Тест-драйв Nissan X-Trail от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Nissan X-Trail от журнала "Автоэлита"
В Европе за первую половину 2010 года было куплено около девяти тысяч кроссоверов, в том числе 5721 единиц – в России. Представляете – более половины всех машин! Такое же соотношение по продажам между Россией и Европой может показать, разве что, "АвтоВАЗ".
Выпускаемый с 2001 года X-Trail настолько полюбился россиянам, что те готовы ничего не менять в его новых модификациях. Разве что цену можно было бы уменьшить. Александр Морозов к числу этих 5721 не относится, поэтому пытается посмотреть на продукцию Nissan независимым взглядом. Его вердикт – "холодильник как холодильник".
Начнем с того, что Nissan X-Trail действительно выпускается с 2001 года. За 10 лет, обычно пишут в таком случае, машина претерпела ряд значительных изменений. Но не в этот раз. Девять лет продаж X-Trail уверили производителя в своей непогрешимости, поэтому все изменения делались с маркетинговой и имиджевой точки зрения. Показалось, что японцы – вообще большие мастера по части заимствования собственных же идей, либо им просто лень придумывать что-то новое.
Машина изменилась внешне – вместо холодного индустриально-космического стиля хай-тек, которым могла похвастаться и Nissan Primera, она получила более громоздкую форму Nissan Qashqai. Дизайн автомобиля, представившего Nissan в сегменте компактных кроссоверов, был выполнен в стилистике внедорожника Nissan Patrol. Но и там, и там машина представляла ровно то, что вы видели снаружи. Неизвестно, пошла ли такая унификация на пользу автомобилю, но факт остается фактом – японцы решили не искать от добра добра.
Nissan X-Trail – это настоящий крокодильчик японского производства. Крокодильчик крокодильчиком, но на родине, да и за рубежом, пользуется большим спросом. Вот мы и решили разобраться, почему Вроде бы внешность неброская. Ну, для тех, кто хочет выехать, допустим, в деревню, особых изысков по внешнему дизайну и не требуется. На автомобиле присутствуют все черты ниссановских внедорожников, взять хотя бы ту же самую радиаторную решетку. Абсолютно то же самое вы найдете на Nissan Navara и Nissan Patrol. Для того, чтобы не было жалко свеса, он делается высоким, а снизу под ним пластиковая накладка. Она позволит вам заехать в траву, проехать по карьеру, исцарапать и… сменить! Это позволяет не красить бампер. Кстати, он не хрупкий, хорошо гнется.
Главные отличия модернизированного X-Trail, говорится на сайте производителя, – новые решетка радиатора, задняя светотехника и дизайн колесных дисков, а также мощные релинги на крыше из магниевого сплава, выдерживающие нагрузку до 100 кг со встроенными в них дополнительными противотуманными фарами. Помимо Японии, X-Trail собирают в Индонезии, на Филиппинах и на Тайване, причем тайваньский вариант отличается оригинальной передней частью с новой решеткой радиатора и фарами.
Честно – мне внешность Nissan X-Trail не показалась "хитовой". Не очень удачно получилось. Но так ли нужна красивая обертка, каждый решает сам для себя. Фары получились стандартные, обычная линзованная оптика, есть даже омыватели, если рассматривать в максимальной комплектации. В новом дизайне противотуманки перенесли чуть повыше, что можно признать хорошей идеей, а вот для чего сделана вторая прорезь в бампере – мне не очень понятно. Наверное, это сделано для дополнительного охлаждения. Видимо, не хватает стандартной радиаторной решетки, чтобы охлаждать радиатор для кондиционера.
Капот длинный, прямоугольный, две нормальные выемки – все, как и принято у Nissan. С другой стороны, если присмотреться, только благодаря такому капоту вы можете ориентироваться в пространстве: где он заканчивается – там же заканчивается бампер. Многие продажные журналисты пишут про внешность X-Trail хвалебные статьи. Вот смотришь сбоку на этот автомобиль и ничего симпатичного в нем нет. По-моему, он выглядит так же, как и любой холодильник у тебя на кухне. Одно приятно – зеркала большие, смотреть будет удобно. Что выделяет автомобиль из транспортного потока – просто огромные задние фонари. Ну, и, конечно, внушительное багажное отделение.
