Zenkevich.ru Тест-драйв Milburn Electric 27L Brougham
Zenkevich.ru Тест-драйв Milburn Electric 27L Brougham
Когда автомобильный мир был ещё молод, а люди только пересаживались с лошадей на самодвижущиеся повозки, совершенства не было. Все изобретения человека были ненадёжны, и то, что нам сегодня кажется совершенным, в те годы казалось абсолютно слабым. Именно такие автомобили, как в начале прошлого века набирали популярность и составляли серьезную конкуренцию бензиновым и паровым машинам.
Данный автомобиль - последний из своего "племени", так как после этой модели фирма по производству электромобилей просто перестала их выпускать.
Компания появилась в конце позапрошлого века и считается одним из старейших электропроизводителей Нового Света. Сначала фирма производила сельхозпродукцию, затем сельхозтехнику, оси для телег. С появлением автомобилей предприятие приступило к производству комплектующих для набирающих обороты автомобильных гигантов. Уловив тенденцию, в 1914 году фабрика Milburn Wagon Works прситупила к производству собственного электромобиля - Milburn Light Electric, внешний облик которого разрабатывал Карл Пробст - будущий автор легкого армейского внедорожника Bantam Jeep.
В Америке тех лет 40% приходилось на паровые машины, и всего 22% - на бензиновые. 38% от всего автопарка Америки составляли электрические автомобили, и это не случайно. Конструкция, как бы это ни звучало обыденно, как всегда абсолютно стандартна и для сегодняшнего дня, то есть за 100 лет практически ничего не изменилось. Несущая здесь - рама, на которую навешиваются все элементы, которые внешне больше похожи на детали кареты. Кузов изготовлен из жести, набитой на деревянный каркас. Не очень надежно, зато практично - тогда многие так делали.
Снизу также всё обычно - задний и передний мост на рессорах. Самое интересное - это электродвигатель General Electric в кожухе, защищающем от пыли и влаги. Мотор - 60 Вт мощностью около 2 лошадиных сил, от него кардан идет к заднему мосту, также рядом виден контроллер. Вот, собственно, и вся механика.
Топливо спрятано в деревянных ящиках, аккумуляторы составляют большую часть веса автомобиля, они 6-вольтовые. Внутри тормозных барабанов находятся колодки стояночного тормоза, а сверху - ленточные тормоза, которые замедляют автомобиль во время движения, то есть в машине имеется две педали тормоза.
Салон автомобиля прекрасен. В нем ощущается дух эпохи, прослеживается тяга человечества к прекрасному, стремление к будущему. Если описать одним словом атмосферу - это настоящий кабинет на колесах. Роскошь каретного типа здесь к месту. Массивный диван, подлокотники, занавески, бронзовые ручки, изящные вазочки.
Лобовое стекло опускается, чтобы в автомобиле не было жарко. Также здесь есть стеклоподъемники. Из приборов имеется спидометр, вольтметр, амперметр и счетчик киловатт. Спереди установлены два дополнительных сидения, с левой стороны - включение света, габаритов и фар. Последние работают весьма интересно: в одном положении переключателя лампочки работают в пол накала, в другом - включаются на полную мощность и начинают светить, как полноценные фары.
Привод спидометра - механический, на правое колесо. Также на автомобиле установлены фрикционные амортизаторы, принцип их действия прост: внутри находится что-то наподобие часовой пружины, которая раскручивается и закручивается, гася тем самым колебания.
Как оживляется данное транспортное средство? Включается зажигание, если его можно так назвать, опускается ручка переключения передач скоростей, опускается руль, отпускается ручной тормоз и можно ехать.
Старт машины - это просто тишина и скрип рессорной подвески. Можно долго прислушиваться, ожидая по привычке услышать шум двигателя, но его нет, или пытаться услышать хотя бы звук копыт по мостовой, их тоже нет. И только потом понимаешь, почему электромобили в начале прошлого века были не менее популярны, чем бензиновые, и тем более, паровые машины.
Нет грохота и вони бензинового движка, на тот момент очень грязного. Но управлять "кочергой" - мягко говоря, проблематично, в голове происходит просто короткое замыкание: все навыки вождения современных автомобилей оказываются бесполезными.
Машина разгоняется чисто теоретически до 50 км/ч. Запас хода - около 100. В 20-е годы электрические заправки стояли во многих городах, проблем с эксплуатацией не было.
Автомобиль весит немало - около 1300 кг, но этот вес практически не чувствуется. При полных батареях тяга великолепная, набор скорости резвый. Четыре скорости переключаются последовательно специальным рычагом, также есть две задние, которые включаются посредством нажатия кнопки на полу.
Сколько подобных машин было выпущено за время производства, неизвестно, но помимо гражданских автомобилей фирма выпускала купе, седаны и даже грузовики. Потом прогресс помчался вперед по ровным дорогам и на большие расстояния. И тут электромобили не смогли тягаться с паровыми машинами, и уж, тем более, с двигателями внутреннего сгорания.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Milburn Electric 27L Brougham с Иваном Зенкевичем: