АвтоЭлита Тест-драйв Mercedes G 500
АвтоЭлита Тест-драйв Mercedes G 500
Мы сегодня тетсируем Mercedes Gelandewagen или, как он официально называется, Mercedes G5D.
Mercedes Gelandewagen - это икона мира «реальных» парней и настоящих автомобилей. За все время выпуска этого автомобиля он практически не изменился. Добавляются со временем светодиодные обводы, дополнительные осветительные приборы, но концепция, особенно внешняя и внутренняя, не меняется. Что касается его внешности: вы только посмотрите насколько просто дизайн! Благодаря большой задней части, передняя часть смотрится немного куце. Не то чтобы просто - скудно! Этому автомобилю не хватает стопроцентного рестайлинга. Да, может это будет погоня за современными формами и потеря своей собственной харизмы, но сейчас он выглядит также просто, как, например, любой отечественный УАЗик. Ну каким еще он должен быть по дизайну, когда у него такое военное прошлое? Такие автомобили делали для того, чтобы они эксплуатировались в абсолютно разных условиях, начиная от -30 до +50, и могли проходить практически везде. Для проходимости у него все есть: высокий дорожный просвет, очень короткие свесы и по минимуму навесного оборудования, снаружи бампера даже не дутые, чтобы не задеть что-либо при преодолении серьезных препятствий.
Вы, наверно, скажите: "Ну, раз машина такая, она должна быть очень практичная?". Сейчас расскажем. Дверь багажного отделения очень тяжелая, можно накачать руки, не надо ходить ни в какой фитнесс-зал! Впечатления от багажника не особо шикарные (не такой уж он большой как предполагалось), по вертикали багажное отделение вытянутое, но за счет увеличения салона все-таки багажник сократился. Сюда два-три чемоданчика войдут, может быть, велосипед в разобранном виде – тут багажник и закончился.
Под капотом у нашего Mercedes Gelandewagen двигатель 5.5 V8 мощностью в 388 л.с. Благодаря своему объему он имеет большой запас по эластичности, хорошо ходит и у него отличный крутящий момент. Тянет действительно добротно! Не хватает, конечно, наддува, но есть версия AMG. Есть более упрощенный вариант, для экономных, - двигатель 3 литра дизельный, там всего 211 лошадей и ничего интересного. Благодаря именно этой установке в 5.5 машина едет достойно, в том числе и на переездах между городами, но бензина расходует нереально много.
В салоне Gelandewagen очень много функциональных клавиш, а в отделке использованы хорошие, качественные материалы. Хорошие, удобные сиденья, удобная посадка, но пространства все-таки не хватает. Можно было разнообразить дизайн, слишком скудно и «спортански» выглядит этот автомобиль не только снаружи, но и внутри, хотя опционал подкупает. По опционалу этот автомобиль действительно впечатляет! Во-первых, есть кнопки управления полным приводом и системами блокировки, упрощенные, но зато есть. Что касается мультимедийной системы - все отлично, с бортовым компьютером работают идеально, и сам бортовой компьютер очень информативный! Но! Монитор, который вынесли на верхнюю часть консоли не отвечает ни на одно прикосновение, думается, что в автомобиле за 5 с лишним миллионов рублей как минимум должен быть тач-скрин. Что касается меню, то оно богатое, можно управлять полностью всей системой, но есть два вопроса. Сиденья, которые полностью управляются системой, установленной рядом, очень похожи на те массажные кресла, которые в торговых центрах показывают. И еще вопрос по подстаканнику: наверно, это машина для баскетболистов, (подстаканники здесь, как маленькое баскетбольное кольцо – сеткой, типа авоськи)?