Дверь сделана удобно, и боковые и задние стойки не мешают загрузке крупного груза.
X-Trail берет не красотой – практичностью. Его багажник огромен, по объему, как кажется, он превосходит багажник конкурента Rav4. Помимо традиционных складываемых сидений заднего ряда, для увеличения объема багажника можно поднять "подстил", который представляет собой жесткий пластик. Под него можно бросить любую вещь, не заботясь о ее чистоте – моется он легко. А под полом есть пара выдвижных ящиков, разделенных на отсеки. Всего в машину со сложенными задними сиденьями поместится 1773 литра. Это больше 20 мешков картошки. Одна беда – при езде с кочками жесткий пластик доставит некоторый дискомфорт вашим ушам.
Жесткий пол с покрытием, стойким к повреждениям, плюс складывающаяся центральная часть спинки дивана позволяют уложить 4 пары лыж или 4 сноуборда, сохранив в салоне посадочные места для всей компании лыжников. Да и поехать на горы вполне можно без страха оставить что-нибудь на выпуклостях российских дорог – клиренс здесь аж 20 сантиметров.
Теперь посмотрим, что под капотом. Под капотом у тестируемого автомобиля двигатель в 2,5 литра с мощностью в 169 лошадиных сил. В принципе, этой мощности хватает в городе, да и по трассе машина идет бодро. Мотор новый разрабатывать не стали, сделали компиляцию из давно уже проверенной технологии, и спасает этот двигатель вариаторная коробка передач. Без нее машина уступала бы многим "одноклассникам". А так, благодаря вариатору и увеличенному расходу топлива вы можете позволить себе даже на газ периодически нажимать.
Всего в семействе X-Trail можно найти целую россыпь вариаций моторов. Мы тестируем самый мощный двигатель объемом в 2,5 литра. Но если 2,5-литровый – это модернизированный прежний (теперь он развивает 169 л.с. и 233 Нм), то 2-литровый – новый, он позаимствован у младшего "брата" Qashqai (141 л.с. и 196 Нм). Дизелей для России нет, и неизвестно, будут ли вообще. Появились новые коробки передач. На оба двигателя можно установить либо 6-ступенчатую "механику", либо вариатор CVT. На версии с 2,5-литровым мотором он называется M-CVT и предлагает ручной выбор шести псевдопередач.
Удивительно, но внутри X-Trail смотрится богаче, чем снаружи. Пластик здесь качественный, особенно верхняя часть панели. Есть даже фишки разные, например можно поставить стаканчики и охлаждать жидкость прямо перед водителем и пассажиром. Подстаканники на передней панели охлаждаются (или обогреваются) воздухом из системы вентиляции.
Высоковата посадка, это удобно, особенно когда съезжаешь в бездорожье. Немного не хватает скородействия электрических регулировок, думал, что в максимальной комплектации будут стоять моторчики пошустрее. По отделочным материалам к Nissan претензий нет. Только вот светлый потолок каким-то тряпичным сделали, дешево смотрится. Хотя дизайн – штука спорная, кому-то нравится, кому-то нет. Все, что необходимо, в автомобиле есть. И климат-контроль, и разные вещи типа охлаждающих стаканчиков, Bluetooth-система, которая вам поможет. Большая панорамная крыша, штука прикольная, но чего-то не хватает. Понял чего – шика, чтобы человек садился и удивлялся. А так садишься, вроде бы технологично все, даже карман огромный для перчаток есть, как у газели. А потом сидишь и думаешь: "Почему же не впечатляет?"
Вообще, X-Trail удивителен в плане дизайна, как внутреннего, так и внешнего. Удивляет то, насколько они гармоничны. Смотришь на него снаружи и уже знаешь, что ждать внутри.
