитель рулевого управления, появятся другие амортизаторы, на 1 мм толще станут стабилизаторы поперечной устойчивости. Появится и мощный дизель V8…
Но я не стал бы покупать Mercedes R-класса с мрачным черным салоном. И от «маленького» мотора V6 я бы тоже отказался. Пожалуй, я вообще не стал бы покупать этот автомобиль: мне ни к чему шестиместный Mercedes. Но это — мне. А вот в Америке, как уверяют бизнес-стратеги концерна DaimlerChrysler, спрос на R-класс будет. Они видят покупателей среди довольно состоятельных людей с ежегодным доходом выше $150 тысяч (этот порог вдвое выше, чем у среднестатистического покупателя Мерседесов ML). Это — бэби-бумеры, дети демографического всплеска 50—60-х годов прошлого века. В молодости они ездили на огромных седанах, позже пересели на огромные пикапы и минивэны… Они привыкли к большим машинам. Многие из них, с головой уйдя в бизнес, обзавелись семьями сравнительно недавно и теперь, в возрасте 40—55 лет, уже могут себе позволить большой и дорогой Mercedes — для дома, для семьи.
Не исключено, что Mercedes R-класса появится и в семье Юргена Шремпа, который мечтает уединиться на ранчо в Восточном Трансваале, которое он приобрел еще в годы работы в Южной Африке.
В России R-класс тоже найдет своих покупателей. Мы ведь не настолько бедны, чтобы покупать дешевые Мерседесы! И заказывать будут такие Мерседесы с полным «фаршем» — чтоб длиннобазный, с пятилитровым мотором, пневмоподвеской, стеклянной крышей, автономным блоком управления вентиляцией для задних пассажиров, электроприводом двери багажника…
Сколько будет стоить такой Mercedes R500? Мерседесовцы намекнули, что по цене Mercedes R-класса будет сопоставим с полноприводным универсалом Е-класса в схожей комплектации. То есть никак не дешевле $80000, а самые роскошные модификации потянут на все $100000…
А если бы Шремп ушел в отставку раньше? Если бы «антиглобалисты» Кордс и Цетше успели свернуть работы над R-классом? Не исключено, что в этом случае Mercedes бы и проиграл, оказавшись в роли догоняющего. Ведь скоро появятся полноприводные аналоги R-класса — Audi Q7 и новый BMW. Говорят, аналогичная машина может появиться у Porsсhe. А в той же Америке неплохо продается Chrysler Pacifica — тоже полноприводный, шестиместный. Может, напрасно «отставили» Шремпа?
Источник Газета "Авторевю" [№15/2005]
comments powered by HyperComments