AcademeG: Тест-драйв Mercedes Benz 190 (W201)
AcademeG: Тест-драйв Mercedes Benz 190 (W201)
Представьте на секунду, что Мерседес - это не тяжелая машина, которая олицетворяет роскошь, бескомпромиссный комфорт, и вы просто "утюжите" трассу. Были времена, когда Мерседесы были легкими - всего 1100 с лишним кг веса. Это практически, как "девятка", но с комфортом Мерседеса. Именно тогда было платиновое время автомобилестроения, в которое немецкие сумасшедшие ребята придумали 201-й кузов.
Конечно, прошли годы, всё изменилось и сегодня 201-й - это машина, которая почему-то долгое время оставалась в тени 124-го. Естественно, последний - больше, дороже, престижнее и комфортнее, но он и тяжелее! А по современным критериям решающее значение имеет все-таки вес. И в этот момент, W201 начинает "взрывать", потому что если эту модель взять в быстрой версии, то 220 лошадиных сил толкают эту машину до 100 км за 7 секунд! Современные BMW на 220 лошадиных сил не едут так быстро. Более того, современные Мерседесы на 220 л.с. тоже не справляются с такой задачей, а уж помимо того, что старые модели становятся иконой стиля, говорить о чем-то другом просто не приходится.
Достаточно просто на стоковую машину поставить такие же колеса, и вам уже кажется, что вы - король дороги. Но основная фишка этой машины кроется под капотом. Помимо того, что здесь применены "рыболовные снасти" в виде радиаторной сетки, под капотом уютно расположился 103-й мотор на 3 литра и 190 лошадиных сил! И всё это было переделано из 2-х литровой машины с минимальной комплектацией, без кондиционера. Всё было сконцентрировано именно на скорости. Если же еще убрать занижение, никто не поверит, что этот автомобиль вообще на что-то способен - такой вот "волк в овечьей шкуре".
Если вы вообще не разбираетесь в Мерседесах и открываете капот, очень сложно понять на первый взгляд, родной здесь стоит мотор или нет, настолько всё сделано аккуратно, все комплектующие становятся в те же самые посадочные места, что и предыдущие.
При виде багажника возникает закономерный вопрос: а нужен ли он там в принципе? Разве что для расположения сабвуфера, да и сидеть на нем удобно. Хотя рассчитан он на 400 литров, что в принципе не так уж и мало, перевозить в нем что-то более-менее габаритное вряд ли получится.
Задняя дверь открывается не так широко, как хотелось бы. Да и вообще, в салоне Мерседеса 190-го никогда не было гиперкомфортно. Если пассажир, сидя на заднем сидении, откинется на спинку, принимая удобное положение, то повернув голову в сторону окна, кроме темноты он вряд ли увидит что-либо еще. Впрочем, кресло достаточно удобное и места хватает. Комфортно здесь будут чувствовать любители покурить в дороге - благо есть вместительная пепельница.
Поворачивать в замке ключ зажигания приходится с большим поворотом кисти, но это уж, как говорится, дело привычки. Правое зеркало - электрическое, управляемое специальной кнопкой, расположенной в районе коробки передач, левое работает в ручном режиме.
При вождении требуется определенная адаптация ввиду не совсем, мягко говоря, идеальной эргономичности автомобиля. Впрочем, разгон машина берет уверенно и даже азартно, отсечка не звучит страшно, мотору в таком состоянии даже комфортно. Автомат бы здесь не помешал, но автоматы в ставятся четырехступенчатые и не лучшей конструкции. Несмотря на агрессивный звук, Мерседес остается Мерседесом, что позволяет при любых обстоятельствах ездить на нем комфортно. Автомобиль компактный, быстрый, у него заниженная, но не ультра жесткая подвеска, что позволяет ехать на быстрой скорости без риска укачивания. При езде на 3-й скорости машина показывает 4000 оборотов. Мерседесовские "корни" берут своё - ощущение езды на легкой и быстрой машине без особых усилий.
Подобную модель обычно выбирают те, кому нужны скорость, дрифт, стиль. Не хватает драйва, но ощущение качества балансирует этот недостаток. Учитывая принадлежность к 90-м, в салоне отсутствует скрип, на приборной панели предусмотрены идеальные зазоры, при этом ничего не расшатано. Иными словами, в автомобиле просто по-человечески приятно находиться. Годы идут, а качество сборки остается на высоте - это Мерседес. Все ручки плавно крутятся, двигаются, работают. К салону не придраться, хотя можно долго его обсуждать. Он старый и простой, но к нему просто нечего добавить. Делать тюнинг бессмысленно, максимум - разнообразить цвета. Машине 25 лет, но раскритиковать её по
большому счету не за что.
Смотря на 201-й кузов снизу, каких-то особых наворотов не замечаешь. Обычный рычаг снизу, без всяких подрамников и других утяжелителей, что и объясняет его сравнительно легкий вес. Единственный момент - стабилизатор поперечной устойчивости приходит к рычагам напрямую, без стойки, а к ланжеронам - через своеобразные мягкие удлинители. Учитывая солидный возраст, с удивлением отмечаешь отсутствие всякой ржавчины.
Даже предварительно ознакомившись с Mercedes Benz 190 (W201), можно избавиться от стереотипов о подобных моделях и изменить своё мнение в лучшую сторону. Как оказалось, BMW - не всегда лучший вариант для тюнинга. Меняешь 2-х литровый мотор в 201-м Мерседесе на 3-х литровый и наслаждаешься жизнью!
comments powered by HyperComments