На новом X-Trail наконец-то перестали заниматься изобретениями и поняли, что щиток приборов должен занимать место за рулевой колонкой. А вот раньше он был по центру панели, что серьезно отвлекало от дороги. По сравнению с первыми версиями этот Nissan смотрится более добротным, но все равно каким-то кондовым. Не помогает даже неплохое качество отделки. Пользователи пишут, что кресла обтянуты слишком скользкой кожей – в поворотах соскальзываешь. Руль напоминает манипулятор из компьютерных игр, но вполне стандартен, когда руки ложатся на него. Пластик теперь везде черный, без постмодернистских решений с вкраплениями темно-синего, что так любят дизайнеры Nissan. Несмотря на относительную просторность, внутреннее убранство оставляет довольно спартанское впечатление. Объем салона чисто визуально можно сравнить скорее с Qashqai, тогда как в конкуренте RAV4 он выглядит побольше.
Порадовала подсветка стрелок на тахометре и спидометре – все оттенки красного получились, словно какой-то кузнец вытащил их из печи и приладил к приборам. По уверения создателей машины, задние диваны теперь также могут дарить тепло своим пассажирам. Это немаловажно для жителей России. Также в России X-Trail продается с навигацией – цветным огромным дисплеем с камерой заднего вида, как у Primera.
"X-Trail – это настоящий компактный внедорожник с вместительным и практичным салоном", – говорит Пьер Луан, вице-президент по планированию продукции Nissan Europe.
Проверим, что это за внедорожник. Специально для Nissan X-Trail мы выбрали сравнительное бездорожье. Почему говорю "сравнительное"?
Потому что бездорожье в нашей стране делится на три категории: так себе, очень плохо и "все, выходи, приехали". Вот до "все, выходи, приехали" мы сегодня не доедем, сегодня едем по дороге "так себе". Это набор определенных ям, кочек, неровностей и просто съезды с трассы на поле. На скорости 40-50 км в час чувствуешь себя комфортно. Стойки X-Trail – это одна из немногих хороших вещей, которые японцы сделали за последнее время. Теперь их начинают ставить на все модели, даже маленьких кроссоверов, таких как Nissan Qashqai.
Они понравились, потому что работают мягко и ход у них длинный. В то же время, когда вы едете по обычной дороге, они не брякают и нет лишней валкости. Машина не кренится, но в то же время плотно отрабатывает неровности. Удивительное какое-то свойство настроек. Машина подходит для тех, кому нужен активный образ жизни, кто выезжает с семьей на пикники. А вот если вы рыбак заядлый, хотите посетить красоты Алтая, съехать в болото – нужно подумать о чем-то более злом и другом. Мне в этой машине понравилось управление. Очень внятное, четкое, отзывчивое – я думал, что будет более вялым. Не очень понравились тормоза. Как только начинаешь проскальзывать, срабатывает пробуксовочная система. Отключаешь ее, а она все равно срабатывает. Вопрос: если я попал в грязь, подо мной каша из грязи, у меня все время будет антипробуксовочная система срабатывать? Мне надо буксовать, чтобы выехать из этой грязи! Не подумали об этом японцы. У них, наверное, грязи такой нет просто. Одолжите кто-нибудь японцам грязь. Может, они и машины будут другие делать. Также понравилось то, как работает подвеска – правда, комфортно. Двигателя могло быть чуть побольше – на прямой, когда выезжаешь обгонять, все же чуть-чуть не хватает. Хорошо, что есть вариатор, на автомате: он исправляет многие проблемы с недостаточной мощностью двигателя.
Подвеска действительно стала более энергоемкой, но менее легковой. Из-за этого автомобиль потерял драйверские качества, но приобрел джиперские. До ста километров в час автомобиль разгоняется за 10,3 секунды, что почти аналогично разгону от его главного конкурента Toyota RAV4 с двигателем в 2,4 литра и 170 лошадиными силами. Почти не отличаются автомобили и расходом топлива – 12 литров в городе на 100 километров и 9,3 литра в смешанном режиме. С одной стороны, результат хороший, но ведь здесь не обычный автомат, а вариатор... Зато дорожный просвет на сантиметр выше – 200 против 190 миллиметров у RAV4. Поездив в автомобиле, можно сказать, что кредо этой машины – это комфорт. Говорить о проходимости или ощущениях от езды лучше с какой-нибудь другой машиной. В режимах интенсивного разгона вы начнете слышать двигатель. Только вот зачем вам на этой машине разгоняться?
Nissan делает ставку на бесступенчатый вариатор CVT – в качестве замены "автомату" эта трансмиссия предлагается уже на целой куче автомобилей компании. Неограниченное количество передач обеспечивает плавное ускорение и, как уверяет фирма-производитель, снижает расход топлива.