Селектор работает интересно и понравится тем, кто не любит совершать манипуляции. Перещелкивать коробку одно удовольствие, да и трогать ее в основном не приходится. Мы специально поехали на гору для того, чтобы проверить каков этот автомобиль на бездорожье. А бездорожье удалось, и снега рыхлого хватает и ям с кочками. Что приятно - подвеска очень длинноходная, а двигатель хорошо крутит и на низах, а сверху, когда начинаешь разгоняться, раскрывается весь потенциал двигателя 5.5. Представьте себе, почти 400 лошадей! Разгоняется по прямой просто как выпущенный снаряд! Как из пушки! БАХ! И понеслась! Что касается управляемости Mercedes Gelandewagen, тут конечно есть вопросы. По нормальной, хорошей дороге все хорошо. Съезжаешь на бездорожье и руль периодически на серьезных кочках из рук выбивает. Но, слава богу, вибраций на руле нет и, когда наезжаешь на кочки, он не всегда реагирует, скорее всего, это его подергивает из-за смещения колес. При этом салон, который внешне не назвать комфортабельным, не хрустит, не дребезжит и не досаждает уху. В Gelandewagen ты не подпрыгиваешь, и машина достаточно уверенно проходит серьезные препятствия. Мы в свое время тестировали такой автомобиль на асфальтовом покрытии и при больших скоростях - где-то после 150км/час управляемость вызывает большие вопросы.
Mercedes Gelandewagen имеет еще одну характеристику, за которую ее не любят многие водители - это своеобразный "эффект паруса". Вес у автомобиля большой и тормоза стоит ставить сразу агрессивнее. Просто на версиях AMG они и так усиленные, но даже с двигателем 5.5, учитывая то, что ты можешь разогнать этот автомобиль до 100км/час весьма быстро, нужны все-таки тормоза агрессивнее. Благодаря прямоугольным формам (и это плюс бесспорный) на нем проще проезжать на узких дорожках, в лесу. Габариты просты и читаемы на все 100%. Ничего сложного в управлении этим автомобилем нет. Только когда начинаешь закручивать двигатель в 3000-3500 оборотов, появляется характерный для Gelandewagen'а рык. Наверно, поэтому многие владельцы таких автомобилей едут к различным специалистам для того, чтобы тюнинговать выхлопную систему, чтобы рык появлялся пораньше, еще на холостых.
Если бы этот автомобиль не был такой простецкий снаружи и внутри не был бы таким «спартанцем», его можно было назвать одним из самых лучших внедорожников. Но по факту, учитывая цену на этот автомобиль, хлопать остается только проходимости и комфорту. Статус этого автомобиля сразу даст понять всем, кто рядом с вами на дороге, что вы не просто так потратили деньги, что вы купили себе автомобиль как бы для практичных людей. Но на самом деле для того, чтобы просто подчеркнуть свой статус и то, что вы можете себе позволить качественный, с большой проходимостью автомобиль Mercedes. В принципе, то же самое можно сказать и о тех, кто ездит на седанах представительского класса: "Купил? Молодец! Значит хорошо зарабатываешь!".
Мы сегодня тестировали Mercedes G5D - это Gelandewagen нового поколения. Да, есть светодиоды, много компьютерных девайсов и, кстати, весьма информативный бортовой компьютер. Есть даже определенная доля цивилизации, ни куда ты не уйдешь от комфорта в этом автомобиле и даже от качественных отделочных материалов. У него есть своя душа, харизма и, наверно, поэтому его так любят в России. У нас харизматичные автомобили любят, и любят их долго. Но тема с Gelandewagen'ом потихоньку уходит, люди не всегда хотят подчеркнуть свой статус автомобилем брутальным и страшным. Еще людям не всегда нужна такая большая проходимость за абсолютно непонятные деньги. Люди хотят сделать выгодную покупку. Покупка Mercedes Gelandewagen не очень выгодна. Проходимость - да, тяга просто поразительная, уровень комфорта на высоте, но за такие деньги купить себе немецкий УАЗик сможет далеко не каждый, только тот, кто его полюбил или, может быть, всю жизнь хотел!
Стоимость на новые автомобили Mercedes-Benz
Смотреть видеоверсию тест-драйва Mercedes G 500 с Александром Морозовым:
comments powered by HyperComments