Новый X-Trail уже успел пройти испытания на безопасность по методике "ЕвроNCAP". Боковая защита, включая "столбовой" удар, оказалась на высшем уровне. А вот за фронтальный эксперты чуть снизили оценку из-за повышенных нагрузок на шею манекена-водителя и потенциально травмоопасной для ног передней панели. В итоге – 4 звезды из пяти возможных.
Nissan X-Trail – очередная попытка совместить несовместимое. Получилось нечто среднее: с одной стороны, вы получаете нормальный, адекватный, внятный автомобиль без внешности. Если вам за сорок или за сорок пять, и вам нужна практичность, это машина для вас. Если вы молоды, то лучше посмотреть что-то другое. Автомобиль, как хороший холодильник, простой, но в тоже время удобный. Стоимость иногда бьет по карману – за холодильник хочется как-то поменьше денег отдавать. Но он позволит вам сделать то, чего не дадут сделать многие другие в этом классе: тот же Mitsubishi Outlander будет ниже по проходимости, чем X-Trail. Но готовы ли вы ездить на автомобиле, который является чем-то средним между холодильником и Volkswagen 99 года выпуска? Это уже ваше личное дело.
Nissan создал памятник сам себе, решив почти ничего не менять в X-Trail, хотя машине всего 9 лет. За неполное десятилетие автомобиль претерпел незначительные изменения, впитывая лишь то, что Nissan успешно внедрил в других своих машинах. Брутальная внешность, спартанское убранство внутри салона, неплохая проходимость и высокий клиренс делают его ярким представителем "мужских" автомобилей. Наверное, в пику Toyota RAV4, который неофициально получил звание "женского" кроссовера и является главным конкурентом в этом сегменте рынка. И если для других машин мы придумывали эпитеты, сравнивая их то с пижонами, то с мускулистыми атлетами, то X-Trail – просто обычный автомобиль. Простой и понятный. А раз так – зачем что-то менять?
Цены на Nissan X-Trail в салоне официального дилера в Екатеринбурге варьируются в зависимости от комплектации от 1 091 400 рублей до 1 362 400 рублей.
P.S. 2 сентября с конвейера российского завода компании Nissan в Санкт-Петербурге сошел 10000-й автомобиль Nissan X-Trail. Продажи российского Nissan X-Trail стартовали в декабре 2009 года. Весь персонал завода набирали с нуля и каждый будущий сотрудник проходил обязательную стажировку. Менеджеры и начальники смен провели на заводах в Японии и Англии порядка 6 месяцев, пройдя полный курс обучения – как теоретический, так и практический. Теоретический курс включал в себя не только аспекты функционирования предприятия, но и даже философию труда и производства.
Плюсы |
Минусы |
• Громадный багажник |
• Минимум изменений за десять лет |
Советы от Александра Морозова
- Если жена не пускает вас домой, а спать больше негде, Nissan гостепреимно распахивает перед вами свои двери. Точнее, свой багажник. 1770 литров – этого вполне достаточно, чтобы позвать переночевать друга, который, положим, потерял ключи.
- Соберетесь ехать на Алтай или карабкаться на этой машине в горы, лучше поищите другой автомобиль. Все же, подобные автомобили больше подходят для доставки веселой компании на пикник в сельской местности, а не для поиска приключения на весь свой полный привод на российских дорогах и их подобии.
- Теперь не нужно обязательно заезжать в магазин с холодильной камерой, если вам захотелось обязательно холодного пив…, точнее, сока. Купите в любом месте, а уж автомобиль сам охладит благодаря специальным подстаканникам. Или подбутыльникам.
- Не можете заснуть – выйдите, посмотрите на внешность Nissan X-Trail. Чувствуете, как вас одолевает скука и сонливость? Неудивительно, ничего особенного в дизайне автомобиля нет, меня вот он совершенно не зацепил.
- В грязь не заезжайте. В Японии, судя по всему, ее просто нет, потому что отключить систему пробуксовки просто невозможно. Как из нее выезжать, японцы не сказали. Сами, наверное, зовут борцов сумо, и те тащат на себе.
comments powered by HyperComments